Урок географии 7 класс по теме "Страны Южной Азии.Индия"
Оценка 4.8

Урок географии 7 класс по теме "Страны Южной Азии.Индия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
24.08.2020
Урок географии 7 класс по  теме "Страны Южной Азии.Индия"
Тип урока: Урок-путешествие
гео-7.docx

 

1.       

ФИО учителя

Номоконова А.А.

2.       

Место работы

ОГАОУ «Центр образования «Ступени»

3.       

Должность

Учитель географии

4.       

Предмет

география

5.       

Класс

7 класс

6.       

Тема урока

Страны Южной Азии. Индия.

7.       

    Тип урока

Урок- путешествие

8.       

Базовый учебник

Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов

 

Цель урока: Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Индии.
Задачи:

Образовательные:

  • Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
  • Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Развивающие:

  • Анализировать, устанавливать связи и отношения (причина-следствие, целое-часть, общее-частное, большее - меньшее, предпочтительное – нежелательное)
  • Сопоставлять, проводить сравнения и аналогии.
  • Подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к формулированию умозаключения.

Воспитательные:

Воспитание способности критически, но объективно оцени­вать предметы и явления, поступки и действия (свои и чужие).

  • Выяснение роли географии в социально-экономических и политических вопросах.
  • Воспитывать  потребности  в  знаниях  о  тех  государствах,  с  которыми  нам придется соприкасаться в жизни.

·         Создать условия для успешной деятельности учащихся, применить на уроке средства информационно – коммуникационных технологий.

·         Использовать на уроке: физические паузы, просмотры фотографий, прослушивание музыки с целью предупреждения утомляемости учащихся.

·         Привить здоровый образ жизни.

Технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, игрового обучения, позиционного обучения, здоровьесберегающая.

Методы: поисковой деятельности,  беседы, исследовательский

 Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока:  урок-путешествие

Оборудование:

1.Физическая карта полушарий..

2.Атлас 7 класс.

3.Компьютер.

4.Учебник.

Дидактический материал:  карточки с заданиями, атласы, контурные карты.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

·         обладать – ответственным отношением к учёбе;

·          опытом участия в социально значимом труде;

·         осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

·         коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

 Метапредметные: 

  • уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • работать в соответствии с поставленной  учебной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;
  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  •  искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;

·          составлять описания объектов;

  •  работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
  • оценивать работу . 

Планируемые результаты урока

                             Предметные:

- определяют географическое положение, рельеф, климат Индии.

- умеют показывать по карте крупные формы рельефа, реки

                        Метапредметные:

Познавательные:Решают проблемные задачи,  высказывают суждения, подтверждая их фактами;

- Классифицируют информацию по заданным признакам.

Регулятивные: Планируют свою деятельность под руководством преподавателя; выявляют  причинно – следственные связи; выслушивают и объективно оценивают другого.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение в рамках учебного диалога; умеют вести диалог, вырабатывая  общее решение.

                               Личностные:

- осознание целостности природы, населения и хозяйства района;

- умеют высказывать,  своё отношение к исследуемой проблеме.

 

 

Технологическая карта урока

Этапы

уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Приветствует  учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Доброжелательный настрой на урок.

Приветствие учителя.

Осуществляют само­проверку готовности к уроку.

Метапредметные:

1.Волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний

Учитель проверяет материал. изученный ранее.

Ученики проверяют правильность ответов, исправляют, дополняют  свои ответы

Метапредметные:

1.Самоконтроль учебной деятель­ности.

3. Подготовка к основному этапу занятия

Учитель сообщает, что урок необычный, а урок-путешествие.

 

Подводит к формулировке темы урока. Включает индийскую классическую музыку.

Ведет диалог с «Индийским гостем».

Гость (учащийся)отвечает на поставленные вопросы, учащиеся класса отвечают на поставленные вопросы по формулировке темы урока.

 

Высказывают предположения, свои мысли, доводы.

Формулируют тему урока, ставят цель урока. Записывают в тетрадь.

Совместно с учителем составляют план урока

Предметные:

Обобщают полученные ранее знания

Метапредметные:

1. Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников.

2. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания.

3. Высказывают свою точку зрения.

Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Ставит проблемный вопрос:

Почему Индию называют удивительной. сказочной страной?

 

Групповая работ1-я группа- географы и геологи;

2-я группа- климатологи и гидрологи;

3-я группа- биологи;

4-я группа- этнографы.

 

2.Определяют экономико –географическое положение, рельеф.

 

3.Природные условия.

2-я группа- климатологи и гидрологи. Климат. Реки.

Задает вопросы на тему климат;

 Что такое муссоны?

Почему важно изучать климат той или иной местности?

 

Учитель  выслушивает учащихся.

Корректирует ответы  учащихся.

 

3-я группа- Биологи

Предлагает выслушать проектные работы по теме «Растительность Индии»  , «Животный мир Индии».

 

4-я группа-Население.

Рассказывает о народах, культуре . демонстрирует видео о храмах Индии.

Читают учебник стр.313-314, изучают текст Раздела 1. и отвечают на вопросы учителя.

Дополняют и исправляют ответы одноклассников.

Заполняют «Исследовательский лист»

Читают стихотворение «Вид с Эвереста», делают вывод о природе Индии.

Самостоятельная работа с учебником.  Отвечают на вопросы учителя. Слушают сообщения о климате Индии.

.Высказывают мнения, делают предположения.

Записывают информацию в исследовательский лист.

Делают выводы о разнообразии климата, растительного и животного мира. Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся рассказывают о животном и растительном мире Индии.

 

Учащиеся анализируют видео материал.

Предметные:

1.Иметь представление о географическом положении, о рельефе.

2.Знать основные понятия: рельеф, географическое положение

3.определять формы рельефа;

 Метапредметные:

1. Корректируют свои знания.

2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.

3. Излагают  соб­ственные  мысли, ведут  диалог, учатся  вести дискуссию.

Личностные:

Ответственное отношение к вы­полнению учеб­ных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать.

5. Первичная проверка пони­мания знаний и способов дейст­вий

Ставит проблемный вопрос: Почему Индию называют удивительной. сказочной страной?

Отвечают на поставленный вопрос.

Предметные:

Уметь выделять различия между планом местности и географической картой.

Метапредметные:

1. Корректируют свои знания.

2.Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.

Анализируют, сравнивают, устанавливают  причинно-след­ственные связи.

3.Участие в сов­местной деятель­ности. Излагают  соб­ственные  мысли, ведут  диалог.

Личностные:

1.Ответственное отношение к вы­полнению учеб­ных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать.

6. Закрепление знаний и спосо­бов действий

Учитель предлагает заполнить до конца «Лист исследования». Ответить на предложенные вопросы :

1.Географическое положение

2. Рельеф

3. Климат

4.Внутренние воды.

5.Растительный мир.

6. Животный мир.

7. Население.

Отвечают письменно на вопросы. Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Самооценка.

Предметные:

Обобщают и структурируют полученные знания.

Метапредметные:

1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы.

3.Осуществляют самооценку..

Личностные:Осознают важность данной темы. Самооценка  результатов деятельности.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения.

 - Я молодец, так как…

 - Я доволен своей работой на уроке ….

 - Я мог бы работать лучше….

Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Метапредметные:

Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный

результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности

Личностные:

Устанавливают  связь между целью деятельности и ее результатом.Самооценка. Самоопределение в дальнейшей деятельности.

8. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

1).§63 (изучить информацию).

2) На к/к арте подписать реки, формы рельефа Индии.

Осмысливают объем задания, записывают в дневники.

Метапредметные:

Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации

Личностные:Формирование

ответственного отношения к учению



 

ФИО учителя Номоконова А

ФИО учителя Номоконова А

Выяснение роли географии в социально-экономических и политических вопросах

Выяснение роли географии в социально-экономических и политических вопросах

Метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с…

Метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с…

Регулятивные: Планируют свою деятельность под руководством преподавателя; выявляют причинно – следственные связи; выслушивают и объективно оценивают другого

Регулятивные: Планируют свою деятельность под руководством преподавателя; выявляют причинно – следственные связи; выслушивают и объективно оценивают другого

Усвоение новых знаний и способов действий1

Усвоение новых знаний и способов действий1

Ставит проблемный вопрос: Почему

Ставит проблемный вопрос: Почему

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Подведение итогов занятия. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020