Урок Древнейший Рим
1. Учитель-Павлова Наталья Викторовна
2. Место работы – МБОУ «СОШ №2 «Шкла будущего» МОГО г. Ялта РК
3. Должность – учитель истории и обществознания
4. Предмет – история
5. Класс – 5
Цель урока:
Обучающая: после изучения темы учащиеся должны знать местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.
Развивающая: после изучения темы учащиеся должны уметь работать с учебником, картой (находить необходимую информацию используя условные обозначения), уметь отвечать на поставленные вопросы, анализировать прочитанный материал.
Воспитывающая: воспитание интереса к истории древнего Мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: овладевать целостными представлениями о причинах и сущности рабовладения; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; аргументировать собственные версии и личностные позиции по дискуссионным и морально-этическим вопросам далекого прошлого;
метапредметные : самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления; формулировать свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; давать определение понятий, определять собственное отношение к явлениям современной жизни;
личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать последствия римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян; осмысливать важность изучения истории.
Оборудование: атлас История древнего мира, учебник
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивационно- целевой этап.
В наши дни Рим – столица государства Италия, в древности он был главным городом сильнейшего рабовладельческого государства. Это государство, как и его главный город, называлось Рим.
III. Актуализация знаний.
С чего следует начать знакомство с ном государством? Почему?
Ответы учащихся.
Объявление темы, учебных результатов и ход занятия.
План урока.
1. Географическое положение Римского государства.
2. Природные условия древней Италии.
3. Легенда об основании Рима.
4. Город на семи холмах и его обитатели.
5. Какое управление было в древнейшем Риме.
IV. Работа по теме урока.
1. Учащиеся работают с атласом «Древняя Италия, начало 1 тыс. – середина 3века до н.э.» , а учитель работает с картой на интерактивной доске. Учитель показывает Средиземное море, полуострова Балканский, Пиренейский, Апеннинский.
2. . Мы начинаем работу по сравнению природных условий Италии и Греции.
Задания учащимся.
- Начертить в тетради таблицу, которую дети будут заполнять в течение урока.
Вопрос классу.
- Что общего в местоположении Рима и Греции? (Оба государства находятся на полуостровах, климатические условия). Учащиеся заполняют таблицу.
- В Эгейском море много островов, а на морях, окружающих Италию, их гораздо меньше. Определите по карте названия трех больших островов близ берегов Италии.
Ответы учащихся.
- Подумайте. Где природа благоприятствовала более раннему развитию мореплаванию – в Греции или в Италии. Почему?
Ответ учащихся.
Задание.
- Сравните территории Греции и Италии.
Ответ учащихся. Территория Италии больше. Чем Греции.
- Вспомните, что представляли собой горы Греции, как они влияли на жизнь ее населения Греции.
Ответ учащихся.
Учитель дает характеристику Апеннинским горам.
- Что представляли собой реки Греции? Пригодны ли они для судоходства?
Ответ учащихся.
Учитель рассказывает о реках Италии.
- Что вам известно о плодородии почв в Греции?
Ответ учащихся.
Учитель характеризует почву Италии. Ее плодородие.
Учащиеся по ходу объяснения заполняют таблицу.
Сопоставление природных условий Италии и Греции.
Сходство |
Различие |
1. Морское положение 2. Климат |
1. Размеры территории 2. Горы 3. Реки 4. Почвы |
3. Задание: прочитать текст параграфа до конца и составить кроссворд, используя новые понятия и термины.
Проверка выполнения задания.
V. Подведение итогов урока.
Графический диктант (да +, нет -)
- Италия расположена на Балканском полуострове.
- Природно- климатические условия Италии не способствовали развитию мореплавания.
- Согласно легенде, годом основания Рима считается 753г. до н.э.
- Патриции – потомки самых знатных родов.
Последним царем был Нумитор.
VI. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие умения и навыки отрабатывали?
- С какими новыми терминами познакомились?
- Что понравилось и что не понравилось на уроке?
VII. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.