"Урок энергосбережение" 1 класс
Оценка 4.7

"Урок энергосбережение" 1 класс

Оценка 4.7
docx
13.02.2020
"Урок энергосбережение" 1 класс
урок энергосбережения.docx

Тема: «Как сберечь энергию?» 1 класс

Цель: воспитание у обучающихся культуры бережного отношения к энергопользованию в целом, и к энергоресурсам в частности.

Задачи:

1. Ознакомить обучающихся с методами, способами бережного использования энергии и её экономии.

2. Создать мотивацию к экономичному расходу ресурсов и энергии.

3. Вовлекать обучающихся в полезную деятельность по сбережению энергии.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

II. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Дом – стеклянный пузырек,                            
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)

-Как вы думаете, почему лампочка не горит? (ответы уч-ся)

-Правильно, нашей лампочке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движения. То есть энергия необходима для того чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что – то поднять, нагреть, осветить.

III. Работа над новым материалом.

-А как попадает электроэнергия к нам в дом?

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это - …!(электричество)!
Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях, атомных электростанциях и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП (линии электропередач). (слайд 4) Вилюйская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Вилюй в Якутии. Она построена на вечной мерзлоте.  Является основным источником энергоснабжения Западной Якутии.

- У кого из вас родственники работают на ГЭС?

   Существуют современные методы добычи электроэнергии, как например, ветряные электростанции (ВЭС) – это один из самых экологически чистых способов получения электроэнергии.  Это экологичное средство для энергосбережения. Ветер относится к возобновляемым источникам энергии. Это выгодно отличает его от традиционных энергетических ресурсов: угля, нефти, газа.

Также в последнее время внедряются солнечные электростанции и используются солнечные батареи для обеспечения энергией отдельных зданий и сооружений.

-Итак, когда же мы пользуемся электроэнергией? (ответы детей)

2. Постановка проблемной задачи.

(выключить свет)

Давайте предположим, что наша квартира осталась без энергии, которую она

получает в виде газа и электричества. Что мы сможем сделать? Сможем ли мы выпить чай? Или сможем ли мы посмотреть новости по телевизору, послушать музыку?

(Ответы детей.)

(включить свет)

А чтобы мы и дальше жили с удобствами, необходимо экономить энергию.

Сегодня мы с вами сможем отыскать самые простые способы, которые

помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

Энергосбережение - это экономное отношение к энергетическим ресурсам, а также эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. Именно так относясь к энергоресурсам, люди не только экономят свой бюджет, но и заботятся о будущих поколениях планеты Земля.

Как же научиться бережному отношению к энергии?

(Видео 1.)

3. Знакомство со способами энергосбережения.

1Вывесить на доску лампочку

Ребята, как вы думаете, почему мы не используем лампочку днем? (Ответы

детей.) - Какие лампочки есть в подъездах?

Учитель:

- Что в наших силах сделать, чтобы лампочка не горела зря? (Ответы детей.)

Светодиодные лампы гораздо эффективнее обычных ламп накаливания. Они потребляют электроэнергии в 8 раз меньше, при этом дают большую яркость освещения и срок службы такой лампы превышает 10 лет. Применение таких ламп в доме может существенно сэкономить семейный бюджет.  (работа у доски с карточками)

Дети в парах показывают правило относящееся к лампочке

2) Холодильник

Учитель:

-  Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей, требующих нашего внимания.

Вот полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник) (слайд 9)

Для чего мы используем холодильник? (Ответы детей.)

Дети в парах показывают правило относящееся к холодильнику

3) Чайник

Учитель:

-  Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Вижу, чайником вы пользовались не раз. (Ответы

детей.)

Учитель:

- Посчитайте, сколько раз в день кипятите воду?

А сколько стаканов из кипяченной воды вы используете? (Ответы детей.)

Наверняка, стакана 3 – 4, а остальная вода остывает себе в чайнике. А

что, если эту воду взять и залить в термос? Таким способом мы можем сэкономить наше время на кипячение воды, а заодно и энергию.

Дети в парах показывают правило относящееся к чайнику

4) Утюг

Учитель:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

- Кто помогает дома маме гладить белье? Расскажите, как вы это

делаете. (Ответы детей.)

- Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо

помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье трудно поддается глажению, а значит, и больше расход энергии.

Дети в парах показывают правило относящееся к утюгу

5) Отопление

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

Так бывает, что зимой мы жалуемся на холод в наших квартирах.

-А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

(Ответы детей.) Какими способами мы можем сохранить тепло в наших квартирах? (Ответы детей.) Заклеить в доме все щели в окнах, утеплить двери, закрывать форточки.

Дети в парах показывают правило относящееся к отоплению

Вывод.

Физ. Минутка

IV. Закрепление нового материала.

Игра «Парные приборы» (карточка и презентация)

Старинные предметы - Современные аналоги

Утюг - Электроутюг

Веник - Пылесос

Самовар - Электрочайник

Печь - Микроволновая печь

Свеча - Лампочка

Учитель просит обучающихся найти и показать парные картинки.

Я сейчас зачитаю ситуации, а вы, не выкрикивая, а поднимая руку, объясните, правильно ли поступили их герои.

1) Саша в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

2) Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

3) Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

4) Уходя из комнаты,

бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка

за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

V. Подведение итогов.

- Давайте подведем итоги, какие меры мы должны предпринимать, чтобы сэкономить электроэнергию?

После игры учитель задает вопросы для обсуждения:

1. Легче ли человеку в быту, используя современные приборы?

2. Как вы думаете, использовав все энергоресурсы, придется ли нам вернутся к старинным приборам?

3. Усложнит или облегчит это жизнь человеку.

VI. Рефлексия.

Дети раскрашивают лампочки

Раздать детям памятки


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Как сберечь энергию?» 1 класс

Тема: «Как сберечь энергию?» 1 класс

Вывесить на доску лампочку Ребята, как вы думаете, почему мы не используем лампочку днем? (Ответы детей

Вывесить на доску лампочку Ребята, как вы думаете, почему мы не используем лампочку днем? (Ответы детей

Старинные предметы - Современные аналоги

Старинные предметы - Современные аналоги
Скачать файл