Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Время. В потоке истории. Тема урока: Времена кочевья. |
|||||||
Школа: школа – лицей «NURORDA» |
|||||||
Дата: 21.11.2017г. |
ФИО учителя: Куттыбаева Н.С.
|
||||||
Класс: 3 класс. |
Количество присутствующих: ___ отсутствующих:____ |
||||||
Тема урока: Времена кочевья |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.3.1.1 объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни 3.3.1.2 объяснять важность сохранения памятников истории и культуры 3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков |
||||||
Цели урока: |
Все будут: · знать особенности кочевого и оседлого образа жизни · знать важность сохранения памятников истории и культуры · знать образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов Большинство будут: · объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни · объяснять важность сохранения памятников истории и культуры · объяснять образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов Некоторые будут: · Знать, объяснять и приводить доказательства особенностей кочевого и оседлого образа жизни. · Обосновывать важность сохранения памятников истории и культуры |
||||||
Критерии успеха |
Обучающийся объясняет особенности кочевого и оседлого образа жизни; определяет образ жизни тюрков на основе изучения различных материалов. |
||||||
Языковые цели |
· Тюрки · Кочевой образ жизни · Осёдлый образ жизни · кочевья |
||||||
Привитие ценностей |
Коммуникабельность, уважение, сотрудничество, развитие мультикультурализма в ходе беседы об охране окружающей среды во всем мире. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», Рухани жангыру: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Литературное чтение, русский язык |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся уже должны знать единицы времени, римские обозначения цифр, представление о кочевом образе жизни древних народов. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Дети встали в круг.Садятся те, кто родился зимою. (Дети рассаживаются в группу
«Зима»)
|
Анаграммы для каждой группы |
|||||
Определите себя на «шкале знаний» в начале урока.
|
|
||||||
Середина урока
|
Актуализация знаний (Стартер) 1) скульптура - что это? Кто и как давно это мог сделать? Какое отношение это может иметь к сегодняшнему уроку? -(Г) Как вы думаете, хорошо ли, что сохранились памятники древней культуры? Почему? (К) Посмотрите видео о древних народах – тюрках. - назовите тюркские народы 2) О тюрках – исторические факты. (Учебный материал) «Когда происходило событие?» (в Y – YI веке) - какие это обозначения? (римские) - кто может показать обозначение римских цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10. Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх, соответственно M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1). - чем занимались кочевники в Y – YI веке? Почему их называли кочевниками? Почему они кочевали? ( искали лучшие места для пастбищ и жизни) Когда, кочевали тюрки, в какое время года? (в, ос, з, л) -А сейчас давайте вспомним, какой волшебный предмет был у Гермионы, откуда она его достала? (Маховик времени, из – за пазухи). Из какого произведения этот эпизод? (Гарри Поттер и узник Азкабана, автор – Джоан Роулинг). - у меня тоже есть Маховик времени. Давайте совершим путешествие во времени, во времена кочевья. (звучит музыка) (РГ) Мы – кочевники. Посмотрите на иллюстрации, которые лежат у вас на столах. Сконструируйте стойбище кочевников и составьте картину образа жизни кочевников по критериям. Критерии оценивания : · Чем занимались кочевники –мужчины · Что делали женщины? · Что делали дети? По моему сигналу вы «кочуете» с одного стойбища на другое и оцениваете работу «кочевников» предыдущего стойбища по дескриптору. (ФО) Метод «Карусель» через прием «Сигнальные карточки» . - если вы согласны по трем признакам – зеленый стикер; - по двум – желтый стикер; - по одному – красный стикер. Презентация работ каждой группы.
- назовите 3 плюса кочевого образа жизни. ( знакомство с новыми местами, в преодоление трудностей в пути – на выносливость, хорошие наездники. Меткие стрелки…
- Понравился вам кочевой образ жизни? Почему? Приготовились. Закрыли глаза. Я вращаю Маховиком времени (музыка) – возвращаемся в реальность – современный мир. Не получается. (К) Ребята, чтобы вернуться в современный мир нужно разложить единицы времени в порядке возрастания: день, неделя, секунда, час, век, год. - Снова не получается. (К) Нужно исправить ошибку в написании века римскими цифрами. 2017 год – XX век (XXI) 1991 год – XX век + 1465 год – XY век + Пример: 1345 год – прошло 13 веко и ещё 45 лет, значит идет (14-й ) век. Снова вращаю Маховик времени. Открывайте глаза. Мы в нашем классе. В каком веке? - какой образ жизни ведут современные люди? Работа в тетради (ФО): Определите более трех отличительных признаков кочевого образа жизни от осёдлого (самостоятельно, работая в тетрадях ). Дифференциация: - менее мотивированные ученики воспользуются подсказкой и определят три отличительных признака. - более мотивированные ученики определят более трех признаков. Дескриптор: обучающийся · определяет особенности кочевого и оседлого образа жизни. - Ребята, давайте для будущих потомков оставим память о Казахстане 21 века. (РГ) «Собери картинку» Соберите картинку, расскажите о достопримечательностях современного Казахстана. (Байтерек, Боровое, Медео, Памятник воинам, погибшим в годы ВОв)
|
Слайд
Видео УМК
Слайд
Цепочка с подвеской
Фигуры животных. Юрты
Стикеры
Круги с единицами времени
Постер
|
|||||
Конец урока
|
- какова была цель урока? Какое задание помогло достичь цели урока. Определите себя на «Лесенке знаний»
Д/З с. 34 з. № 2
|
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.