Предмет: Естествознание Урок: 5 |
Школа: |
||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
Живая природа. Растения |
||||
Тема урока: |
Как работают листья растений. |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.2.1.1 – объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза; 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
||||
Развитие навыков: |
2.1 Растения 1.2 Методы познания природы |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: знать, что такое фотосинтез; Большинство учащихся смогут: определять, что образуется в листьях растения во время фотосинтеза Некоторые учащиеся смогут: анализировать о важности процесса фотосинтеза для жизни на Земле |
||||
Языковая цель
|
Полиязычие: фотосинтез, фотосинтез, photosynthesis Учащиеся могут: объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза; планировать и проводить эксперимент Предметная лексика и терминология: фотосинтез, поры, хлорофилл, кислород Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое фотосинтез? Что происходит в листьях растений во время фотосинтеза? |
||||
Материал прошедших уроков: |
Какие условия для жизни необходимы растениям? Из каких частей состоит растение? |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. «Позитивчик для друзей». Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями друг с другом |
Стартер.
|
|||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
Актуализация субъективного опыта учащихся Ответы на вопросы для повторения. Проведение исследования по описанию в учебнике. Подготовка необходимых для данного исследования материалов. Проведение опытов по описанию. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь. Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? – Как вы думаете, почему растения важны для нашей планеты? Постановка перед учащимися учебной проблемы Изучение нового материала Работа по учебнику. Учитель предлагает рассмотреть схему в учебнике и определить: -Что растение получает от солнца? -Что растение получает из воздуха? -Что получает растение из почвы через корень? -Что образуется в листьях растений? Учитель предлагает учащимся прочитать статью в учебнике и определить, какие процессы и как происходят в листьях растений. Просмотр видео к уроку. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями Минутка отдыха Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – Раз-два-три-четыре-пять! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – раз-два-три-четыре-пять! А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! Работа учащихся в парах (по плану в учебнике) 1. Распределение учащихся для работы в парах (формирование пар происходит по принципу игры «Шляпа», учащиеся вытягивают конфеты; пара формируется из одинаковых конфет). 2. Определение возможности дыхания в разных условиях. 3. Выводы учащихся по выполненной работе. 4. Оценивание парной работы каждого Первичная проверка новых знаний Работа по учебнику. Обсуждение ответов на вопросы к изученному материалу. Работа с тестом. 1. Когда растение потребляет больше кислорода? а) Днем. б) Ночью. 2. Зеленый цвет растению придает: а) фотосинтез; б) солнечная энергия; в) хлорофилл. 3. При дыхании человек поглощает: а) кислород; б) углекислый газ; в) азот. Работа в тетради. Индивидуальная работа – восстановление схемы о процессе фото-синтеза (задание 1). Повторение основных понятий (задание 2). Запись выводов по проведенному исследованию (задание 3). Запись выводов по работе в парах (задание 4 |
Учебник Тетрадь Листы А3, А4. Цветные карандаши
Учебник
https://ru.m. wikipedia, www.google.kz
Учебник
|
|||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: Подводится итог: Как происходит процесс фотосинтеза? Самооценивание. Взаимооценивание. После каждого вида работы учитель оценивает учащихся. 1. «Аплодисменты». 2. «Словесная оценка». 3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … . 4. Звездочки, смайлики. Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха» Информация о домашнем задании Творческая работа – подготовить сообщение об одном комнатном растении, которое хорошо очищает воздух в помещении. Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике) |
Лесенка успеха |
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
-работа в группах; -творческое задание; -помощь учащимся при -индивидуальной работе в тетрадях; -поддержка со стороны учителя |
Формативное оценивание. -наблюдение за работой учеников в течение урока; - самооценка и взаимооценка работы в группах; - анализ результатов рефлексии учащихся |
русский язык; изобразительное искусство; познание мира |
|||
Рефлексия для учителя: |
|||||
Важные вопросы по уроку: |
|
||||
|
|||||
|
|
||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.