Урок географии в 7 классе по теме: "Северная Америка"
Оценка 4.9

Урок географии в 7 классе по теме: "Северная Америка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
26.04.2021
Урок географии в 7 классе по теме: "Северная Америка"
Конспект урока
С.Америка.docx

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Географическое положение Северной Америки"»

Класс: 7

Учитель: Терешкова Татьяна Николаевна

Цели урока:

1.     Создать условия для развития у школьников:

Ÿумений самостоятельной работы;

Ÿрешения проблемных ситуаций;

Ÿпотребности в творческой деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и знаний об особенностях географического положения, природы Северной Америки.

Метапредметные: формирование умений:

1) выявлять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

2) работать с текстом и картами;

3) сопоставлять карты различного содержания.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков. Способствовать формированию у обучающихся:

Ÿиндивидуального стиля учебной деятельности;

Ÿумения адекватно мыслить;

Ÿдействовать в условиях ситуации выбора .

ŸСовершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

Основное содержание: особенности географического положения, крайние точки, размеры и очертания материка, мир Северной Америки.

Деятельность обучающихся: определять географическое положение материка.

Ценностный компонент урока: Северная Америка — материк природных контрастов.

Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, Тип урока: изучение новых знаний

Методы: ассоциации, самооценки, рецензий ответов.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Структура урока

I. Мотивация изучения нового материала. – 4 мин.

1.     Создание положительного настроя.

2.     Определение соответствия: материк – объект

II. Изучение нового материала

1. Формулировка обучающимися темы урока – 1 мин.

2. Актуализация субъектного опыта обучающихся . Создание образа материка на основе опережающего творческого домашнего задания. – 5 мин.

3. Формулировка обучающимися основных задач урока на основе рабочих листов. - 2 мин.

4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) – 15 мин.

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. Задания по выбору

5. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) –3- 4 мин.

6.Исследование Северной Америки. Компьютерная презентация, подготовленная учащейся. Заполнение таблицы. – 4 мин. Индивидуальная работа (элемент лекции)

III. Закрепление материала. Разноуровневые задания по выбору. Самоконтроль знаний. 4-5 мин.

IV. Результат самооценки.- 2 мин.

V. Рефлексия:  (Степень участия, полезность) -1 мин

VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1-2 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация изучение нового материала.

1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.

Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

- Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?

- И мы с вами отправимся на новый материк. А вот на какой, вам предстоит угадать. Посмотрите на эти слова (напечатанные на листе бумаги, на доске) и скажите, о каком материке эти слова вызывают ассоциации. (джинсы, Долина Смерти, скауты, кофе, Дисней - Ленд )

Учитель: Вывод – это относится к материку Северная Америка.

III. Актуализация субъектного опыта обучающихся. Изучение нового материала

1. Формулировка обучающимися темы урока с помощью эпиграфа.

(Чтение эпиграфа к уроку).

Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?

2. Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка на основе вашего домашнего задания.

Заслушать мини-выступления по защите своих творческих работ

(В качестве домашнего задания были предложены опережающие творческие задания: на основе своих знаний (используя дополнительную литературу) сочинить стих, нарисовать герб или рисунок о Северной Америке, книжку – раскладушку, коллаж.)

Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему?

Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка.

(Провести самооценку творческих работ /домашнее задание/(справился успешно, справился, но были сомнения, частично справился, не справился.):

3. Самостоятельная формулировка обучающимися основных задач урока.

Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения.

- Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка (учебник стр. 254)

(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)

4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору)

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. Работу будут проводить;

мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы. Предлагаются разноуровневые задания, обучаащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности:

( картой, учебником, с атласом)

"Картографы”:

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

  • по отношению к экватору;
  • нулевому меридиану;
  • тропикам;
  • полярным кругам.

Данные занесите в контурную карту.

v Мореходы”

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.

моря

океаны

моря

моря

vЗемлемеры”:

Используя учебник (стр. 160), сделайте вывод о размерах материка и его площади.

Береговая лини: 75 600 км – самая длинная среди материков.

 

vИсследователи берегов”:

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, используя карту:

vГеографы”:

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

1.Крайняя северная точка - мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш., 950 з.д. (на п-ове Бутия),

2.Крайняя западная точка - мыс Принца Уэльского - 650 с.ш., 1680 з.д. (в Беринговом проливе),

3.Крайняя южная точка - мыс Марьято - 70 с.ш., 800 з.д. (Панамский перешеек),

4.Крайняя восточная точка - мыс Сент –Чарльз - 52 0 с.ш., 550 з.д.

Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

Самооценка. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке

5. Проблемная ситуация

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту.

- Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка)

Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите их различие, а в чем сходство?

v Работу выполняем по рядам: 1,3 ряд – сходство; 2 ряд – различия.

6. Исследование Северной Америки.

Заслушаем сообщение с показом презентации.

( подготовила ученица в качестве домашнего задания)

И во время сообщения и показа презентации обучающиеся заполняют таблицу в тетради. (элемент лекции).

История открытия и исследования Северной Америки

дата

Исследователи

События

?

Эрик Рыжий

Лейф Эриксон ( сын Эйрика Рыжего)

За 500 лет до Колумба был открыт Новый Свет

Х.Колумб

Открытие Америки принадлежит Колумбу. Христофор Колумб родился в 1451г в Генуе. Итальянец по происхождению под знаменем Испании положил начало освоению Американского материка европейцами. Мореплаватель умер 20 мая 1506 г. Смерть его прошла незамеченной. В 1492 г. Христофор Колумб убедил испанскую королеву снарядить экспедицию в Индию. 3 августа 1492 г. Колумб со своей экспедицией на трех кораблях отплыл из Испании. 6 сентября, покинув Канарские острова, корабли вышли в открытый океан. В те времена плавать вдали от берегов было не принято, и команда, не видя земли уже много дней, начала беспокоиться. Когда экспедиция достигла вод странного и загадочного Саргассова моря, многие потребовали вернуться.

Колумб обещал своим спутникам вернуться домой, если в ближайшие несколько дней не удастся обнаружить признаки земли. Но в своем дневнике он высказал твердое намерение продолжать плавание независимо от недовольства команды. 12 октября 1492 года они увидели землю. Это был остров Уотлинг, входящий в состав Багамских островов у побережья Америки

Дж. Кабот

Э. Кортес

Ж. Картье

Г. Гудзон

С. Дежнев

Р. Амундсен

 

IV. Закрепление материала: практическая работа № 13 «Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки» - выполняли по ходу урока.

Самооценка.

Результат самооценки.

Кто на уроке поработал отлично?

Кто хорошо?

Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?

Что вам особенно понравилось?

Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового?

VI. Рефлексия: Степень участия, полезности.

Учитель: наша работа заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность и деятельность других на уроке. Раскрась флаг корабля: Зеленым цветом – все делал сам (а) – творческий уровень

Желтым – сделал сам (а) по алгоритму- достаточный уровень

Красным – помогали учитель, одноклассники

Отметь «галочкой»

«Победа» (регулятивные) – сформулировал цель урока, сравнил полученные результаты, оценил свою работу, сделал выводы.

«Стремительный» (познавательные) – нашел информацию, выполнил задания.

«Дружба» (коммуникативные) оцени работу товарищей в группе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Выставление отменок.

Закончить урок хочу словами Лапласа: «То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно». Стремитесь к новому, получайте новые знания

VI. Домашнее задание: § 40; разноуровневые задания на выбор:

1 уровень: № 1 (стр. 165);

2 уровень:  задание в контурной карте: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка ( всем).

3 уровень: творческое задание: Кроссворд. Ключевое слово “Северная Америка”.


 

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями

Определение соответствия: материк – объект

Определение соответствия: материк – объект

III. Актуализация субъектного опыта обучающихся

III. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Данные занесите в контурную карту

Данные занесите в контурную карту

Какую часть света образуют вместе

Какую часть света образуют вместе

С. Дежнев Р. Амундсен IV

С. Дежнев Р. Амундсен IV
Скачать файл