Урок географии в 7 классе по теме: "Северная Америка"
Оценка 4.9

Урок географии в 7 классе по теме: "Северная Америка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
26.04.2021
Урок географии в 7 классе по теме: "Северная Америка"
Конспект урока
С.Америка.docx

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Географическое положение Северной Америки"»

Класс: 7

Учитель: Терешкова Татьяна Николаевна

Цели урока:

1.     Создать условия для развития у школьников:

Ÿумений самостоятельной работы;

Ÿрешения проблемных ситуаций;

Ÿпотребности в творческой деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и знаний об особенностях географического положения, природы Северной Америки.

Метапредметные: формирование умений:

1) выявлять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

2) работать с текстом и картами;

3) сопоставлять карты различного содержания.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков. Способствовать формированию у обучающихся:

Ÿиндивидуального стиля учебной деятельности;

Ÿумения адекватно мыслить;

Ÿдействовать в условиях ситуации выбора .

ŸСовершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

Основное содержание: особенности географического положения, крайние точки, размеры и очертания материка, мир Северной Америки.

Деятельность обучающихся: определять географическое положение материка.

Ценностный компонент урока: Северная Америка — материк природных контрастов.

Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, Тип урока: изучение новых знаний

Методы: ассоциации, самооценки, рецензий ответов.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Структура урока

I. Мотивация изучения нового материала. – 4 мин.

1.     Создание положительного настроя.

2.     Определение соответствия: материк – объект

II. Изучение нового материала

1. Формулировка обучающимися темы урока – 1 мин.

2. Актуализация субъектного опыта обучающихся . Создание образа материка на основе опережающего творческого домашнего задания. – 5 мин.

3. Формулировка обучающимися основных задач урока на основе рабочих листов. - 2 мин.

4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) – 15 мин.

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. Задания по выбору

5. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) –3- 4 мин.

6.Исследование Северной Америки. Компьютерная презентация, подготовленная учащейся. Заполнение таблицы. – 4 мин. Индивидуальная работа (элемент лекции)

III. Закрепление материала. Разноуровневые задания по выбору. Самоконтроль знаний. 4-5 мин.

IV. Результат самооценки.- 2 мин.

V. Рефлексия:  (Степень участия, полезность) -1 мин

VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1-2 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация изучение нового материала.

1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.

Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

- Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?

- И мы с вами отправимся на новый материк. А вот на какой, вам предстоит угадать. Посмотрите на эти слова (напечатанные на листе бумаги, на доске) и скажите, о каком материке эти слова вызывают ассоциации. (джинсы, Долина Смерти, скауты, кофе, Дисней - Ленд )

Учитель: Вывод – это относится к материку Северная Америка.

III. Актуализация субъектного опыта обучающихся. Изучение нового материала

1. Формулировка обучающимися темы урока с помощью эпиграфа.

(Чтение эпиграфа к уроку).

Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?

2. Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка на основе вашего домашнего задания.

Заслушать мини-выступления по защите своих творческих работ

(В качестве домашнего задания были предложены опережающие творческие задания: на основе своих знаний (используя дополнительную литературу) сочинить стих, нарисовать герб или рисунок о Северной Америке, книжку – раскладушку, коллаж.)

Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему?

Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка.

(Провести самооценку творческих работ /домашнее задание/(справился успешно, справился, но были сомнения, частично справился, не справился.):

3. Самостоятельная формулировка обучающимися основных задач урока.

Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения.

- Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка (учебник стр. 254)

(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)

4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору)

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. Работу будут проводить;

мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы. Предлагаются разноуровневые задания, обучаащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности:

( картой, учебником, с атласом)

"Картографы”:

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

  • по отношению к экватору;
  • нулевому меридиану;
  • тропикам;
  • полярным кругам.

Данные занесите в контурную карту.

v Мореходы”

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.

моря

океаны

моря

моря

vЗемлемеры”:

Используя учебник (стр. 160), сделайте вывод о размерах материка и его площади.

Береговая лини: 75 600 км – самая длинная среди материков.

 

vИсследователи берегов”:

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, используя карту:

vГеографы”:

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

1.Крайняя северная точка - мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш., 950 з.д. (на п-ове Бутия),

2.Крайняя западная точка - мыс Принца Уэльского - 650 с.ш., 1680 з.д. (в Беринговом проливе),

3.Крайняя южная точка - мыс Марьято - 70 с.ш., 800 з.д. (Панамский перешеек),

4.Крайняя восточная точка - мыс Сент –Чарльз - 52 0 с.ш., 550 з.д.

Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

Самооценка. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке

5. Проблемная ситуация

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту.

- Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка)

Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите их различие, а в чем сходство?

v Работу выполняем по рядам: 1,3 ряд – сходство; 2 ряд – различия.

6. Исследование Северной Америки.

Заслушаем сообщение с показом презентации.

( подготовила ученица в качестве домашнего задания)

И во время сообщения и показа презентации обучающиеся заполняют таблицу в тетради. (элемент лекции).

История открытия и исследования Северной Америки

дата

Исследователи

События

?

Эрик Рыжий

Лейф Эриксон ( сын Эйрика Рыжего)

За 500 лет до Колумба был открыт Новый Свет

Х.Колумб

Открытие Америки принадлежит Колумбу. Христофор Колумб родился в 1451г в Генуе. Итальянец по происхождению под знаменем Испании положил начало освоению Американского материка европейцами. Мореплаватель умер 20 мая 1506 г. Смерть его прошла незамеченной. В 1492 г. Христофор Колумб убедил испанскую королеву снарядить экспедицию в Индию. 3 августа 1492 г. Колумб со своей экспедицией на трех кораблях отплыл из Испании. 6 сентября, покинув Канарские острова, корабли вышли в открытый океан. В те времена плавать вдали от берегов было не принято, и команда, не видя земли уже много дней, начала беспокоиться. Когда экспедиция достигла вод странного и загадочного Саргассова моря, многие потребовали вернуться.

Колумб обещал своим спутникам вернуться домой, если в ближайшие несколько дней не удастся обнаружить признаки земли. Но в своем дневнике он высказал твердое намерение продолжать плавание независимо от недовольства команды. 12 октября 1492 года они увидели землю. Это был остров Уотлинг, входящий в состав Багамских островов у побережья Америки

Дж. Кабот

Э. Кортес

Ж. Картье

Г. Гудзон

С. Дежнев

Р. Амундсен

 

IV. Закрепление материала: практическая работа № 13 «Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки» - выполняли по ходу урока.

Самооценка.

Результат самооценки.

Кто на уроке поработал отлично?

Кто хорошо?

Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?

Что вам особенно понравилось?

Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового?

VI. Рефлексия: Степень участия, полезности.

Учитель: наша работа заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность и деятельность других на уроке. Раскрась флаг корабля: Зеленым цветом – все делал сам (а) – творческий уровень

Желтым – сделал сам (а) по алгоритму- достаточный уровень

Красным – помогали учитель, одноклассники

Отметь «галочкой»

«Победа» (регулятивные) – сформулировал цель урока, сравнил полученные результаты, оценил свою работу, сделал выводы.

«Стремительный» (познавательные) – нашел информацию, выполнил задания.

«Дружба» (коммуникативные) оцени работу товарищей в группе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Выставление отменок.

Закончить урок хочу словами Лапласа: «То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно». Стремитесь к новому, получайте новые знания

VI. Домашнее задание: § 40; разноуровневые задания на выбор:

1 уровень: № 1 (стр. 165);

2 уровень:  задание в контурной карте: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка ( всем).

3 уровень: творческое задание: Кроссворд. Ключевое слово “Северная Америка”.


 

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями

Определение соответствия: материк – объект

Определение соответствия: материк – объект

III. Актуализация субъектного опыта обучающихся

III. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Данные занесите в контурную карту

Данные занесите в контурную карту

Какую часть света образуют вместе

Какую часть света образуют вместе

С. Дежнев Р. Амундсен IV

С. Дежнев Р. Амундсен IV
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021