МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВО 2 КЛАССЕ»
«Почему болят зубы?»
Урок естествознания на тему «Почему болят зубы?» составлен с учетом обновленного содержания образования. На уроке предусмотрена исследовательская (наблюдение и эксперимент), индивидуальная, самостоятельная и групповая работа учащихся. Используются различные технологии, методы и приемы проведения урока. Предусмотрен игровой и творческий подход к организации учебного процесса. Используются электронная платформа bilimland.
Предмет: Естествознание |
Школа: ООШ им. Б. Майлина |
||||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Мой родной край» |
||||||
ФИО педагога Граф Л.А. |
|
||||||
дата: |
|
||||||
класс 2 |
кол-во присутствующих |
кол-во отсутствующих |
|||||
тема: Почему болят зубы? |
|||||||
цель обучения |
2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. |
||||||
Цели урока |
Знать функции зубов и правила ухода за ними. Использовать различные источники информации. |
||||||
Ход урока |
|||||||
время |
деятельность учителя |
Деятельность ученика |
оценивание |
ресурсы |
|||
0-12 мин |
К)Психологический настрой учащихся: Прозвенел звонок, начинается урок. Давайте поприветствуем наших друг друга на трех языках… Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” - К нам за помощью обратилось ТЕЛЕВИДЕНИЕ - казахстанский телеканала «Хабар», – хочет создать фильм и правилах личной гигиены и сохранении здоровья граждан Казахстана, и мы должны ребята в этом им помочь, необходима ваша помощь и ваши знания) К) Ребята, сегодня девизом нашего урока будут слова: давайте прочитаем их хором… Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Так что, мы в дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. (К) Утренний круг - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в
хорошем настроении, в хорошей форме? Проведём утренний круг в виде массажа. Чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Для профилактики нам нужно сделать массаж. Повторяйте движения за мной. Чтобы лобик не болел Чтобы носик не сопел Чтобы глазки всё видали Чтобы ушки всё слыхали Чтобы шейка не устала Чтобы грудь легко дышала Нам массаж проделать надо Мы здоровью очень рады! Скажите пожелание всем , начиная со слов, мы желаем вам здоровья и хорошего настроения. (К) Введение в тему. Отгадайте загадку 32 весёлых друга, Уцепились друг а друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки… И, К) Разгадай ребус. О чем пойдет речь? Тема урока Цель урока Отметьте на каком этапе вы находитесь мало знаю знаю достаточно знаю могу рассказать другому |
приветствуют друг друга (трехъязычие)
Читают девиз урока
Слушают учителя
Повторяют движения
Отгадывают загадку
разгадывают ребус
отвечают на вопросы
|
ФО Стратегия большого пальца
ФО Устная похвала
кто ответил так… - хлопните в ладоши) |
Презентация Слайды с текстом
Индивидуальные карточки
Приложение 1
|
|||
12-42 |
Работа по теме урока (К И ) Повторим правила личной гигиены. Д\З. Игра «Интервью учителя». Что такое личная гигиена? 1. Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? Какими предметами личной гигиены вы пользуетесь? Как вы ухаживаете за обувью, одеждой. А как нельзя обращаться с вещами? Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? Как? 2. Просмотр видеосюжета (платформа bilimland) 3. Закончи
предложения: 4. Просмотр рисунков «Места скопления вредных микробов дома». Назовите эти места. - Как бороться с микробами? – Какие источники информации помогли вам ответить на этот вопрос? (И/Э) И) Источник информации «наблюдение». Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их. Внимательно рассмотрите формы зубов и посчитайте количество зубов с помощью зеркал. Соблюдайте правила техники безопасности. Для
чего человеку нужны зубы? Нужно ли их беречь? Физминутка. На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. А теперь проверим: 1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали? Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые? Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы. 2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали? Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это не случайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить. 3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные. Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру. – Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет? К, И) Работа в Научном дневничке. – Раскрась зубы Куаныша разными цветами.
(П, К) Посмотрите отрывок из мультфильма. Обсудите, почему зубы болят Злой разбойник КАРИЕС (К) Физминутка(игра на внимание)
К, И) Работа по учебнику. Чтение текста. Источник информации «книга», «подумай сам». – Зубы хоть и твердые, да боятся они очень зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много вредных микробов. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе поселится «злобный кариес». Он, как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоём зубе. Когда они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам. - Предположи, каким органам могут навредить больные зубы. Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент». Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз. После использования щетку нужно вымыть и поставить в
стаканчик. Чистить
зубы не ленись, (К)
Игра «Полезная и неполезная пища» Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог» Обобщение (К) Работа в Научном дневничке. 2. Покажи стрелками, как правильно чистить зубы. 3. Распутай клубок и прочитай стихотворение. Кто не чистит зубы, не моется мылом, Тот вырастает болезненным, хилым.
|
отвечают на вопросы
Смотрят видеофрагм.
Заканчивают предложения, отвечая на вопросы
Рассказывают о местах скопления микробов, рассматривая рисунки
выполняют исследовательскую работу
слушают учителя
отвечают на вопросы выполняют исследовательскую работу (Учащиеся проводят опыт.)
делают вывод
знакомятся с доп.информацией, высказывают свои суждения
Работают в научном дневничке
Раскрашивают Смотрят отрывок из мультфильма Маша и медведь
Выполняют физминутку
работают в дневничке
просматривают видеофрагмент
выполняют физминутку
работают с учебником
слушают учителя
участвуют в эксперименте
если пища полезная для организма и зубов – поднимают зеленую фишку, нет – красную фишку)
работают в дневничке
|
ФО (устные комментарии учителя и фишки - мыло (помощник учен.)
ФО
ФО (за каждый правильный ответ стикер - яблоко
\
ФО (сигнальные карты красный – неверно, зеленый - верно)
Красные и зеленые фишки
|
микрофон
https://bilimland.com/ru/courses/poznanie-mira/bolezni/lesson/posledstviya-prenebrezheniya-lichnoj-gigienoj
Выставка рисунков уч-ся на тему: Места скопления вредных микробов в доме.
Презентация
зеркало
Кусочек яблока для каждого ребенка
Иллюстрации животных
Цветные карандаши
https://yandex.kz/video/preview?text=мультфильм%20маша%20и%20медведь%20серия%2033&path=wizard&parent-reqid=1604556314735748-1291803533406456611600275-prestable-app-host-sas-web-yp-115&wiz_type=vital&filmId=17360141216710348603 Мультфильм Маша и медведь (с 3.12 до 3.37)
https://yandex.kz/video/preview?text=мультфильм%20«Добрый%20доктор%20стоматолог»&path=wizard&parent-reqid=1604556148111338-293934360703081820400262-prestable-app-host-sas-web-yp-64&wiz_type=vital&filmId=1318920502817578215 мультфильм «Добрый доктор стоматолог» Приложение 1
|
|||
42-45 мин |
Итог урока. Рефлексия Отметьте на каком этапе вы находитесь… ( заполняют карту) Игра «Продолжи предложение» на Дереве знаний ( плоды яблоки – соберем в корзинку и скажем, что сегодня нового узнали или что было интересным, новым на уроке) Я знаю что…
«Мое настроение» Раскрасьте желтым карандашом. Если у вас хорошее настроение – коренной, если настроение среднее- резец, если плохое настроение – клык. Д.з. (на выбор) 1.Записать правила ухода за зубами. 2. Синквейн «Гигиена» 3. Создать кластер «Полезные и вредные продукты»
|
оценивают свою работу на уроке
Записывают д.з. |
ФО (карта достиж.) |
Приложение 1 Дерево знаний – плоды яблоки
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.