Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Тема урока: «Мы делаем газету»
Тип урока: Деловая игра. Обобщение темы «Публицистические жанры»
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
· сформированность мотивации к саморазвитию; активной жизненной позиции
· Ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
· Реализация творческого потенциала
Метапредметные:
· Умение планировать и осуществлять свою деятельность
· Умение работать в коллективе
· Умение осуществлять познавательные действия
· Умение использовать компьютерные технологии
Коммуникативные:
· Умение сотрудничать в совместной деятельности
· Умение учитывать мнения и стремиться к координации
· Формулировать свое мнение и позицию
Приемы, технологии: проектная технология
Оборудование: компьютер, принтер, сканер, камера, диктофон, мультимедийный проектор, краски, карандаши, словари
Ход урока.
1.Оргмомент.
Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.
2.Актуализация знаний.
В течение года знакомились с разными жанрами публицистики.
-Назовите эти жанры.
- Назовите основные признаки этих жанров.
- назовите сферу их использования
3. Сегодня у нас необычное занятие: на два урока наш класс превратится в редакции 4-х газет. Для этого я предлагаю вам разделиться на 4 группы по 6 человек, учитывая, что в каждой команде должен быть ученик, умеющий хорошо рисовать, умеющий быстро и грамотно редактировать текст и набирать его, а также прошу распределиться в команды тех, кто владеет техникой работы в Pablisher. Каждой группе предстоит в течение 1.20 минут создать выпуск страницы газеты формата А-4.
4. Инструктаж
Сейчас мы методом жеребьевки определим тему выпуска для каждой команды (жеребьевка)
Для каждой команды я подготовила маршрутный лист – это план вашей работы. Он поможет вам на практике применить знания, полученные на уроках.
Сегодня я выполняю роль консультанта. Каждая редакция может обращаться ко мне за разъяснением и помощью. Прошу представителей редакций получить маршрутные листы.
5.Работа групп.
1.Распределить обязанности членов группы:художник, фотограф, корреспонденты, верстка.
2. Проведение «мозгового штурма» по осознанию темы:
-О чем писать заметку, статью, очерк, репортаж? Что рисовать?
- Что конкретно фотографировать или какую подобрать фотографию?
- Кому и какие вопросы задавать?
- Как назвать газету?
3.Работа по своему направлению
4. Промежуточная рефлексия: самооценка своей работы
5. Создание рекламы своей газеты
6. Представление результатов работы.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия:
-Что получилось у команды, что не получилось?
- Чему научились? Какие знания пригодились?
-Чему можно поучиться у соперников?
- Понравился ли такой вид работы?
- Пожелания
9.Домашнее задание: написать отзыв на урок в любом жанре
Приложения.
1.Маршрутный лист группы.
В течение 1 часа 20минут вам предстоит издать 1 страницу газеты формата А-4 на заданную тему
Обязательно помнить, что цель работы-создание печатного продукта с использованием разных жанров публицистики.
Это должна быть газета, в которой все составляющие объединены общей темой.
Что будет оцениваться :
1. Яркое название, в том числе заголовки
2. 1 фото на заданную тему
3. 1 рисунок на заданную тему
4. Интервью по теме
5. Заметка (жанр любой)
6. Культура речи
7. Дизайн издания
Обязательные требования:
Ø Команда должна обеспечить участие каждого члена в создании выпуска
Ø По окончании выполнения заданий создаётся реклама издательского продукта для его представления.
2.План работы группы.
время |
Что делать |
20мин. |
1.Распределить обязанности членов группы: художник, фотограф, корреспонденты, верстка. 2. Проведение «мозгового штурма» по осознанию темы: -О чем писать заметку, статью, очерк, репортаж? Что рисовать? - Что конкретно фотографировать или какую подобрать фотографию? - Кому и какие вопросы задавать? - Как назвать газету?
|
20мин |
Фотограф фотографирует или выбирает подходящее фото и готовит для публикации в номере |
20мин |
Художник создает рисунок на бумаге и с верстальщиком размещает на электронный носитель |
20мин |
КОРРЕСПОНДЕНТЫ:1-Й пишет статью на заданную тему в любом жанре; 2-й готовит интервью |
10мин |
Набор текста |
30мин |
Верстальщик создает макет страницы, верстает собранные материалы(помогают художник и фотограф) |
15 мин |
Сдать учителю для распечатывания сверстанный материал.Подготовка рекламы своего издательского продукта для его представления |
15 мин |
Представление результатов работы(Реклама) |
10мин |
Подведение итогов |
Соблюдайте регламент!
Желаю успеха!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.