Урок чтения в 6 классе на тему: И.А Крылов Зеркало и обезьяна.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок чтения в 6 классе на тему: И.А Крылов Зеркало и обезьяна.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
20.04.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Тема зеркало и обезьяна.docx

Тема: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

Цель урока:

Образовательные: продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова;

работать над выразительностью чтения; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении;

Развивающие: развивать внимание, мышление, наблюдательность, зрительный анализ и синтез, звуко - слоговой анализ слов; расширять поле зрения; развивать функцию самоконтроля;

Воспитывающие: воспитывать нравственные качества, культуру работы в парах, интерес к чтению басен

Оборудование к уроку:

1) на доске: портрет И.А. Крылова;

2) аудиозапись басни «Зеркало и Обезьяна» И.А. Крылова;

3)иллюстрации к басне

Ход урока.

1.Организационный момент урока.

2.Речевая разминка.

1).Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

 Прочитайте медленно. Откуда эти строки? Какие басни И.А. Крылова вы помните?

2).Чтение слов разной слоговой структуры или игра «ЛЕСЕНКА». 


АМ

ТАМ

РОЖА

СОВЕТ

ПРЫЖКИ

СЧИТАТЬ

МАРТЫШКА

ПЕРЕЧЕСТЬ


Задание:

1. Прочти, спускаясь сверху вниз, входящие в неё слова.

2.Если встретил слово, которое тебе трудно прочитать целиком, остановись и подели его на слоги.

3. Теперь прочитай «ЛЕСЕНКУ» снизу вверх.

3.Проверка домашнего задания.

4.Введение в тему.

1) Беседа.

Учитель. Что вы узнали об Иване Андреевиче из прошлого урока?

Откройте с.133 учебника. Рассмотрите фотографии. Я хочу вам подробнее рассказать о памятнике.

2) Рассказ о памятнике Крылову.

Памятник И.А.Крылову

Когда в 1844 году умер Иван Андреевич Крылов, в Петербурге пошли разговоры о том, что надо бы поставить «дедушке Крылову» памятник. В России в ту пору ни одного памятника писателю не было. Правительство императора Николая I в деньгах отказало, и тогда решили собрать средства на создание памятника у народа. Два года шел сбор денег.

В конкурсе на создание памятника среди скульптором победителем был признан Петр Карлович Клодт.

Как известно, скульптор Клодт был очень ответственным человеком. Задавшись идеей украсить памятник Крылову персонажами басен, Клодт внимательно прочел все произведения баснописца и составил список животных, изображения которых обязательно должны присутствовать в скульптурной композиции. Лепить животных Клодт предпочитал с натуры. Скульптору пришлось добывать натурщиков всеми возможными способами.

Осел жил у Клодта дома. Царские егеря подарили барону волка. Это незлобивое создание, спавшее вместе с собаками и за все время даже не попробовавшее никого укусить, встречало гостей протяжным воем, от которого по спине начинали бегать мурашки. Волк исправно охотился на кота Ваську, тоже позировавшего.

Из Новгородской губернии Клодту прислали медведя с медвежонком. Медвежонок несколько раз убегал из мастерской, пролезая в форточку, и пугал прохожих. Медвежонка возвращали. Во время очередного побега его постигла неудача, подросший медвежонок в форточке застрял. Чтобы его оттуда вынуть, пришлось выставлять раму.

Клодт раздобыл журавля, лисицу, овцу с ягнятами и даже лягушку. Все это разношерстное общество далеко не всегда сидело в клетках, а порою свободно разгуливало по мастерской. И только один натурщик был приходящим. Козел, которого приводила старушка, жившая неподалеку. У дверей мастерской козел начинал отчаянно упираться - его можно понять, там обитали волк и медведи. Несмотря на сопротивление, бабушка впихивала козла в мастерскую - ей очень хотелось увидеть своего серенького козлика, отлитого в бронзе. Скульптор мужественно переносил соседство с животными, некоторые из которых жили во дворе, а некоторые – прямо в мастерской. Старания скульптора оправдали себя: животные, украшающие пьедестал памятника Крылову, выглядят очень естественно и правдоподобно.

В мае 1853 года памятник был завершен. Первоначально предлагалось установить его у Публичной библиотеки или на могиле Крылова в Александро-Невской лавре. Но Клодт сказал: "Установить надо в Летнем саду". 

5.Физкультминутка

6.Работа по теме. Басня «Зеркало и Обезьяна»

1) Словарная работа.

Задание: соедините слово с его определением.

ОБРАЗ - вид, облик;

КУМ - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной;

УЖИМКИ- гримасы; неестественные телодвижения;

САТИРА - обличающее, бичующее осмеяние;

НА РУКУ НЕЧИСТ - нечестен, вороват.

ПОПУСТУ - напрасно, бесполезно, зря.

2) Отработка техники чтения

ТРУДИТЬСЯ ЦА

ОБОРОТИТЬСЯ ЦА

3) Чтение басни учителем.

4) Выявление первичного восприятия.

Учитель. Оправдались ли наши предположения, о чем басня?

Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

5) Работа над содержанием басни.

 Понравилось ли Обезьяне ее отражение в зеркале? Узнала ли она себя в нем?

 Умела она видеть свои недостатки?

А у людей вы встречали такое качество? А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете?

Прочитайте слова мартышки, с соблюдением знаков препинания.

 Каким вы представляете себе медведя? Нарисуйте словесный портрет.

Прочитайте, какой совет дал ей Мишка?

Ребята, а вы какой бы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает?

 Вспомните подобную пословицу.

Рассмотрите иллюстрацию к басне и найдите соответствующие строки к ней.

Какие строки басни стали крылатым выражением?

Выразительное чтение басни.

7. Закрепление.

8.Д/з выразительное чтение.


 

скачать по прямой ссылке