Урок Естествознания 3 класс "Времена кочевья"
Оценка 4.6

Урок Естествознания 3 класс "Времена кочевья"

Оценка 4.6
docx
08.01.2021
Урок Естествознания 3 класс "Времена кочевья"
времена кочевья 3 класс.docx

  Раздел долгосрочного плана:          

Раздел 3: Время. В потоке истории.

Тема урока: Времена кочевья.

Школа: школа – лицей «NURORDA»

Дата: 21.11.2017г.

ФИО учителя: Куттыбаева Н.С.

 

Класс: 3  класс.

Количество присутствующих: ___   отсутствующих:____

Тема урока:  Времена кочевья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.3.1.1 объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни  

3.3.1.2 объяснять важность сохранения памятников истории и культуры                                     

3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков

Цели урока:

Все будут:

·         знать особенности кочевого и оседлого образа жизни  

·         знать важность сохранения памятников истории и культуры                                     

·         знать образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов

Большинство будут:

·         объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни  

·         объяснять важность сохранения памятников истории и культуры                                     

·          объяснять образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов

Некоторые будут:

·         Знать, объяснять и приводить доказательства особенностей кочевого и оседлого образа жизни.

·         Обосновывать важность сохранения памятников истории и культуры

Критерии успеха

Обучающийся

объясняет особенности кочевого и оседлого образа жизни;  

определяет образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов.

Языковые цели

·         Тюрки

·         Кочевой образ жизни

·         Осёдлый образ жизни

·         кочевья

Привитие

ценностей

Коммуникабельность, уважение, сотрудничество, развитие мультикультурализма в ходе беседы об охране окружающей среды во всем мире.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», Рухани жангыру: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Литературное чтение, русский язык

Предварительные

знания

Учащиеся уже должны знать единицы времени,  римские обозначения цифр, представление о кочевом образе жизни древних народов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Дети встали в круг.

Садятся те, кто родился зимою. (Дети рассаживаются в группу «Зима»)
Садятся те, кто родился весною.(
Дети рассаживаются в группу «Весна»)
Садятся те, кто в летнюю жару родился.(
Дети рассаживаются в группу «Лето»)
И кто в осеннюю пору появился. (Дети рассаживаются в группу «Осень»)

- по какому признаку вы разделились на группы? (времена года)

- Назовите раздел, который мы сейчас изучаем.

- Время

(РГ) разгадайте анаграмму и определите тему нашего урока.

ВРМЕЕАН      КЧВОЕЬЯ

- ключевые слова урока:

·         Кочевой образ жизни (синоним – переезжать)

·         Осёдлый образ жизни (жить на одном месте)

·         Кочевья

·         Тюрки

- определите цель урока. Чему должны будем научиться к концу урока:

·         Знать особенности кочевого и оседлого образа жизни 

·         об образе жизни тюрков и их памятниках

 

 

 

 

 

Анаграммы для каждой группы

Определите себя на «шкале знаний» в начале урока.

 

 

 

 

 

 

 

 


Середина урока

 

Актуализация знаний (Стартер)

1)      скульптура

- что это? Кто и как давно это мог сделать? Какое отношение это может иметь к сегодняшнему уроку?

-(Г)  Как вы думаете, хорошо ли, что сохранились памятники древней  культуры? Почему?

(К) Посмотрите видео о древних народах – тюрках.

- назовите тюркские народы

2)      О тюрках – исторические факты. (Учебный материал)

 «Когда происходило событие?»  (в YYI веке)

- какие это обозначения? (римские)

- кто может показать  обозначение римских цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6,  10.

Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх, соответственно M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1).

- чем занимались кочевники в YYI веке? Почему их называли кочевниками?  Почему они кочевали? ( искали лучшие места для пастбищ и жизни) Когда, кочевали тюрки, в какое время года? (в, ос, з, л)

-А сейчас давайте вспомним, какой волшебный  предмет был у Гермионы, откуда она его достала? (Маховик времени, из – за пазухи). Из какого произведения этот эпизод? (Гарри Поттер и узник Азкабана, автор – Джоан Роулинг).

- у меня тоже есть Маховик времени.  Давайте совершим путешествие во времени, во времена кочевья.  (звучит музыка)

(РГ) Мы – кочевники. Посмотрите на иллюстрации, которые лежат у вас на столах. Сконструируйте стойбище кочевников и составьте картину образа жизни кочевников по критериям.

Критерии оценивания :

·                    Чем занимались кочевники –мужчины

·                    Что делали женщины?

·                     Что делали дети?

По моему сигналу вы «кочуете» с одного стойбища на другое и оцениваете работу «кочевников» предыдущего стойбища по дескриптору.

(ФО) Метод «Карусель»  через прием «Сигнальные карточки» .

- если вы согласны по трем признакам – зеленый стикер;

- по двум – желтый стикер;

- по одному – красный стикер.

Презентация работ каждой группы.

 

- назовите 3 плюса кочевого образа жизни. ( знакомство с новыми местами, в преодоление трудностей в пути – на выносливость, хорошие наездники. Меткие стрелки…

 

- Понравился вам кочевой образ жизни? Почему?

Приготовились. Закрыли глаза.

Я вращаю Маховиком времени (музыка) – возвращаемся в реальность – современный мир.

 Не получается.

 (К) Ребята, чтобы вернуться в современный мир нужно разложить единицы времени в порядке возрастания: день, неделя, секунда, час, век, год.

- Снова не получается.

(К) Нужно исправить ошибку в написании века римскими цифрами.

2017 год – XX век  (XXI)

1991 год – XX век  +

1465 год – XY век  +

Пример: 1345 год – прошло 13 веко и ещё 45 лет, значит идет (14-й ) век.

Снова вращаю Маховик времени.

 Открывайте глаза. Мы  в нашем классе. В каком веке?

- какой образ жизни ведут современные люди?

Работа в тетради (ФО):

Определите более трех  отличительных признаков кочевого образа жизни от осёдлого (самостоятельно, работая в тетрадях ).

Дифференциация:

- менее мотивированные ученики воспользуются подсказкой и определят три  отличительных признака.

- более  мотивированные ученики  определят более трех признаков.

Дескриптор:

обучающийся

·         определяет особенности кочевого и оседлого образа жизни.

- Ребята, давайте для будущих потомков оставим память о Казахстане 21 века.

(РГ) «Собери картинку»  Соберите картинку, расскажите о достопримечательностях современного Казахстана. (Байтерек, Боровое, Медео, Памятник воинам, погибшим в годы ВОв)

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

УМК

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепочка с подвеской

 

 

 

 

 

Фигуры животных. Юрты

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круги с единицами времени

 

Постер

 

Конец урока

 

- какова была цель урока?

Какое задание помогло достичь цели урока.

Определите себя на «Лесенке знаний»

Не знаю,знаю ,понимаюю,Могу применить,Могу научить другого 

 

 

 

 

 


Д/З с. 34  з. № 2

 

 

 


 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Межпредметные связи Литературное чтение, русский язык

Межпредметные связи Литературное чтение, русский язык

Г) Как вы думаете, хорошо ли, что сохранились памятники древней культуры?

Г) Как вы думаете, хорошо ли, что сохранились памятники древней культуры?

Понравился вам кочевой образ жизни?

Понравился вам кочевой образ жизни?
Скачать файл