Урок для 8 класса "Строение и значение кожи"
Оценка 5

Урок для 8 класса "Строение и значение кожи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
13.02.2022
Урок для 8 класса "Строение и значение кожи"
Урок для 8 класса "Строение и значение кожи"
Урок 8 класс Строение и значение кожи.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Значение кожи и ее строение»

 

ФИО

учитель биологии  Борисенкова М.Г.

Класс

8

Учебник

Биология 8 класс./ Под редакцией И.Н. Пономаревой М; Издательский центр «Вентана-Граф», 2019г.

 Цель урока

Познакомить с особенностями строения кожи и выполняемыми  ей функциями

Дидактическая задача

Сформировать представление о покровной системе организма. Развивать понятие о взаимосвязи строения и функций органов на примере кожи. Воспитывать у учащихся навыки гигиены, правильный уход за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты.

 

Предметные:  Познакомиться с  особенностями  строения и функций кожи; гигиеническими  требованиями по уходу за кожей; уметь  обосновывать связь строения органа с выполняемыми функциям

Метапредметные УУД

Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Регулятивные: работать по плану, анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для решения учебных задач.

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность  учащихся к саморазвитию

и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способность адекватно оценивать

свои возможности на праве выбора соответствующего задания

Тип урока

Комбинированный

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником

Методы урока

Словесно - наглядный, частично-поисковый, выполнение заданий учителя с помощью материала учебника

Техническое оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Средства обучения

Таблицы: “Строение кожи”, “Органы мочевыделения; рисунки

Структура и ход  урока

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу;                                                                                          3. Мотивация учащихся на изучение темы;

4. Изучение нового материала;                                                                                                                                            5. Закрепление, рефлексия; 

6. Подведение итогов урока.                                                                                                                                                         7. Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

I.

Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический      настрой.

Приветствие, подготовка к уроку

2 мин

II.

 

Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу

 

I. Фронтальный опрос

1.Соотнесите органы мочевыделительной системы с их функциями 1. Почки 2. Мочеточники 3. Мочевой пузырь 4. Почечная лоханка 5. Мальпигиев клубочек 6. Мочеиспускательный канал                                                               А. Выделение мочи из почек                                               Б. Образование первичной мочи В. Образование вторичной мочи      Г. Накопление вторичной мочи перед поступлением в пузырь                                                            Д. Накопление мочи                                                          Е. Выведение мочи из организма                                         Ж. Поддержание постоянства внутренней среды организма и выведение продуктов распада

( Проверь! 1-в 2-а 3-д 4-г 5-б 6-е,ж)

2.Заболевания почек перечислить

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6мин

III

 

Мотивация учащихся на изучение темы

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать организм человека.  Мы познакомимся с органом, а каким вам предстоит узнать благодаря подсказкам:

По нему можно определить расу человека (цвету)

Этому органу достается больше всего. Скребём, трём,  царапаем,  подвергаем воздействию всех стихий - зною,  холоду, солнцу, ветру, дождю и снегу. Режем,  бреем, ковыряем, давим, щиплем, растягиваем, чешем, морщим, бьём.

Его называют «зеркалом здоровья и болезни».

Как называется этот орган?

С помощью наводящих вопросов, определяют, о каком органе организма человека пойдёт речь

 

5минут

IY.

Изучение нового материала

1.Кожа – наружный покров тела, своеобразный барьер между внешней средой и внутренней средой организма. У здорового человека кожа очень красивая. Неслучайно этой части тела уделяли огромное внимание замечательные художники всего мира.

Кожа как орган человеческого организма равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка, это сложный по строению орган со многими функциями.                               Рецепторы – нервные окончания, воспринимающие раздражения (осязания, прикосновения, давления, боли, тепла, холода)  У человека на 1 кв.см около 400 чувствительных окончаний, на поверхности тела до 8 млн, из них 1 млн.болевых рецепторов и 1,5 млн. осязания.                                   Приложение 1

2.Озвучивает основные функции кожи и записывает их на доске:-защитная функция - защита от механических повреждений, УФ-лучей, микробов, высыхания
-чувствительная функция - осязание температурная и болевая чувствительность-терморегуляция - защита от переохлаждения и перегрева (через кожу теряет 80-90% Е) - до 12 л. пота в сутки-дыхательная функция - 2% общего газообмена-выделительная функция - водный, солевой, углеводный, жировой и витаминный обмен (образование витамина D)

2.Для того, чтобы изучить строение и функции каждого слоя кожи, нам необходимо разделиться на группы и поработать самостоятельно с учебником и таблицей стр.219- 220    рис 90      Приложение 2-3

«Строение и значение кожи»

Слои кожи человека

Строение каждого слоя

Функции каждого слоя

3 Вопрос к классу  Приложение 4

От чего зависит цвет кожи? В клетках внутреннего слоя эпидермиса содержится пигмент – меланин, который определяет цвет кожи. Количество пигмента увеличивается под действием солнца, он задерживает ультрафиолетовые солнечные лучи, защищая от них организм, появляется загар. Здесь же, образуется витамин Д. Вторым  пигментом  человеческой  кожи,  является каротин. Это желтое вещество, которое помимо человеческой кожи присутствует в моркови, а также желтке яйца. Как и меланин, каротин есть в коже всех людей мира. Но наибольшее его количество в коже народов Восточной Азии. Это придает их лицам желтоватый оттенок.                                   

4. Производные кожи
Потовые железы - клубочки оплетены капиллярами; пот содержит воду, NaCl, KCl, мочевину, мочевую кислоту, аммиак, АК. В коже 2 млн. потовых желез. За сутки выделяется 500 мл. пота. Функция - поддержание постоянной температуры тела.
Молочные железы - измененные потовые железы, вырабатывают молоко (только у женщин).Функция - кормление ребенка.
Сальные железы - имеют вид гроздей, открываются в волосяную сумку; сало состоит из ЖК, продуктов распада эпителиальных клеток, витаминов Д Е Функция - смачивает волосы и кожу - эластичность, влажность.
Волосы - живут 2-4 года. Волос = стержень + корень + волосяная сумка + нервные окончания + кровеносные сосуды. Волос крепок, как медная проволока сходной толщины. Пучок из 100 волос выдерживает 10 килограмм, а все волосы на голове 12 тонн.

В сутки волос вырастает на 0,35 миллиметров, за год на 12 сантиметров.функция - теплоизолятор, защита от пыли глаз .                                  Приложения 5
Ногти - роговые образования, развиваются из эпидермиса. Строение ногтя: ногтевая пластинка, состоящая из мертвых клеток, плотно соединенных между собой, постоянно растет и не чувствительна к температуре и механическим воздействиям. Под ней лежит ногтевое ложе, богатое нервными окончаниями и кровеносными сосудами. Кровеносные сосуды придают ногтю розоватый цвет. Корень ногтя – это точка, откуда он растет .Функция - защита фаланг пальцев, опора для мягких тканей.   Приложение 6
3. Уход  за  кожей:чистота - умываться водой комнатной температуры (горячая вода снижает эластичность; холодная вода - закупорка выводных протоков)мыть потеющие части тела
сушить обувь
Уход за ногтями и волосами: мыть волосы не чаще 1 раза в 7 дней (оговорки)защита от солнца -пересыхают, ломкие, выпадают  не охлаждать - увеличение слоя ПЖК - нарушение кровоснабжения - облысение
Рост ногтей 0,5 мм/7 дней, летом быстрее, чем зимой, на руках быстрее, чем на ногах.
- под ногтями скапливаются микроорганизмы – чистить  ногти.
Гигиенические требования к одежде: одежда  должна согревать в холод и не препятствовать теплоотдачекрасивая и удобная,  легкая и практичная
приятная человеку и окружающим
Кожные болезни:неправильное питание 
избыточное питание = краснеет, сальный вид
алкоголь = отечность, дряблость.
недостаток витаминов
гиповитаминоз А - сухая, шероховатая
гиповитаминоз В2 - трещины в углах рта, ногти ломкиегиповитаминоз С - мелкоточечные кровоизлияния
гормональные нарушения
угри (избегать жирной, горячей пищи, острой)
Сейчас многие люди делают себе пирсинг. Давайте с вами подумаем вреден он или полезен. Как вы считаете?

Вывод                 Приложение 7

Друзья, помните сказку про царевну-лягушку?  Как она снимала свою кожу и превращалась в царевну.

(Если излагать эту ситуацию  в современной медицине, можно сказать, что Василиса в образе лягушки получает термальный  сверхкритический ожог, который для нее является несовместимым с жизнью. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждениями больших площадей кожи человека часто заканчивается плохо. Дело в том, что она – древнейший орган защитной системы, постоянно оберегающий клетки нашего тела от вторжений бактериальных кочевников. Нарушение целостности кожного покрова на значительных участках поверхности можно сравнить с разрушением крепостной стены средневекового города при осаде его неприятелем сразу в нескольких местах. В образовавшие повреждения кидаются болезнетворные микроорганизмы. Через рану выделяются в больших количествах белок, плазма крови, теряются необходимые электролиты, наступает болевой шок и отравление организма продуктами распада.

    1. Ответы учеников

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, затем работаем с таблицей,  вместе заполняем и записываем в тетрадь.

 

 

 

3Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся слушают

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учашихся

 

 

Сообщение учащегося: "Чесотка"

«Пирсинг – польза и вред»

 

 

24мин

Y.

 

Закрепление

Дайте определение терминов(запись на доске): Эпидермис – …………………                              

 Дерма – ……………….…                                  Гиподерма – ………………….                                                            Кожные рецепторы – ……………………

 Кожный пигмент – ………………………..

. Сальные железы – …………………..…

 Потовые железы – ……………………….

 Волосы – …………………                                        Ногти – ………………….                                         Жирная кожа – ………………….                                             Сухая кожа – ……………….…                                

Загар –

 

 

 

 

 

 

 

4мин

YI.

 

Рефлексия

 

Организует рефлексию деятельности учащихся:  выставляет оценки

Какой материал  был для вас наиболее интересным?

Какие моменты урока помогли вам узнать новое?

 

2мин

YII.

Домашнее задание

Изучить § 48, ответить на вопросы, составить синквейн

2мин

 

 

Кожа человека https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/static_image/361927/content_bd0add0665a8ba76e066ab848be7a056.jpg

Приложение 1                                                                                                                                   Приложение4

 

 

Приложение 2

«Строение и значение кожи»

Слои кожи человека

Строение каждого слоя

Функции каждого слоя

 

 

 

Приложение3 http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/31f5214345baa3204bfa363a60e0db89.jpg 3

 

 

Приложение 5                                                                                                             Приложение 6

 

http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/5419f00b691d03ec8a148f42fa6fd569.jpghttp://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/b6d79c69ebf930287a3a5cd2516c300c.jpg
Приложение 7

https://st2.depositphotos.com/6015210/8723/i/950/depositphotos_87236244-stock-photo-illustration-for-fairy-tale-princess.jpg


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Значение кожи и ее строение»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Значение кожи и ее строение»

I.Организационный моментПриветствие

I.Организационный моментПриветствие

У человека на 1 кв.см около 400 чувствительных окончаний, на поверхности тела до 8 млн, из них 1 млн

У человека на 1 кв.см около 400 чувствительных окончаний, на поверхности тела до 8 млн, из них 1 млн

NaCl, KCl, мочевину, мочевую кислоту, аммиак,

NaCl, KCl, мочевину, мочевую кислоту, аммиак,

ПЖК - нарушение кровоснабжения - облысение

ПЖК - нарушение кровоснабжения - облысение

IY. Изучение нового материала 1

IY. Изучение нового материала 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 «Строение и значение кожи»

Приложение 2 «Строение и значение кожи»

Приложение3 3

Приложение3 3

Приложение 5

Приложение 5

Урок для 8 класса "Строение и значение кожи"

Урок для 8 класса "Строение и значение кожи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022