Урок-деловая игра "Мы делаем газету"
Оценка 4.7

Урок-деловая игра "Мы делаем газету"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
28.11.2024
Урок-деловая игра "Мы делаем газету"
Урок-обобщение знаний после изучения темы "Жанры публицистики"
Сценарий урока Мы делаем газету.docx

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: «Мы делаем газету»

Тип урока: Деловая игра. Обобщение темы «Публицистические жанры»

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

·        сформированность мотивации к саморазвитию; активной жизненной позиции

·        Ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

·        Реализация творческого потенциала

 

Метапредметные:

·        Умение планировать и осуществлять свою деятельность

·        Умение работать в коллективе

·        Умение осуществлять познавательные действия

·        Умение использовать компьютерные технологии

 

Коммуникативные:

·        Умение сотрудничать в совместной деятельности

·        Умение учитывать мнения и стремиться к координации

·        Формулировать свое мнение и позицию

 

Приемы, технологии: проектная технология

Оборудование: компьютер, принтер, сканер, камера, диктофон, мультимедийный проектор, краски, карандаши, словари

 

Ход урока.

1.Оргмомент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

В течение года знакомились с разными жанрами публицистики.

-Назовите эти жанры.

- Назовите основные признаки этих жанров.

- назовите сферу их использования

3. Сегодня у нас необычное занятие: на два урока наш класс превратится в редакции 4-х газет. Для этого я предлагаю вам разделиться на 4 группы по 6 человек, учитывая, что в каждой команде должен быть ученик, умеющий хорошо рисовать, умеющий быстро и грамотно редактировать текст и набирать его, а также прошу распределиться в команды тех, кто владеет техникой работы в Pablisher. Каждой группе предстоит в течение 1.20 минут создать выпуск страницы газеты формата А-4.

4. Инструктаж

Сейчас мы методом жеребьевки определим тему выпуска для каждой команды (жеребьевка)

Для каждой команды я подготовила маршрутный лист – это план вашей работы. Он поможет вам на практике применить знания, полученные на уроках.

Сегодня я выполняю роль консультанта. Каждая редакция может обращаться ко мне за разъяснением и помощью. Прошу представителей редакций получить маршрутные листы.

5.Работа групп.

1.Распределить обязанности членов группы:художник, фотограф, корреспонденты, верстка.

2. Проведение «мозгового штурма» по осознанию темы:

-О чем писать заметку, статью, очерк, репортаж? Что рисовать?

- Что конкретно фотографировать или какую подобрать фотографию?

- Кому и какие вопросы задавать?

- Как назвать газету?

3.Работа по своему направлению

4. Промежуточная рефлексия: самооценка своей работы

5. Создание рекламы своей газеты

6. Представление результатов работы.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия:

-Что получилось у команды, что не получилось?

- Чему научились? Какие знания пригодились?

-Чему можно поучиться у соперников?

- Понравился ли такой вид работы?

- Пожелания

9.Домашнее задание: написать отзыв на урок в любом жанре

 

 

Приложения.

1.Маршрутный лист группы.

В течение 1 часа 20минут  вам предстоит издать 1 страницу газеты формата А-4 на заданную тему

Обязательно помнить, что цель работы-создание печатного продукта с использованием разных жанров публицистики.

Это должна быть газета, в которой все составляющие объединены общей темой.

 

Что будет оцениваться :

1.     Яркое название, в том числе заголовки

2.     1 фото на заданную тему

3.     1 рисунок на заданную тему

4.     Интервью по теме

5.     Заметка (жанр любой)

6.     Культура речи

7.     Дизайн издания

 

 

 

 

Обязательные требования:

Ø Команда должна обеспечить участие каждого члена в создании выпуска

Ø По окончании выполнения заданий создаётся реклама издательского продукта для его представления.

 

 

 

 

 

 

2.План работы группы.

время

Что делать

20мин.

1.Распределить обязанности членов группы: художник, фотограф, корреспонденты, верстка.

2. Проведение «мозгового штурма» по осознанию темы:

-О чем писать заметку, статью, очерк, репортаж? Что рисовать?

- Что конкретно фотографировать или какую подобрать фотографию?

- Кому и какие вопросы задавать?

- Как назвать газету?

 

20мин

Фотограф фотографирует или выбирает подходящее фото и готовит для публикации в номере

20мин

Художник создает рисунок на бумаге и с верстальщиком размещает на электронный носитель

20мин

КОРРЕСПОНДЕНТЫ:1-Й пишет статью на заданную тему в любом жанре;

2-й готовит интервью

10мин

Набор текста

30мин

Верстальщик создает макет страницы, верстает собранные материалы(помогают художник и фотограф)

15 мин

Сдать учителю для распечатывания сверстанный материал.Подготовка рекламы своего издательского продукта для его представления

15 мин

Представление результатов работы(Реклама)

10мин

Подведение итогов

 

Соблюдайте регламент!

Желаю успеха!


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Сегодня у нас необычное занятие: на два урока наш класс превратится в редакции 4-х газет

Сегодня у нас необычное занятие: на два урока наш класс превратится в редакции 4-х газет

Чему научились? Какие знания пригодились? -Чему можно поучиться у соперников? -

Чему научились? Какие знания пригодились? -Чему можно поучиться у соперников? -

План работы группы. время

План работы группы. время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024