урок-деловая игра "Мы делаем газету"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок-обобщение знаний после изучения темы "Жанры публицистики"
Иконка файла материала Сценарий урока Мы делаем газету.docx

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: «Мы делаем газету»

Тип урока: Деловая игра. Обобщение темы «Публицистические жанры»

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

·        сформированность мотивации к саморазвитию; активной жизненной позиции

·        Ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

·        Реализация творческого потенциала

 

Метапредметные:

·        Умение планировать и осуществлять свою деятельность

·        Умение работать в коллективе

·        Умение осуществлять познавательные действия

·        Умение использовать компьютерные технологии

 

Коммуникативные:

·        Умение сотрудничать в совместной деятельности

·        Умение учитывать мнения и стремиться к координации

·        Формулировать свое мнение и позицию

 

Приемы, технологии: проектная технология

Оборудование: компьютер, принтер, сканер, камера, диктофон, мультимедийный проектор, краски, карандаши, словари

 

Ход урока.

1.Оргмомент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

В течение года знакомились с разными жанрами публицистики.

-Назовите эти жанры.

- Назовите основные признаки этих жанров.

- назовите сферу их использования

3. Сегодня у нас необычное занятие: на два урока наш класс превратится в редакции 4-х газет. Для этого я предлагаю вам разделиться на 4 группы по 6 человек, учитывая, что в каждой команде должен быть ученик, умеющий хорошо рисовать, умеющий быстро и грамотно редактировать текст и набирать его, а также прошу распределиться в команды тех, кто владеет техникой работы в Pablisher. Каждой группе предстоит в течение 1.20 минут создать выпуск страницы газеты формата А-4.

4. Инструктаж

Сейчас мы методом жеребьевки определим тему выпуска для каждой команды (жеребьевка)

Для каждой команды я подготовила маршрутный лист – это план вашей работы. Он поможет вам на практике применить знания, полученные на уроках.

Сегодня я выполняю роль консультанта. Каждая редакция может обращаться ко мне за разъяснением и помощью. Прошу представителей редакций получить маршрутные листы.

5.Работа групп.

1.Распределить обязанности членов группы:художник, фотограф, корреспонденты, верстка.

2. Проведение «мозгового штурма» по осознанию темы:

-О чем писать заметку, статью, очерк, репортаж? Что рисовать?

- Что конкретно фотографировать или какую подобрать фотографию?

- Кому и какие вопросы задавать?

- Как назвать газету?

3.Работа по своему направлению

4. Промежуточная рефлексия: самооценка своей работы

5. Создание рекламы своей газеты

6. Представление результатов работы.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия:

-Что получилось у команды, что не получилось?

- Чему научились? Какие знания пригодились?

-Чему можно поучиться у соперников?

- Понравился ли такой вид работы?

- Пожелания

9.Домашнее задание: написать отзыв на урок в любом жанре

 

 

Приложения.

1.Маршрутный лист группы.

В течение 1 часа 20минут  вам предстоит издать 1 страницу газеты формата А-4 на заданную тему

Обязательно помнить, что цель работы-создание печатного продукта с использованием разных жанров публицистики.

Это должна быть газета, в которой все составляющие объединены общей темой.

 

Что будет оцениваться :

1.     Яркое название, в том числе заголовки

2.     1 фото на заданную тему

3.     1 рисунок на заданную тему

4.     Интервью по теме

5.     Заметка (жанр любой)

6.     Культура речи

7.     Дизайн издания

 

 

 

 

Обязательные требования:

Ø Команда должна обеспечить участие каждого члена в создании выпуска

Ø По окончании выполнения заданий создаётся реклама издательского продукта для его представления.

 

 

 

 

 

 

2.План работы группы.

время

Что делать

20мин.

1.Распределить обязанности членов группы: художник, фотограф, корреспонденты, верстка.

2. Проведение «мозгового штурма» по осознанию темы:

-О чем писать заметку, статью, очерк, репортаж? Что рисовать?

- Что конкретно фотографировать или какую подобрать фотографию?

- Кому и какие вопросы задавать?

- Как назвать газету?

 

20мин

Фотограф фотографирует или выбирает подходящее фото и готовит для публикации в номере

20мин

Художник создает рисунок на бумаге и с верстальщиком размещает на электронный носитель

20мин

КОРРЕСПОНДЕНТЫ:1-Й пишет статью на заданную тему в любом жанре;

2-й готовит интервью

10мин

Набор текста

30мин

Верстальщик создает макет страницы, верстает собранные материалы(помогают художник и фотограф)

15 мин

Сдать учителю для распечатывания сверстанный материал.Подготовка рекламы своего издательского продукта для его представления

15 мин

Представление результатов работы(Реклама)

10мин

Подведение итогов

 

Соблюдайте регламент!

Желаю успеха!