Урок естествознания во 2 классе "Термометр"
Оценка 4.9

Урок естествознания во 2 классе "Термометр"

Оценка 4.9
docx
17.01.2020
Урок естествознания во 2 классе "Термометр"
урок естествознания во 2 классе термометр.docx

Урок – естествознание 

Тема: «Термометр»

Учитель: Чижаковская Г.З.

Школа: КГУ «Вишнёвская СШ»

Класс: 2

Тип урока: проблемный

Цель: открытие нового знания.

Задачи:

- совершенствование базовых знаний и умений по теме;

- познакомить со значением температуры для всего живого;

- научить пользоваться термометром;

- формирование общеучебных умений: поиск информации, работа с книгой, организация рабочего места; умение воспринимать информацию, выделять главное, запоминать; работать самостоятельно; умение осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку; умение доказывать;

- формирование умения работать в группах;

- понимание важности изучения окружающего мира.

Формулировка проблемы: Что такое температура и как ее определять.

Формулировка нового знания:

1.                             Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

2.                             Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.

3.                             Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.

Оборудование: учебник , термометр.: уличный, комнатный, медицинский, водный, модель термометра. Модели индивидуальных термометров.

Слова шкала, корпус, резервуар, подкрашенная жидкость.

Рабочая тетрадь.Стаканы с холодной и горячей водой. Картина «Осень» с ошибками.

 

Основные термины и понятия: погода, термометр, температура, шкала, подкрашенная жидкость, корпус

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предметные УУД:

- Знать виды термометров и их назначение, осуществлять самоконтроль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о термометре и температуре;

- определять температуру;

- приводить примеры и записывать температуру;

- устанавливать связь между температурой, погодными условиями и ощущениями человека;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Технологическая карта изучения темы

1 этап: Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: 

1.     Организация начала урока.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

 

- На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!

- Проверьте свое рабочее место: есть все необходимое, аккуратно ли на столе, удобно ли вам.

Ученики настраиваются на работу.


                                     II этап. Актуализация знаний

(на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

УЧИТЕЛЬ: Какое сейчас время года?. Назовите число и месяц.

Рассмотрите картину и найдите ошибки.

УЧИТЕЛЬ: А какие сезонные изменения в природе мы можем наблюдать?

УЧИТЕЛЬ: Какая основная причина изменений?

УЧИТЕЛЬ: Что мы чувствуем, когда говорим потепление?

УЧИТЕЛЬ: А если потепление  небольшое, мы его не сможем ощутить. Тогда как быть?



(У детей вопрос вызвал затруднение)

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке спомощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий;

1.                             Создание проблемной ситуации.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите небольшой видеоролик, постарайтесь найти ответ.

 

Просмотр видеоролика:

Катя: Женя, ты что все время кутаешься?

Женя: Я совсем замерзла!

Катя: Да, что ты, ведь в комнате тепло!

Женя: А мне кажется – холодно.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы не спорить, скажите мне тепло в комнате или нет?

(У детей возникают тоже разные мнения)

2.                             Побуждение к формулированию учебной проблемы

УЧИТЕЛЬ: Кто же прав? Мы не можем этого сказать. Почему? Какой возникает вопрос?

УЧИТЕЛЬ: (добавляет) И с помощью какого прибора (учитель показывает различные виды термометров)

- Какова же будет тема сегодняшнего урока?

(На ИД модель термометра)


ДЕТИ: Термометр.

Формулировка проблемы 

ДЕТИ. Как определять температуру.

3.                             Актуализация проблемы.

УЧИТЕЛЬ: (Уточнение темы и поставленной проблемы) Сегодня мы узнаем о термометре, научимся с его помощью определять температуру. А для чего это надо уметь?

УЧИТЕЛЬ: Для кого особенно важна температура воздуха?

 

ДЕТИ: Для людей, животных, растений.

(Один мальчик решил уточнить: для всего живого)

IV этап. Подводящий к решению проблемы диалог. Поиск решения. Открытие нового знания.

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о термометре и принципах работы, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать, осуществляя проверку группового задания; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи информации; готовность слушать собеседника.

УЧИТЕЛЬ: Все вы дома видели термометр. Лежит себе спокойненько в коробочке. Потом мама берет его, ставит вам градусник, и он показывает температуру тела. Что с ним происходит?

ДЕТИ: Он показывает температуру маме.



 

1.                             Самостоятельное добывание знаний. Строение термометра.

УЧИТЕЛЬ: Рассмотрите термометр. Им измеряют температуру воздуха. А изобрел его шведский физик и астроном Андерс Цельсий в 1742 году. Из чего он состоит?

УЧИТЕЛЬ: Правильно. В корпусе термометра есть шкала, на ней нанесены деления и числа, а в трубочке подкрашенная жидкость или ртуть.





ДЕТИ: Трубочка с жидкостью, корпус, деления.

 

Словарная работа. (На ИД рядом с моделью термометра появляются таблички с названиями частей термометра).

Середина шкалы – это нуль. Отсюда начинается отсчёт температуры. Значения выше нуля записываются со знаком плюс + 10, значения ниже нуля записываются со знаком минус - 10. Читать такую температуру можно по-разному.


Формулировка нового знания: Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

2.                             Виды термометров.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на этот термометр. Что видите?

УЧИТЕЛЬ: Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля?

УЧИТЕЛЬ: А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается?

УЧИТЕЛЬ: Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41.

 

УЧИТЕЛЬ: Какая температура у здорового человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом.

Формулировка нового знания: Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.

 

1.                             Практическая работа: «Принцип  работы термометра» (групповая работа)

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю провести опыт. И посмотреть, как там все происходит.

Проводится опыт с холодной и тёплой водой.

 

При нагревании все вещества расширяются. Цветная жидкость выходит из резервуара в трубочку, и столбик её удлиняется. На этом основана работа термометра.

УЧИТЕЛЬ: А почему жидкость перестает ползти?

УЧИТЕЛЬ: Верно ребята. Жидкость в термометре поднялась выше значения нуль, потому что вода была теплая. Так же определяется и температура воздуха.

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю провести ещё один опыт. Вот здесь, в стакане вода из-под крана. Поставьте термометр. Посмотрим, что будет.

УЧИТЕЛЬ: Можно сказать, что она упала? В каком значении применим это слово «упала»?

 

ДЕТИ: опустилась вниз.

Формулировка нового знания. Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.

Физкультминутка

(Все дети встают около своих парт. (Ученики повторяют движения вслед за учителем).

V этап. Применение новых знаний. (фронтальная работа)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний с использованием ИД.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

1.                             Чтение и сравнение температур.

УЧИТЕЛЬ: Запиши значения температур

Прочтите по-разному.

- В какое время года мы можем наблюдать эти температуры?

- Какая температура приемлема для помещения? Покажите на моделях эти температуры.

- Распредели показания температур:

+48 … +54 +12 … –12 +23 … –2 –60 … –30 –8 … 0 +4 … 0

2.                             Интерактивный тест ИД

При какой температуре замерзает вода?

1. -1о 2. 0о 3. + 1о

Можно ли судить о температуре воздуха по показаниям термометра, который установлен под прямыми лучами солнца? Почему?

1.                             Да 2. Нет

Закончи предложение: Ноль градусов— это...

1.                             Отсутствие температуры.

2.                             Самая низкая температура.

3.                             Граница между градусами тепла и градусами холода.

 

Интерактивный тест.

Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко?

1.                             Имеют в виду осадки.

2.                             Имеют в виду ветер.

3.                             Имеют в виду облачность.

4.                             Имеют в виду температуру.

Какие бывают термометры?

1.                             Комнатный. 2. Медицинский.

2.                             Уличный. 4. Почвенный.

4.                             Водный. 6. Продуктовый.

В программе «Вести» сообщили, что в Якутии температура —50°, а в Антарктиде —57°. Где, по-твоему, теплее?

1.                             В Якутии. 2. В Антарктиде.

VI этап. Итог урока (целевой)

Цель: краткое обозрение, отчёт о степени и качестве достижения цели урока

Формируемые УУД: формирование навыков сотрудничества при ведении диалога,морально-этическая ориентация, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, контроль и коррекция

УЧИТЕЛЬ: Для кого важна температура?

Я вас поздравляю. Сегодня вы сами узнали, как определить температуру.

- Кто из вас теперь уверенно сможет определять температуру и работать с разными термометрами?

 

Д.З Цель: обобщение и закрепление полученных знаний на основе самостоятельной работы.

1.Задание в тетради на стр. 10-11, №2, №3.

2.Придумать свой термометр при помощи методов фантазирования

                                                           

                                                                 VII этап. Рефлексия.

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

- Кто сегодня рад полученным знаниям?

- Оцените свою работу на уроке, покажите смайлик. http://n4.www.nn.ru/users/foto/197942-2011-01-09-23265885_Smaylik2.jpghttp://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=76862391-07-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=120979162-03-72&n=21Похвалите себя и своего соседа за совместную работу.- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок!

Для настроения - цветок на воде.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок – естествознание Тема: «Термометр»

Урок – естествознание Тема: «Термометр»

Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Будем вместе развивать у себя внимательность,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

Побуждение к формулированию учебной проблемы

Побуждение к формулированию учебной проблемы

УЧИТЕЛЬ: Правильно. В корпусе термометра есть шкала, на ней нанесены деления и числа, а в трубочке подкрашенная жидкость или ртуть

УЧИТЕЛЬ: Правильно. В корпусе термометра есть шкала, на ней нанесены деления и числа, а в трубочке подкрашенная жидкость или ртуть

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю провести ещё один опыт

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю провести ещё один опыт

Имеют в виду температуру. Какие бывают термометры? 1

Имеют в виду температуру. Какие бывают термометры? 1

Урок естествознания во 2 классе "Термометр"

Урок естествознания во 2 классе "Термометр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.