Урок естествознания "Как работают листья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Естествознание Как работают листья растений 3 класс.docx

 

Предмет: Естествознание

Урок: 5

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Живая природа. Растения

Тема урока:

Как работают листья растений.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.1.1  –  объяснять  выделение  кислорода  растениями  в процессе

фотосинтеза;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4  –  фиксировать  результаты  проведенного  эксперимента  по

составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

Развитие навыков:

2.1 Растения

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать, что такое фотосинтез;

Большинство учащихся смогут:

определять,  что  образуется  в  листьях  растения  во  время фотосинтеза

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать  о важности процесса фотосинтеза для жизни на Земле

Языковая цель

 

 

Полиязычие: фотосинтез, фотосинтез, photosynthesis

Учащиеся могут: объяснять  выделение  кислорода  растениями  в процессе

фотосинтеза; планировать и проводить эксперимент

Предметная лексика и терминология: фотосинтез, поры, хлорофилл, кислород

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что такое фотосинтез? 

Что происходит в листьях растений во время фотосинтеза?

Материал прошедших уроков:

Какие условия для жизни необходимы растениям?

Из каких частей состоит растение?

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация.

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

«Позитивчик для друзей».

Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями друг с другом

Стартер.

 

 

 

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация субъективного опыта учащихся

Ответы на вопросы для повторения.

Проведение исследования по описанию в учебнике.

Подготовка необходимых для данного исследования материалов.

Проведение  опытов  по  описанию.  Выводы  учащихся  по  выполненной работе.

Запись результатов работы в тетрадь.

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

– Как вы думаете, почему растения важны для нашей планеты?

Постановка перед учащимися учебной проблемы

Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Учитель предлагает рассмотреть схему в учебнике и определить:

-Что растение получает от солнца?

-Что растение получает из воздуха?

-Что получает растение из почвы через корень?

-Что образуется в листьях растений?

Учитель  предлагает  учащимся  прочитать  статью  в учебнике

и определить,  какие  процессы  и  как  происходят  в  листьях

растений.

Просмотр видео к уроку.

Во время изучения  нового  материала  учитель напоминает  о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями

Минутка отдыха

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны  –

Раз-два-три-четыре-пять!

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать – раз-два-три-четыре-пять!

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться!

Работа учащихся в парах (по плану в учебнике)

1.  Распределение  учащихся  для  работы  в  парах  (формирование

пар  происходит  по  принципу  игры  «Шляпа»,  учащиеся

вытягивают  конфеты;  пара  формируется  из  одинаковых

конфет).

2.  Определение возможности дыхания в разных условиях.

3.  Выводы учащихся по выполненной работе.

4.  Оценивание парной работы каждого

Первичная проверка новых знаний

Работа по учебнику.

Обсуждение ответов на вопросы к изученному материалу.

Работа с тестом.

1. Когда растение потребляет больше кислорода?

а) Днем.  б) Ночью.

2. Зеленый цвет растению придает:

а) фотосинтез;  б) солнечная энергия;

в) хлорофилл.

3. При дыхании человек поглощает:

а) кислород;  б) углекислый газ;

в) азот.

Работа в тетради.

Индивидуальная работа – восстановление схемы о процессе фото-синтеза  (задание  1). Повторение  основных  понятий  (задание 2).

Запись  выводов  по  проведенному  исследованию  (задание  3).

Запись выводов по работе в парах (задание 4

Учебник

Тетрадь

Листы А3, А4.

Цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ru.m.

wikipedia,

www.google.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Подводится итог:

Как происходит процесс фотосинтеза?

Самооценивание. Взаимооценивание.

После каждого вида работы учитель оценивает учащихся.

1.  «Аплодисменты».

2.  «Словесная оценка».

3.  Техника  «Сигналы  рукой»:  а)  большой  палец  вверх  –  я  понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен

в  сторону  –  я  все  еще  не  понимаю;  в)  помахать  рукой  –

я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики.

Оценивание  учащимися  своей  работы  на  уроке.  «Пирамида успеха»

Информация о домашнем задании

Творческая работа – подготовить сообщение об одном комнатном

растении, которое хорошо очищает воздух в помещении.

Повторить  материал,  изученный  на  уроке  (по  вопросам  в учебнике)

Лесенка успеха

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

  -работа в группах;

-творческое задание;

  -помощь учащимся  

  при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка работы в группах;

- анализ результатов

рефлексии учащихся

  русский язык;

изобразительное

искусство;

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru