План-конспект урока во 2 классе на тему « Весёлые старты».
Цели деятельности учителя |
- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет. - Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость. - Вовлечь младших школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом; Метапредметные: Познавательные – бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности;. Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: – удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: - проявлять внимательность, выносливость, трудолюбие, упорство в прохождении веселых стартов.
|
Методы и формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы |
Теннисные мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, обручи, Футбольные мячи, скакалки, фишки, |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент. Актуализация знаний. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Строевые приёмы.
Ходьба с заданием. (приложение №1)
Бег с заданием. (приложение №2)
Дыхательные упражнения.
ОРУ в движении. (приложение №3) |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку. («равняйсь!», смирно!», «по порядку номеров рассчитайсь!», «здравствуйте, ребята!») озвучивает тему и цель урока («Веселые старты», цель: развитие физических качеств, научиться играть в команде), создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Задаёт вопросы.
Даёт команду на выполнение задания.
«Напра-во, раз -два!» «Нале-во, раз -два!» «Кру-го, раз -два м!»(2р.) «Напра-во, раз -два!» Следит за тем, чтобы команды выполнялись правильно.
«Класс, в обход налево, шагом марш!» Даёт команды на выполнение заданий.
«Класс, бегом марш».
«Шагом марш».
Проводит дыхательную гимнастику 1-Руки через стороны - вдох 2- Руки через стороны – выдох.
Даёт команды, контролирует выполнение. «Направляющий на месте стой, раз - два» -Нале-во, раз, два.
Техника безопасности: -аккуратно оббегать фишки; - не толкаться; - внимательно слушать задание и выполнять его строго по сигналу. «Напра-во, раз – два!» «В обход налево, шагом марш!» Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте».
|
Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.
.
Выполняют задание.
Выполняют команды.
Выполняют упражнения.
Выполняют комплекс ОРУ |
Индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. |
Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции.
Выполняют действия по инструкции. |
II. Основная часть |
Веселые старты (приложение № 4)
|
Объясняет правила, назначает капитана, проводит «Веселые старты».
|
Дают название команде. Выполняют упражнения. |
Фронтальная. |
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
Выполнение действий по инструкции. |
III. Первичное осмысление и закрепление. |
Игра «Слово главнее жеста». (Приложение № 5) |
Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Объявляет результаты.
|
Играют.
|
Фронтальная, индивидуальная. |
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
|
Выполняю действия по инструкции.
|
IV. Рефлексия. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Выставляет оценки, задаёт домашнее задание, организует выход из зала. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Фронтальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Ходьба с заданием:
Класс, по залу, в обход налево, шагом марш! Приложение № 1
Руки вверх, на носках, марш.
Руки за голову, на пятках марш.
Руки на пояс, на внутренней стороне стопы марш.
Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш.
Бег с заданием: Приложение №2
Бег с высоким поднятием бедра, марш.
Бег без задания.
Бег переставными шагами правым боком, марш.
Без задания.
Бег переставными шагами левым боком, марш.
Без задания.
Бег с захлёстом голени, марш.
Без задания.
ОРУ в движении: Приложение № 3
1) и.п.- руки перед грудью в замок. 1- руки вперёд; 2- и.п.; 3- ходьба на носках, руки вверх; 4- и.п. (повтор 6-8 раз).
2) и.п.- руки к плечам. 1-4- четыре круговых движения вперёд; 5-8- тоже назад. (повтор 4-6 раз.)
3) и.п.- руки в стороны. 1-4- четыре круговых движения рук вперёд с подскоками; 5-8- тоже назад. (повтор 4-6 раз).
4) и.п.- руки перед грудью в замок. Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.
Выпад правой ногой поворот в правую сторону, выпад левой ногой поворот в левую сторону. (повтор 4-6 раз).
5) На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге. (повтор 4-6 раз).
6) 1-4- руки через стороны вверх- вдох; 5-8- руки через стороны вниз- выдох. (повтор 6-8 раз).
Веселые старты Приложение № 4
1) « Гладкий бег». По сигналу первый участник бежит с мячом до первой фишки, оббегает её и возвращаясь обратно, пробегает линию старта. Оббегает вторую фишку, стоящую за командой, и передаёт мяч следующему участнику команды. Затем по очереди бегут все участники команды.
2) «Эстафета с теннисными мячами». По сигналу первый участник выполняет бег по дистанции, собирая с фишек-конусов теннисные мячи, оббегает поворотную фишку. Возвращаясь раскладывает мячи на фишки-конусы. Передача эстафеты выполняется касанием рукой следующего участника на линии стара.
3) «Мяч и обруч». По сигналу первый участник должен добежать до первого обруча, взять баскетбольный мяч, затем добежать до второго обруча взять волейбольный мяч, оббежать фишку. Далее вернуться ко второму обручу положить волейбольный мяч, к первому обручу положить баскетбольный мяч и передать эстафету следующему.
4) «Бег со скакалкой». По сигналу первый участник добегает до первого обруча, берёт скакалку и осуществляет её перешагивание одной ногой до второго обруча. Затем оставляет скакалку во втором обруче, оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафету следующему. Следующий игрок выполняет задание в обратной последовательности.
5) «Комбинированная эстафета». По сигналу первый участник выполняет бег до фишки и обратно. Передаёт эстафету следующему. Второй участник выполняет бег с баскетбольным мячом до фишки и обратно. Третий участник выполняет прыжки со скакалкой, осуществляя её перешагивание одной ногой, обратно возвращается обычным бегом. Четвёртый участник принимает положение «крабика» и до фишки выполняет передвижение, обратно возвращается бегом и передаёт эстафету следующему. Пятый участник, зажав волейбольный мяч, прыгает как «кенгуру» до фишки, а обратно бегом. Участники с 6-10 выполняют задания в той же последовательности, что и с 1-5.
Игра «Кто ушёл?» приложение №5
Класс выстраивается в одну шеренгу. Выбирается один водящий.
Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствуют.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.