УРОК естествознания
Оценка 5

УРОК естествознания

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
10 кл
06.02.2020
УРОК естествознания
урок естествознания
публикация.docx

Раздел 3: Вещества и их свойства

Типы веществ. Воздух

Школа: Докучаевская средняя школа

 

Дата: 16.01

ФИО учителя:

 

Класс: 4 С

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Тема урока

Нам нужен воздух!

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.3.2.1 определять способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека

 

 

Цели урока

Знать значение воздуха для жизнедеятельности чесловека.

 

Критерии оценивания

исследуют и объясняют, что такое ветер, важность его для жизнедеятельности человека, а также вред, наносимый ветром.

 

Языковые цели

 

Свойства воздуха, состав воздуха, значение воздуха

 

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется через исследовательскую деятельность, объяснение процессов, соблюдение ЗОЖ.

 

Межпредметные связи

математика

 

Предварительные знания

 

Учащиеся знают типы веществ по происхождению и по агрегатному состоянию. Они умеют отличать воздух от других веществ, находящихся на нашей планете, знают состав и свойства воздуха.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

(К) Организация класса.

Составление вопросов по прошлому уроку в кругу (внешний и внутренний круг)

 

Середина урока

 

 (П) Обсудите с партнерами по дискуссии, как можно достать сокровища с затонувших кораблей (в сказках или в реальной жизни!). Поделитесь идеями с классом.

(К) Просмотр фильмов про поиск кладов под водой

https://www.youtube.com/watch?v=V7BXpkLRMp8

https://www.youtube.com/watch?v=QRqTXFu4ccI

( П, Г) Изучите, как выглядит аппарат SCUBA и как он работает. Нарисуйте, запишите или сделайте презентацию того, что вы узнали для остальных учеников. 

(П) Обсудите – что такое кислородная маска? Когда людям нужно ее использовать? Обсудите, что воздух, использующийся в медицине, производят специально, чтобы избежать заражения.

В качестве альтернативы, необходимо раздать эти предложения на карточках группе и попросите их обсудить утверждение в своих группах, а затем верните их остальной части класса. Обсудите значение каждой ситуации.  
-Что такое ветер?

- Как образуется ветер?

Давайте попробуем вместе разобраться, как образуется ветер, который возникает на берегу моря. Представьте, что вы находитесь на берегу моря в жаркий летний день. Мы видим участок моря и участок суши.

Скажите,  над какой из этих поверхностей воздух будет нагреваться быстрее и почему? (Воздух на суше нагревается быстрее, чем вода).

-Что же будет происходить с нагревающимся воздухом? (Чем выше температура воздуха, тем легче он становиться, при этом воздух устремляется вверх. У поверхности Земли создается область низкого атмосферного давления).

- Какими свойствами обладает воздух над поверхностью моря, опишите его. (Ответы учеников.)

Известно, что для нагревания 1 см воды требуется в 3 раза больше тепла, чем для нагревания такого же количества песка. Следовательно, вода будет нагреваться медленнее. Итак, над поверхностью воды воздух будет тяжелее и холоднее.  Здесь образуется область высокого атмосферного давления.

Именно поэтому более холодный воздух со стороны моря устремляется на сушу: из области более высокого давления в область более низкого давления.

-Кто знает, как называется такой ветер? (Этот ветер называется бриз.)

(Ф) Расскажите о бризах.

(Э) Эксперимент. Возьмите квадратный лист кальки и согните по диагоналям. Затем эту бумагу по центру сверху положите на острый конец палочки или карандаша. Поднесите руки к бумаге. Что вы заметили? Как это можно объяснить?

Этому процессу есть научное объяснение, а раньше, когда люди не знали физические явления, не умели объяснять физические процессы обожествляли и думали о какой-то сверхъестественной силе.

(Ф) Отгадайте загадку:

Он такой большой,

Что занимает весь мир,

Он такой маленький,

Что в любую щель пролезет.

Дополни предложения:

Воздух –это …..

Воздушная оболочка земли называется …

В воздухе есть кислород….

Все живые организмы дышат, используя ….

Растения поглощают ….., который используют в фотосинтезе, и выделяют …

Проверка по слайду.

Попробуйте ответить на следующие вопросы. Почему вы затруднялись?

Рассказы по иллюстрациям о свойствах воздуха(презентация)

(Ф/Г)Как вы считаете как и где можно применять свойства воздуха?

Некоторым группам дается поддержка в виде иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация на А-4

Конец урока

 

Рефлексия

Подведение итога

·         - Что интересного о воде вы сегодня узнали?

·         - О чём ещё хотите узнать?

·         Соотнесите

 

Свойства воздуха :                  Их использование:  

 

Упругость                                        полет  самолетов 

 Низкая плотность                        двойные рамы

 Плохой проводник тепла            футбольный мяч

 Расширение при нагревании     воздушный шар

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел 3: Вещества и их свойства

Раздел 3: Вещества и их свойства

К) Просмотр фильмов про поиск кладов под водой https://www

К) Просмотр фильмов про поиск кладов под водой https://www

Ф) Отгадайте загадку: Он такой большой,

Ф) Отгадайте загадку: Он такой большой,

Теория множественного интеллекта по

Теория множественного интеллекта по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020