Урок-экскурсия
Оценка 5

Урок-экскурсия

Оценка 5
docx
28.10.2020
Урок-экскурсия
Noyabr-zime rodnoi brat.docx

Тема урока: "Ноябрь – родной брат зиме". (урок-экскурсия) (УМК «Начальная школа  XXI века»)
Цели урока: создать условия для наблюдения за явлениями наступившей осени, уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках. 
Планируемые результаты:
УУД Личностные: самоопределение – осознают ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. 
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. 
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 
Познавательные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; предметные – наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени; логические – сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления. 

Место проведения: школьный парк, класс

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, 1 класс 1 часть, издательство «Вента-Граф», 2019г.

Осеннее дерево с листочками, картинка –ёжик


                                                                                     Сценарий урока

Этап урока

Содержание этапа.

Формируемые УУД

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1. Организационный момент. 

Создание атмосферы психологического комфорта (на фоне музыки «Осенняя песнь. Времена года» П.И.Чайковского) 

 

-Ребята, посмотрите вокруг себя. Какое сегодня великолепное утро! Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. 

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать, научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать
у себя внимательность,

А поможет все узнать наша

Любознательность

 (Личностные, коммуникативные)

Учащиеся слушают музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает приветствие

2. Постановка проблемного вопроса

Поле черно – белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковала воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

(Познавательные, коммуникативные)

- Ученики читают стихи. 

Беседа

- О каком времени года говорится? 

3. Целеполагание

1. Тема урока

 

 

 

 

 

2. План урока

 

 

 

Об осени, о ноябре

 

 

 

 

Что происходит в этом месяце осени?

Как изменились деревья?

Почему не слышно птиц?

Что делают звери?

- Кто скажет, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

 

 

 

Вывод:

-На эти вопросы мы попытаемся ответить в течении урока. 

4. Актуализация знаний. 

Игра «Вспомни названия деревьев»

Угадать название дерева, подойти к нему и рассказать об изменениях, которые с ним произошли

1.     В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы(берёза)

 

2.Что же это за девица:

Не швея,не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

3.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

4.Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист ладошкой,

С длинной ножкой (Клён)

 

Отгадывают загадки и находят дерево в парке.

 

 

Загадывает загадки

А) Создание проблемной ситуации    (путём выдвижения гипотезы) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

-Я предлагаю вам отгадать загадку.
Природа скинула наряды,

 Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

 К нам в этом месяце пришли! (Ноябрь)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-noyabr-dlya-detej-luchshie.html

- По каким признакам вы догадались, что это ноябрь? 

 

(Познавательные, коммуникативные, регулятивные)

 

-Вспомните, как выглядел парк в сентябре, октябре.

-Какие изменения, вы заметили сейчас?

 

(Коммуникативные , регулятивные , познавательные)

Отгадывают и называют признаки месяца:

- деревья без листьев;

- стало холодно;

- туманы;

 

Называют отгадку - ноябрь

 

 

 

 

 

 

Вспоминают, сравнивают, отвечают на вопросы учителя

 Читает загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)  Составление рассказа о погоде сегодня.

 

(Познавательные, регулятивные)

Учащиеся рассказывают о погоде сегодня.

Предлагает составить

рассказ о погоде сегодня.

Д)  Беседа

 

Беседа о деревьях.


-Что вы можете сказать о деревьях? 
- А почему они сбросили листву? 


- Что произойдёт с деревом зимой, если оно не сбросит листву?

-Какое дерево еще стоит с плодами? 

А все ли деревья сбросили листву? Почему они не сбрасывают свои хвоинки?

 

Беседа о птицах.

-А, почему так тихо в нашем парке?

- Ребята, скажите, как меняется жизнь птиц с приходом ноября? 

 

 

 

 

Изменения в жизни животных

- Ребята, скажите, как меняется жизнь животных с приходом ноября? 

А как человек может помочь лесным животным?

(Коммуникативные, познавательные, личностные)

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Ветки под тяжестью снега обломятся

Рябина

 

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Учитель задает вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задает вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задает вопросы

 

 

 

 

 

 

 

6. Наблюдение за месяцем. (работа в классе)

Работа с учебником. стр. 66. Чтение текста   «Лесные новости»

(Регулятивные, коммуникативные, познавательные)

 

 

Учитель читает предложения.

9. Итог . 

Итог урока:

1) Вспомните  название темы урока;

2) - Давайте снова вернёмся к нашим вопросам:

- Что мы должны сегодня узнать? Что происходит в этом месяце осени?

Как изменились деревья?

Почему не слышно птиц?

Что делают звери?

- Какие признаки ноября вы запомнили? 

(Коммуникативные, регулятивные)

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Учитель задает вопросы

10. Рефлексия 

Чему каждый из вас научился?

Вы на уроке хорошо работали, были активны. 
А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке. 
- Давайте «поможем » нашему  деревцу сбросить  листочки и подготовиться к зиме.

Кто из вас:

·        считает себя активным, пусть возьмет листочек большого размера;

·        кто не уверен в своей активности, пусть возьмёт листочек маленького размера

 

- А те листочки, которые остались мы отдадим ёжику, чтобы он утеплил свою норку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся снимают с дерева листочки

 

 

Учитель спрашивает

 

 

 

 

 

 

 

Учитель опрашивает учащихся почему он выбрал именно такой листик.

 


 

Тема урока : "Ноябрь – родной брат зиме"

Тема урока : "Ноябрь – родной брат зиме"

Организационный момент. Создание атмосферы психологического комфорта (на фоне музыки «Осенняя песнь

Организационный момент. Создание атмосферы психологического комфорта (на фоне музыки «Осенняя песнь

Познавательные, коммуникативные)-

Познавательные, коммуникативные)-

В белом сарафане Стала на поляне

В белом сарафане Стала на поляне

Беседа -Я предлагаю вам отгадать загадку

Беседа -Я предлагаю вам отгадать загадку

Б) Составление рассказа о погоде сегодня

Б) Составление рассказа о погоде сегодня

А, почему так тихо в нашем парке? -

А, почему так тихо в нашем парке? -

Наблюдение за месяцем. (работа в классе)

Наблюдение за месяцем. (работа в классе)

Рефлексия Чему каждый из вас научился?

Рефлексия Чему каждый из вас научился?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020