Раздел 3: Вещества и их свойства Типы веществ. Воздух |
Школа: Докучаевская средняя школа |
|
|||||
Дата: 16.01 |
ФИО учителя: |
|
|||||
Класс: 4 С |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
||||
Тема урока |
Нам нужен воздух! |
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.3.2.1 определять способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека
|
|
|||||
Цели урока |
Знать значение воздуха для жизнедеятельности чесловека. |
|
|||||
Критерии оценивания |
исследуют и объясняют, что такое ветер, важность его для жизнедеятельности человека, а также вред, наносимый ветром. |
|
|||||
Языковые цели
|
Свойства воздуха, состав воздуха, значение воздуха |
|
|||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется через исследовательскую деятельность, объяснение процессов, соблюдение ЗОЖ. |
|
|||||
Межпредметные связи |
математика |
|
|||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знают типы веществ по происхождению и по агрегатному состоянию. Они умеют отличать воздух от других веществ, находящихся на нашей планете, знают состав и свойства воздуха. |
|
|||||
Ход урока |
|
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
(К) Организация класса. Составление вопросов по прошлому уроку в кругу (внешний и внутренний круг) |
|
|||||
Середина урока
|
(П) Обсудите с партнерами по дискуссии, как можно достать сокровища с затонувших кораблей (в сказках или в реальной жизни!). Поделитесь идеями с классом. (К) Просмотр фильмов про поиск кладов под водой https://www.youtube.com/watch?v=V7BXpkLRMp8 https://www.youtube.com/watch?v=QRqTXFu4ccI ( П, Г) Изучите, как выглядит аппарат SCUBA и как он работает. Нарисуйте, запишите или сделайте презентацию того, что вы узнали для остальных учеников. (П) Обсудите – что такое кислородная маска? Когда людям нужно ее использовать? Обсудите, что воздух, использующийся в медицине, производят специально, чтобы избежать заражения. В качестве альтернативы, необходимо
раздать эти предложения на карточках группе и попросите их обсудить
утверждение в своих группах, а затем верните их остальной части класса.
Обсудите значение каждой ситуации. - Как образуется ветер? Давайте попробуем вместе разобраться, как образуется ветер, который возникает на берегу моря. Представьте, что вы находитесь на берегу моря в жаркий летний день. Мы видим участок моря и участок суши. Скажите, над какой из этих поверхностей воздух будет нагреваться быстрее и почему? (Воздух на суше нагревается быстрее, чем вода). -Что же будет происходить с нагревающимся воздухом? (Чем выше температура воздуха, тем легче он становиться, при этом воздух устремляется вверх. У поверхности Земли создается область низкого атмосферного давления). - Какими свойствами обладает воздух над поверхностью моря, опишите его. (Ответы учеников.) Известно, что для нагревания 1 см воды требуется в 3 раза больше тепла, чем для нагревания такого же количества песка. Следовательно, вода будет нагреваться медленнее. Итак, над поверхностью воды воздух будет тяжелее и холоднее. Здесь образуется область высокого атмосферного давления. Именно поэтому более холодный воздух со стороны моря устремляется на сушу: из области более высокого давления в область более низкого давления. -Кто знает, как называется такой ветер? (Этот ветер называется бриз.) (Ф) Расскажите о бризах. (Э) Эксперимент. Возьмите квадратный лист кальки и согните по диагоналям. Затем эту бумагу по центру сверху положите на острый конец палочки или карандаша. Поднесите руки к бумаге. Что вы заметили? Как это можно объяснить? Этому процессу есть научное объяснение, а раньше, когда люди не знали физические явления, не умели объяснять физические процессы обожествляли и думали о какой-то сверхъестественной силе. (Ф) Отгадайте загадку: Он такой большой, Что занимает весь мир, Он такой маленький, Что в любую щель пролезет. Дополни предложения: Воздух –это ….. Воздушная оболочка земли называется … В воздухе есть кислород…. Все живые организмы дышат, используя …. Растения поглощают ….., который используют в фотосинтезе, и выделяют … Проверка по слайду. Попробуйте ответить на следующие вопросы. Почему вы затруднялись? Рассказы по иллюстрациям о свойствах воздуха(презентация) (Ф/Г)Как вы считаете как и где можно применять свойства воздуха? Некоторым группам дается поддержка в виде иллюстрации. |
Информация на А-4 |
|||||
Конец урока
|
Рефлексия Подведение итога · - Что интересного о воде вы сегодня узнали? · - О чём ещё хотите узнать? · Соотнесите
Свойства воздуха : Их использование:
Упругость полет самолетов Низкая плотность двойные рамы Плохой проводник тепла футбольный мяч Расширение при нагревании воздушный шар |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||
|
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.