ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Значение кожи и ее строение»
ФИО |
учитель биологии Борисенкова М.Г. |
||||||
Класс |
8 |
||||||
Учебник |
Биология 8 класс./ Под редакцией И.Н. Пономаревой М; Издательский центр «Вентана-Граф», 2019г. |
||||||
Цель урока |
Познакомить с особенностями строения кожи и выполняемыми ей функциями |
||||||
Дидактическая задача |
Сформировать представление о покровной системе организма. Развивать понятие о взаимосвязи строения и функций органов на примере кожи. Воспитывать у учащихся навыки гигиены, правильный уход за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью. |
||||||
Планируемые результаты.
|
Предметные: Познакомиться с особенностями строения и функций кожи; гигиеническими требованиями по уходу за кожей; уметь обосновывать связь строения органа с выполняемыми функциям |
||||||
Метапредметные УУД |
Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: работать по плану, анализировать и оценивать результаты выполнения работы. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для решения учебных задач. |
||||||
Личностные УУД |
Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способность адекватно оценивать свои возможности на праве выбора соответствующего задания |
||||||
Тип урока |
Комбинированный |
||||||
Формы работы учащихся |
Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником |
||||||
Методы урока |
Словесно - наглядный, частично-поисковый, выполнение заданий учителя с помощью материала учебника |
||||||
Техническое оборудование: |
Мультимедийный проектор, экран, компьютер. |
||||||
Средства обучения |
Таблицы: “Строение кожи”, “Органы мочевыделения; рисунки |
||||||
Структура и ход урока |
1. Организационный момент; 2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу; 3. Мотивация учащихся на изучение темы; 4. Изучение нового материала; 5. Закрепление, рефлексия; 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. |
||||||
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
|||
I. |
Организационный момент |
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. |
Приветствие, подготовка к уроку |
2 мин |
|||
II.
|
Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу
|
I. Фронтальный опрос 1.Соотнесите органы мочевыделительной системы с их функциями 1. Почки 2. Мочеточники 3. Мочевой пузырь 4. Почечная лоханка 5. Мальпигиев клубочек 6. Мочеиспускательный канал А. Выделение мочи из почек Б. Образование первичной мочи В. Образование вторичной мочи Г. Накопление вторичной мочи перед поступлением в пузырь Д. Накопление мочи Е. Выведение мочи из организма Ж. Поддержание постоянства внутренней среды организма и выведение продуктов распада ( Проверь! 1-в 2-а 3-д 4-г 5-б 6-е,ж) 2.Заболевания почек перечислить |
Ответы учащихся
|
6мин |
|||
III
|
Мотивация учащихся на изучение темы |
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать организм человека. Мы познакомимся с органом, а каким вам предстоит узнать благодаря подсказкам: По нему можно определить расу человека (цвету) Этому органу достается больше всего. Скребём, трём, царапаем, подвергаем воздействию всех стихий - зною, холоду, солнцу, ветру, дождю и снегу. Режем, бреем, ковыряем, давим, щиплем, растягиваем, чешем, морщим, бьём. Его называют «зеркалом здоровья и болезни». Как называется этот орган? |
С помощью наводящих вопросов, определяют, о каком органе организма человека пойдёт речь
|
5минут |
|||
IY. |
Изучение нового материала |
1.Кожа – наружный покров тела, своеобразный барьер между внешней средой и внутренней средой организма. У здорового человека кожа очень красивая. Неслучайно этой части тела уделяли огромное внимание замечательные художники всего мира. Кожа как орган человеческого организма равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка, это сложный по строению орган со многими функциями. Рецепторы – нервные окончания, воспринимающие раздражения (осязания, прикосновения, давления, боли, тепла, холода) У человека на 1 кв.см около 400 чувствительных окончаний, на поверхности тела до 8 млн, из них 1 млн.болевых рецепторов и 1,5 млн. осязания. Приложение 1 2.Озвучивает
основные функции кожи и записывает их на доске:-защитная
функция - защита от механических повреждений, УФ-лучей, микробов, высыхания 2.Для того, чтобы изучить строение и функции каждого слоя кожи, нам необходимо разделиться на группы и поработать самостоятельно с учебником и таблицей стр.219- 220 рис 90 Приложение 2-3 «Строение и значение кожи»
3 Вопрос к классу Приложение 4 От чего зависит цвет кожи? В клетках внутреннего слоя эпидермиса содержится пигмент – меланин, который определяет цвет кожи. Количество пигмента увеличивается под действием солнца, он задерживает ультрафиолетовые солнечные лучи, защищая от них организм, появляется загар. Здесь же, образуется витамин Д. Вторым пигментом человеческой кожи, является каротин. Это желтое вещество, которое помимо человеческой кожи присутствует в моркови, а также желтке яйца. Как и меланин, каротин есть в коже всех людей мира. Но наибольшее его количество в коже народов Восточной Азии. Это придает их лицам желтоватый оттенок. 4. Производные кожи В сутки волос вырастает на 0,35 миллиметров, за год на 12
сантиметров.функция - теплоизолятор, защита от
пыли глаз . Приложения 5 Вывод Приложение 7 Друзья, помните сказку про царевну-лягушку? Как она снимала свою кожу и превращалась в царевну. (Если излагать эту ситуацию в современной медицине, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный сверхкритический ожог, который для нее является несовместимым с жизнью. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждениями больших площадей кожи человека часто заканчивается плохо. Дело в том, что она – древнейший орган защитной системы, постоянно оберегающий клетки нашего тела от вторжений бактериальных кочевников. Нарушение целостности кожного покрова на значительных участках поверхности можно сравнить с разрушением крепостной стены средневекового города при осаде его неприятелем сразу в нескольких местах. В образовавшие повреждения кидаются болезнетворные микроорганизмы. Через рану выделяются в больших количествах белок, плазма крови, теряются необходимые электролиты, наступает болевой шок и отравление организма продуктами распада. |
1. Ответы учеников
2.Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, затем работаем с таблицей, вместе заполняем и записываем в тетрадь.
3Фронтальная беседа
Обучающиеся слушают
-
-
Ответы учашихся
Сообщение учащегося: "Чесотка" «Пирсинг – польза и вред»
|
24мин |
|||
Y.
|
Закрепление |
Дайте определение терминов(запись на доске): Эпидермис – ………………… Дерма – ……………….… Гиподерма – …………………. Кожные рецепторы – …………………… Кожный пигмент – ……………………….. . Сальные железы – …………………..… Потовые железы – ………………………. Волосы – ………………… Ногти – …………………. Жирная кожа – …………………. Сухая кожа – ……………….… Загар – |
|
4мин |
|||
YI.
|
Рефлексия
|
Организует рефлексию деятельности учащихся: выставляет оценки |
Какой материал был для вас наиболее интересным? Какие моменты урока помогли вам узнать новое?
|
2мин |
|||
YII. |
Домашнее задание |
Изучить § 48, ответить на вопросы, составить синквейн |
2мин |
Приложение 1 Приложение4
Приложение 2
«Строение и значение кожи»
Слои кожи человека |
Строение каждого слоя |
Функции каждого слоя |
|
||
|
||
|
Приложение3 3
Приложение 5 Приложение 6
Приложение 7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.