Урок Естествознания 3 класс "Времена кочевья"

  • docx
  • 08.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала времена кочевья 3 класс.docx

  Раздел долгосрочного плана:          

Раздел 3: Время. В потоке истории.

Тема урока: Времена кочевья.

Школа: школа – лицей «NURORDA»

Дата: 21.11.2017г.

ФИО учителя: Куттыбаева Н.С.

 

Класс: 3  класс.

Количество присутствующих: ___   отсутствующих:____

Тема урока:  Времена кочевья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.3.1.1 объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни  

3.3.1.2 объяснять важность сохранения памятников истории и культуры                                     

3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков

Цели урока:

Все будут:

·         знать особенности кочевого и оседлого образа жизни  

·         знать важность сохранения памятников истории и культуры                                     

·         знать образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов

Большинство будут:

·         объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни  

·         объяснять важность сохранения памятников истории и культуры                                     

·          объяснять образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов

Некоторые будут:

·         Знать, объяснять и приводить доказательства особенностей кочевого и оседлого образа жизни.

·         Обосновывать важность сохранения памятников истории и культуры

Критерии успеха

Обучающийся

объясняет особенности кочевого и оседлого образа жизни;  

определяет образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов.

Языковые цели

·         Тюрки

·         Кочевой образ жизни

·         Осёдлый образ жизни

·         кочевья

Привитие

ценностей

Коммуникабельность, уважение, сотрудничество, развитие мультикультурализма в ходе беседы об охране окружающей среды во всем мире.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», Рухани жангыру: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Литературное чтение, русский язык

Предварительные

знания

Учащиеся уже должны знать единицы времени,  римские обозначения цифр, представление о кочевом образе жизни древних народов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Дети встали в круг.

Садятся те, кто родился зимою. (Дети рассаживаются в группу «Зима»)
Садятся те, кто родился весною.(
Дети рассаживаются в группу «Весна»)
Садятся те, кто в летнюю жару родился.(
Дети рассаживаются в группу «Лето»)
И кто в осеннюю пору появился. (Дети рассаживаются в группу «Осень»)

- по какому признаку вы разделились на группы? (времена года)

- Назовите раздел, который мы сейчас изучаем.

- Время

(РГ) разгадайте анаграмму и определите тему нашего урока.

ВРМЕЕАН      КЧВОЕЬЯ

- ключевые слова урока:

·         Кочевой образ жизни (синоним – переезжать)

·         Осёдлый образ жизни (жить на одном месте)

·         Кочевья

·         Тюрки

- определите цель урока. Чему должны будем научиться к концу урока:

·         Знать особенности кочевого и оседлого образа жизни 

·         об образе жизни тюрков и их памятниках

 

 

 

 

 

Анаграммы для каждой группы

Определите себя на «шкале знаний» в начале урока.

 

 

 

 

 

 

 

 


Середина урока

 

Актуализация знаний (Стартер)

1)      скульптура

- что это? Кто и как давно это мог сделать? Какое отношение это может иметь к сегодняшнему уроку?

-(Г)  Как вы думаете, хорошо ли, что сохранились памятники древней  культуры? Почему?

(К) Посмотрите видео о древних народах – тюрках.

- назовите тюркские народы

2)      О тюрках – исторические факты. (Учебный материал)

 «Когда происходило событие?»  (в YYI веке)

- какие это обозначения? (римские)

- кто может показать  обозначение римских цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6,  10.

Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх, соответственно M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1).

- чем занимались кочевники в YYI веке? Почему их называли кочевниками?  Почему они кочевали? ( искали лучшие места для пастбищ и жизни) Когда, кочевали тюрки, в какое время года? (в, ос, з, л)

-А сейчас давайте вспомним, какой волшебный  предмет был у Гермионы, откуда она его достала? (Маховик времени, из – за пазухи). Из какого произведения этот эпизод? (Гарри Поттер и узник Азкабана, автор – Джоан Роулинг).

- у меня тоже есть Маховик времени.  Давайте совершим путешествие во времени, во времена кочевья.  (звучит музыка)

(РГ) Мы – кочевники. Посмотрите на иллюстрации, которые лежат у вас на столах. Сконструируйте стойбище кочевников и составьте картину образа жизни кочевников по критериям.

Критерии оценивания :

·                    Чем занимались кочевники –мужчины

·                    Что делали женщины?

·                     Что делали дети?

По моему сигналу вы «кочуете» с одного стойбища на другое и оцениваете работу «кочевников» предыдущего стойбища по дескриптору.

(ФО) Метод «Карусель»  через прием «Сигнальные карточки» .

- если вы согласны по трем признакам – зеленый стикер;

- по двум – желтый стикер;

- по одному – красный стикер.

Презентация работ каждой группы.

 

- назовите 3 плюса кочевого образа жизни. ( знакомство с новыми местами, в преодоление трудностей в пути – на выносливость, хорошие наездники. Меткие стрелки…

 

- Понравился вам кочевой образ жизни? Почему?

Приготовились. Закрыли глаза.

Я вращаю Маховиком времени (музыка) – возвращаемся в реальность – современный мир.

 Не получается.

 (К) Ребята, чтобы вернуться в современный мир нужно разложить единицы времени в порядке возрастания: день, неделя, секунда, час, век, год.

- Снова не получается.

(К) Нужно исправить ошибку в написании века римскими цифрами.

2017 год – XX век  (XXI)

1991 год – XX век  +

1465 год – XY век  +

Пример: 1345 год – прошло 13 веко и ещё 45 лет, значит идет (14-й ) век.

Снова вращаю Маховик времени.

 Открывайте глаза. Мы  в нашем классе. В каком веке?

- какой образ жизни ведут современные люди?

Работа в тетради (ФО):

Определите более трех  отличительных признаков кочевого образа жизни от осёдлого (самостоятельно, работая в тетрадях ).

Дифференциация:

- менее мотивированные ученики воспользуются подсказкой и определят три  отличительных признака.

- более  мотивированные ученики  определят более трех признаков.

Дескриптор:

обучающийся

·         определяет особенности кочевого и оседлого образа жизни.

- Ребята, давайте для будущих потомков оставим память о Казахстане 21 века.

(РГ) «Собери картинку»  Соберите картинку, расскажите о достопримечательностях современного Казахстана. (Байтерек, Боровое, Медео, Памятник воинам, погибшим в годы ВОв)

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

УМК

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепочка с подвеской

 

 

 

 

 

Фигуры животных. Юрты

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круги с единицами времени

 

Постер

 

Конец урока

 

- какова была цель урока?

Какое задание помогло достичь цели урока.

Определите себя на «Лесенке знаний»

Не знаю,знаю ,понимаюю,Могу применить,Могу научить другого 

 

 

 

 

 


Д/З с. 34  з. № 2