Урок Древнейший Рим

  • docx
  • 20.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок Древнейший Рим.docx

Урок  Древнейший Рим

1.   Учитель-Павлова Наталья Викторовна

2.   Место работы – МБОУ «СОШ №2 «Шкла будущего» МОГО г. Ялта РК

3.   Должность – учитель истории и обществознания

4.   Предмет – история

5.   Класс – 5

 

Цель урока:

Обучающая: после изучения темы учащиеся должны знать местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.

Развивающая: после изучения темы учащиеся должны уметь работать с учебником, картой (находить необходимую информацию используя условные обозначения), уметь отвечать на поставленные вопросы, анализировать прочитанный материал.

Воспитывающая: воспитание интереса к истории древнего Мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: овладевать целостными представлениями о причинах и сущности рабовладения; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; аргументировать собственные версии и личностные позиции по дискуссионным и морально-этическим вопросам далекого прошлого;

метапредметные : самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления; формулировать свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; давать определение понятий, определять собственное отношение к явлениям современной жизни;

личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать последствия римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян; осмысливать важность изучения истории.

Оборудование: атлас История древнего мира, учебник

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

I.                   Организационный момент.

II.                Мотивационно- целевой этап.

В наши дни  Рим – столица государства Италия, в древности он был главным городом сильнейшего рабовладельческого государства. Это государство, как и его главный город, называлось Рим.

III.            Актуализация знаний.

С чего следует начать  знакомство с ном государством? Почему?

Ответы учащихся.

Объявление темы, учебных результатов и ход занятия.

План урока.

1.                  Географическое положение Римского государства.

2.                  Природные условия древней Италии.

3.                  Легенда об основании Рима.

4.                  Город на семи холмах и его обитатели.

5.                  Какое управление было в древнейшем Риме.

IV.             Работа по теме урока.

1.                    Учащиеся работают с атласом «Древняя Италия, начало 1 тыс. – середина 3века до н.э.» , а учитель работает с картой на интерактивной доске. Учитель показывает Средиземное море, полуострова Балканский,  Пиренейский, Апеннинский.

2.                  . Мы начинаем работу по сравнению природных условий Италии и Греции.

Задания учащимся.

- Начертить в тетради таблицу, которую дети будут заполнять в течение урока.

Вопрос классу.

- Что общего в местоположении Рима и Греции? (Оба государства находятся на полуостровах, климатические условия). Учащиеся заполняют таблицу.

- В Эгейском море много островов, а на морях, окружающих Италию, их гораздо меньше. Определите по карте названия трех больших островов близ берегов Италии.

Ответы учащихся.

- Подумайте. Где природа благоприятствовала более раннему развитию мореплаванию – в Греции или в Италии. Почему?

Ответ учащихся.

Задание.

- Сравните территории Греции и Италии.

Ответ учащихся. Территория Италии больше. Чем Греции.

- Вспомните, что представляли собой горы Греции, как они влияли на жизнь ее населения Греции.

Ответ учащихся.

Учитель дает характеристику Апеннинским горам.

-  Что представляли собой реки Греции? Пригодны ли они для судоходства?

Ответ учащихся.

Учитель рассказывает о реках Италии.

- Что вам известно о плодородии почв в Греции?

Ответ учащихся.

Учитель  характеризует почву Италии. Ее плодородие.

Учащиеся по ходу объяснения заполняют таблицу.

Сопоставление природных условий Италии и Греции.

Сходство

Различие

1.                  Морское положение

2.                  Климат

1.                  Размеры территории

2.                  Горы

3.                  Реки

4.                  Почвы

 

3.                  Задание: прочитать текст параграфа до конца и составить кроссворд, используя новые понятия и термины.

Проверка выполнения задания.

V.                Подведение итогов урока.

Графический  диктант (да +, нет -)

- Италия расположена на Балканском полуострове.

-  Природно- климатические условия Италии не способствовали развитию мореплавания.

- Согласно легенде, годом основания Рима считается 753г. до н.э.

- Патриции – потомки самых знатных родов.

Последним царем был  Нумитор.

VI.             Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие умения и навыки отрабатывали?

 - С какими новыми терминами познакомились?

- Что понравилось и что не понравилось на уроке?

VII.  Домашнее задание.