Урок естествознания "Почему за зимой весна приходит?"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок естествознания "Почему за зимой весна приходит?"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
22.02.2020
Урок естествознания "Почему за зимой весна приходит?"
Естествознание Почему за зимой весна приходит 2 класс.docx

 

Предмет: Естествознание

Урок: 21

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

 

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Раздел 4 – Земля и космос.

 

Тема урока:

Почему за зимой весна приходит?

 

 

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.4.3.1. Различать основные единицы измерения времен.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

 

Развитие

навыков:

 4.3. Пространство  и время

1.2. Методы  познания  природы

 

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

-Определить тему и цель исследования на уроке.

- Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

 - Называть основные единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

 - Вступать в учебный диалог.

 - Оценивать результаты своей работы на уроке.

Большинство учащихся смогут:

 - Под руководством учителя находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников.

 - Осуществлять сравнение, устанавливать аналогии, находить общее и различное среди изученных величин.

 - Понимать взаимосвязь смены дня и ночи с вращением Земли.

 - Объяснять, что обращение Земли вокруг Солнца – причина смены времён года.

 - Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника,

осуществлять самопроверку гипотез.

Некоторые учащиеся смогут:

-  Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников

-  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 

Языковая

цель

Трехъязычиежыл мезгілдері – времена года – seasons.

Основные термины и словосочетания:

промежутки времени: год, месяц, сутки, час. Наука фенология и ученые-фенологи, високосный год.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как люди научились определять время?

Почему смена времен года происходит в строгой последовательности?

Почему меняются день и ночь на планете?

Как люди научились определять границы месяцев?

Какие единицы измерения времени связаны с вращением Земли?

Почему последний месяц зимы называется ақпан?

Может ли «родиться» в Солнечной системе новая планета?

 

Предварительные

знания

Могут объяснить важность времени, называть различные часы, приборы и средства для определения времени, определять время по электронным часам. Объяснять смену дня и ночи, времен года.

 

 

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

0-1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Динь-динь-динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

Стихотворение

 

 

1-2 мин

II. Введение в тему

(К) - Рассмотрите рисунки в учебнике: Что объединяет все эти рисунки? Прочитайте загадку.

Без ног, а бежит –

Не кончается,

Никогда назад

Не возвращается. (Время.)

Ответ загадки является ключевым словом для нашего урока.

Логическое

задание в

учебнике

2-3 мин

III.Актуализациязнаний. Целеполагание

(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь науроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

Таблица в

учебнике

3-6 мин

IV. Проверка Д/з

Покажите рисунки планет, которые вы придумали дома.  Расскажите о своей планете.

 

Середина урока

26-32 мин

V. Работа по теме урока

(К) Вступительное слово педагога.

- Человек совершил много великих дел. Он построил фабрики и заводы, стоэтажные дома, запустил ракеты в космос, и даже побывал на Луне. И только время человек не может остановить. Время движется вперед так, как ему заблагорассудится. Оно не зависит от человека и идет в определенном ритме – ни минутой быстрее, ни минутой медленнее.

(К) Проблемный вопрос.

- Как люди научились определять время?

(К,И) Работа по учебнику. Порекомендуйте детям прочитать статью в учебнике и проверить свои гипотезы.

Какие первые единицы времени открыли для себя древние люди? (День-ночь, времена года.)

–Что помогало им определять промежутки времени? (Солнце и Луна.)

(К) Работа с иллюстрациями в учебнике.

- Рассмотрите иллюстрации и опишите сезонные изменения.

– Почему смена времен года происходит в строгой последовательности?

– Почему меняется день и ночь на планете?

(Э,Г) Наблюдение.

- Покажите с помощью прибора вращение Земли вокруг своей оси и Солнца, совместно формулируется вывод.

– За какое время Земля делает полный оборот вокруг оси? (За 24 часа.)

– Земля вращается с запада на восток и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. Что происходит на Земле? (На стороне, освещенной Солнцем, – день; на стороне, которая находится в тени, – ночь.)

– Вращаясь вокруг своей оси, Земля делает в то же время и движение вокруг Солнца. Путь этот Земля проходит за год. Сколько дней в году? (365 дней). Его называют земной год.

– Что происходит за земной год? (Происходит смена времен года.)

– Рассмотрите иллюстрацию «Солнечные лучи». В равных ли количествах Земля получает тепло? Почему летом Солнце поднимается выше и греет сильнее, чем осенью и зимой? (Земля получает тепло в разных количествах.)

– От чего это зависит? (Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, а она наклонена по отношению к орбите Земли.)

– Что бы произошло, если бы ось располагалась под прямым углом к орбите? (На Земле не было бы никаких времен года, а во все дни года было бы одинаково тепло и светло.)

– Двигаясь вокруг Солнца, земной шар подставляет солнечным лучам большую часть площади то Северного полушария, то Южного. В том полушарии, которое больше освещено Солнцем, солнечные лучи падают более отвесно и дают больше тепла. Там стоит лето. В это же время в другом полушарии – зима.

 

Вывод. Земля вращается вокруг себя, подставляя Солнцу то одну сторону, то другую – происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца по часовой стрелке – происходит смена времен года. Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год.

 

(К, И) Работа в Научном дневничке.

Обработка информации.

Используя подсказку в учебнике, сформулируйте определение: Что такое год.

(Год – это время, за которое Земля делает оборот вокруг Солнца.)

– Сколько месяцев в году? А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается?

– Запишите определение (задание №1).

 

(Г) Игра «Восстанови год».

Быстро разложите карточки с названиями месяцев по порядку так, как они идут в году.

(К) Проблемный вопрос.

– Как люди научились определять границы месяцев? (Гипотезы детей.)

(К, И) Работа по учебнику.

Информация на стикере.  «Сильные» ученики  находят необходимую информацию, используя различные источники.

(С давних пор люди используют для счета времени Луну. Еще древний человек заметил, что Луна меняет свою форму от тонкого серпа до полного круга. Так появились мерки времени – месяц. Казахи с древних времен знали и пользовались лунным календарем. Термин “лунный месяц” в казахском языке звучит “туарай”. В течение года месяц повторяются 12 раз, поэтому год разделён на 12 месяцев. Единицы измерения времени –

сутки, месяц, год.)

 

 (К) Комментарии педагога.

С давних пор люди используют для счета времени луну. Древние отмечали 4 вида луны, которые сменялись через 7 дней. Так появились меркивремени – месяц и неделя. Начало месяца определяли по появлению нанебе узенького месяца. Так появилось выражение «МЕСЯЦ  НАРОДИЛСЯ».__

(К) Игра «Найди слово».

Раздаются 4 ребятам карточки: ночь, утро, день, вечер. Задание:  встать по порядку.

– Какую единицу времени образуют эти слова? (Сутки.)

–Что знаете о сутках?

(К,И) Работа в Научном дневничке. Обработка информации.

Используя подсказку в учебнике, дайте определение: Что такое сутки.

(Сутки – это время, за которое Земля делает оборот вокруг своей оси)

Запишите определение. (Задание №1.)

(К) Динамическая пауза «Про День и Ночь».

(Предложите детям разбиться по парам и определиться, кто будет День, акто – Ночь)

С давних пор бегут по кругу

День и Ночка друг за другомНочи.

Ночь его коснуться хочет,

(убегают друг от друга)

Из последних сил несётся!

Наконец-то удаётся:

Хлоп – и утро наступило!

Ночь – вперёд. Не тут-то было!

(приседают по очереди)

День рванул, заторопился,

Чуть за утро зацепился,

Разогнался, что есть мочи,

И…опять бежит за Ночью!

(убегают друг от друга)

Встречи их – совсем не шутка.

Происходят дважды в сутки.

(берутся за руки и хлопают)

И зовутся эти встречи –

Или утро, или вечер!

(К) Проблемный вопрос.

- Обратите внимание детей на мерную ленту, которую изобразила Айсулу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что обозначает вся лента и каждая ее часть? (Год, 4 времени года и 12месяцев.)

Откуда взялись названия месяцев? (Гипотезы детей.)

(К) Комментарии педагога.

- Считают, что названия месяцев придумали древние римляне. Вначале их называли просто по номерам: первый месяц, второй, третий… Позднее месяцы стали называть в честь героев, богов, праздников. Например,

январь – в честь бога Я́нуса, покровителя путешественников и моряков, март – в честь бога войны Ма́рса, июль – в честь полководца и императора Юлия  Це́заря. А вот сентябрь по-латыни означает «седьмой», потому что древние римляне считали месяцы не с января, а с марта. Декабрь по-латыни означает «десятый».

Назовите каждый месяц года на казахском языке.

(И) Работа в Научном  дневничке. Обработка информации.

Задание № 2.Составьте свою мерную ленту, подпишите названия месяцев.

Рассмотри «подсказку», как определить количество дней в месяце.

Подпиши в своей ленте. Что у вас получилось? (Календарь.)

(К,И) Работа по учебнику.

Обратите внимание на разновидности календарей и информацию Всезнамуса.

Далее школьники знакомятся с наукой фенологией и работой ученых-фенологов.

- Объясните своими словами, почему в году может быть разное число дней.

Информация на стикере.

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации в

учебнике

Теллурий или

глобус с

фонариком

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

 

 

 

Карточки с

названиями

месяцев

 

 

 

 

 

Учебник

Энциклопедии;

интернет-

ресурсы,

СD-диск

«Энциклопедия

Солнечной

системы»

 

 

 

 

Учебник,

Научный

Дневничок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

Научный

дневничок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное

сопровожде-

ние

Научный

дневничок

Конец урока

32-35 мин

 

VI. Обобщение

(К,И) Работа в Научном дневничке.

Какие единицы измерения времени связаны с вращением Земли?

Почему год разделён на 12 месяцев?

Выполните задание №3 в Научном дневничке.

Заполни пропуски:

В году …месяцев.

В году – …или …дней.

В месяце - …или…дней.

Самый короткий месяц –…

В сутках– …часа.

– Назови последний месяц зимы. Что обозначает его название на казахском языке?

Задание №4. Реши кроссворд.

Учебник

 

35-36 мин

VII. Домаш­нее задание

Порекомендуйте дома вырезать и заполнить настольный календарь.

Научный

дневничок

36-40 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Звезды» заключается в оценке своей работы на уроке.

- Узнал, почему происходит смена времен года, дня и ночи.

- Смог ли сформулировать и записать определение единиц времени?

Посчитай «+» и «-» и закрась звездочки.

 

Тетрадь,

цветные

карандаши

 

1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».

2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».

3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Введение  детей  в  ситуацию  успеха, повышение самооценки у слабого. Использовать  открытые  вопросы  для

детей  с  выраженными  умственными

способностями.

Формативное оценивание.

-Самооценивание звезды

- изобразительное

  искусство

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 


 

Предмет: Естествознание Урок: 21

Предмет: Естествознание Урок: 21

Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке

Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке

Солнцем, – день; на стороне, которая находится в тени, – ночь

Солнцем, – день; на стороне, которая находится в тени, – ночь

МЕСЯЦ НАРОДИЛСЯ». __ (К) Игра «Найди слово»

МЕСЯЦ НАРОДИЛСЯ». __ (К) Игра «Найди слово»

Какие два момента улучшили урок?

Какие два момента улучшили урок?
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.