Тема урока : Согласные звуки [с], [с'],буквы С, с
Цель: ознакомление с согласными звуками [с], [с'],буквами С, с
Задачи: познакомить детей с буквами С, с, содействовать формированию умений проводить слого - звуквенный анализ слов, читать слова по схемам, развивать логическое мышление, формировать
Ход урока
1. Организационный момент
К новой букве мы в гости пришли, друзья.
Время нам терять с Вами никак нельзя.
2. Речевая, артикуляционная, дыхательная разминка
*Упражнение на дыхание «Воздушный шарик»
Сделайте вдох и наполните воздухом шарик. Покажите , как воздух выходит из шарика , выдыхая со звуком с-с-с.
*Артикуляционная разминка
«Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным) Описание: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3 – 7 сек. Внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.
Язычок наш как лопатка –
Очень ровный, очень гладкий.
А такой лопаткой
И копать приятно.
*Речевая разминка
Вот шапка – я ведро принес,
А вот морковка – это нос.
А я нашел два уголька,
Это будут два глазка. Кто это?
Как Вы думаете , ребята, почему к нам пришёл Снеговик?
3. Тема, цели урока
Когда произносишь слово «снеговик»,
представляется смешной человечек из снега, символизирующий приход зимы и новый
год. А ведь так было не всегда.
Сегодня, когда в домах есть отопление, горячая
вода и прочие блага цивилизации, холодная зима не может напугать человека.
Раньше же все было иначе - зимнее время считалось самым тяжелым для выживания.
Видимо поэтому и снеговики лепились в виде страшных, злобных, большого размера
чудовищ. Возможно, они олицетворяли холодную, тяжелую зиму.
Слого-звуковой анализ слов «снеговик», «бусы», выделение звуков [с],
[с'], Характеристика звуков.
Вывод: Звуки [с], [с'],согласные, глухие, твёрдый и мягкий.
Почему у Снеговика рядом снежинка?(Снег, снежок, снежинка, снежная, Снеговик-видовые понятия) Снежинка принесла нам букву С(с), которая обозначает звуки [с], [с'].
На что похожа буква С?
В небе полная Луна,
Словно буква О она.
Но прошла всего неделя
(Как же мы не доглядели!)
Вместо О на нас с небес
Ярко светит буква ... (С)
4.Физминутка «Танец со снеговиком»
5. Работа по учебнику «Букварь»
К Снеговичку часто прилетают птицы, а какие, обведите по контору и догадайтесь.
У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.
А у птички у синички,
У синички – невелички
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синички глазки
Смотрят без опаски
И на облака вдали,
И на зернышко в пыли.
Днем сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Все глаза огромные
Видят ночью темною.
А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде,
Не видать ее нигде.
Звуко-буквенный анализ слов: совы, синицы. Какой звук обозначен буквой с? Какой первый звук в имени мальчика ? Почему обозначен большой буквой С? Придумайте имя мальчику? А как девочку могут звать , если в ее имени есть буква С?В каком городе могут жить Саша и Сюзанна, если название города начинается с буквы С? Какая буква будет писаться большая или маленькая?
По схеме в букваре дети рассказывают о букве С(с). Работа в группе: Найти буквы С, (закрасить)
6. Физминутка
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
И с дорожки – на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень (А.Барто)
7. Закрепление полученных знаний.
Домик букв, местонахождение буквы С.
Чтение слогов с опорой на гласный звук.
Работа в паре .Договаривание до целого слова (даны картинки в букваре)
Чтение слов. Приемы «Буксир», «Ракета»
Выборочное чтение. Прочитать слова Тома, слова Тимы.
Прочитать слово, которое обозначает
-название цветов,
-вид конфет,
-мальчика по отношению к родителям,
-то, что снится спящему,
-злак с белыми продолговатыми зёрнами.
Чтение предложений. Составление рассказа по картинкам. Саша и Сюзанна заметили, что к Снеговичку прилетают птицы. Продолжите рассказ по картинкам.
Сницарук Эдит |
Кормушки для синичек
Снег зимой поля засыпал, Парки, рощи и леса. И голодные синички Хлеба ждут или пшена. Мы развешаем кормушки, Пусть висят они везде. Прилетайте к нам синички, Не оставим вас в беде! 8.Подведение итогов. С какими новыми звуками и буквой вы познакомились на уроке? Охарактеризуйте звуки. 9. Рефлексия. Выберите снежинку, которая отразит ваше настроение по изученному материалу Удивление Скука Радость Интерес |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.