Урок чтения :Буквы С, с
Оценка 4.9

Урок чтения :Буквы С, с

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.01.2023
Урок чтения :Буквы С, с
Младшему школьнику нужен интересный, занимательный материал для лучшего усвоения материала
С,с.docx

Тема урока : Согласные звуки [с], [с'],буквы С, с

Цель: ознакомление с согласными звуками [с], [с'],буквами С, с

Задачи: познакомить детей с буквами С, с, содействовать формированию умений проводить слого - звуквенный анализ  слов, читать слова по схемам, развивать логическое мышление, формировать

                                                      Ход урока

1.     Организационный момент

К новой букве мы в гости пришли, друзья.

Время нам терять с Вами никак нельзя.

2.     Речевая, артикуляционная, дыхательная разминка

*Упражнение на дыхание  «Воздушный шарик»

Сделайте вдох и наполните воздухом шарик. Покажите , как воздух выходит из шарика , выдыхая со звуком с-с-с.

*Артикуляционная разминка

«Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным) Описание: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3 – 7 сек. Внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.

Язычок наш как лопатка –

 Очень ровный, очень гладкий.

 А такой лопаткой

И копать приятно.

*Речевая разминка

Вот шапка – я ведро принес,
А вот морковка – это нос.
А я нашел два уголька,
Это будут два глазка. Кто это?

Как Вы думаете , ребята, почему к нам пришёл Снеговик?

3.     Тема, цели урока

Пин содержит это изображение:

Когда произносишь слово «снеговик», представляется смешной человечек из снега, символизирующий приход зимы и новый год. А ведь так было не всегда.
Сегодня, когда в домах есть отопление, горячая вода и прочие блага цивилизации, холодная зима не может напугать человека. Раньше же все было иначе - зимнее время считалось самым тяжелым для выживания. Видимо поэтому и снеговики лепились в виде страшных, злобных, большого размера чудовищ. Возможно, они олицетворяли холодную, тяжелую зиму.
Слого-звуковой анализ слов «снеговик», «бусы», выделение звуков [с], [с'], Характеристика звуков.

Вывод: Звуки [с], [с'],согласные, глухие, твёрдый и мягкий.

 

 

 Почему у Снеговика рядом снежинка?(Снег, снежок, снежинка, снежная, Снеговик-видовые понятия) Снежинка принесла нам букву С(с), которая обозначает  звуки [с], [с'].

На что похожа буква С?

В небе полная Луна,

Словно буква О она.

Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели!)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква ... (С)

4.Физминутка «Танец со снеговиком»

5. Работа по учебнику  «Букварь»

К Снеговичку часто прилетают птицы, а какие, обведите по контору и догадайтесь.

 

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синички глазки

Смотрят без опаски

И на облака вдали,

И на зернышко в пыли.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Все глаза огромные

Видят ночью темною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде.

Звуко-буквенный анализ слов: совы, синицы. Какой звук обозначен буквой с? Какой первый звук в имени мальчика ? Почему обозначен большой буквой С? Придумайте имя мальчику? А как девочку могут звать , если в ее имени есть буква С?В каком городе могут жить Саша и Сюзанна, если название города начинается с буквы С? Какая буква будет писаться большая или маленькая?

По схеме в букваре дети рассказывают о букве С(с). Работа в группе: Найти буквы С,  (закрасить)

6. Физминутка

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (А.Барто)

7. Закрепление полученных знаний.

Домик букв, местонахождение буквы С.

Чтение слогов с опорой на гласный звук.

Работа в паре .Договаривание до целого слова  (даны картинки в букваре)

Чтение слов. Приемы «Буксир», «Ракета»

Выборочное чтение. Прочитать слова Тома, слова Тимы.

Прочитать слово, которое обозначает

-название цветов,

-вид конфет,

-мальчика по отношению к родителям,

-то, что снится спящему,

-злак с белыми продолговатыми зёрнами.

Чтение предложений. Составление рассказа по картинкам. Саша и Сюзанна заметили, что к Снеговичку прилетают птицы. Продолжите рассказ по картинкам.

Сницарук Эдит   

Кормушки для синичек

Кормушки для синичек

Снег зимой поля засыпал,

Парки, рощи и леса.

И голодные синички

Хлеба ждут или пшена.

Мы развешаем кормушки,

Пусть висят они везде.

Прилетайте к нам синички,

Не оставим вас в беде!

8.Подведение итогов.

С какими новыми звуками и буквой вы познакомились на уроке?

Охарактеризуйте звуки.

9. Рефлексия.

Выберите снежинку, которая отразит ваше настроение по изученному материалу

Снежинки смайликиСнежинки смайликиВеселые снежинкиСнежинки с мордочками

Удивление              Скука               Радость            Интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока : Согласные звуки [ с ] , [ с ' ] ,буквы

Тема урока : Согласные звуки [ с ] , [ с ' ] ,буквы

Сегодня, когда в домах есть отопление, горячая вода и прочие блага цивилизации, холодная зима не может напугать человека

Сегодня, когда в домах есть отопление, горячая вода и прочие блага цивилизации, холодная зима не может напугать человека

У синички – невелички Глазки, словно бусинки,

У синички – невелички Глазки, словно бусинки,

Домик букв, местонахождение буквы

Домик букв, местонахождение буквы

Кормушки для синичек Снег зимой поля засыпал,

Кормушки для синичек Снег зимой поля засыпал,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023