Урок географии в 7 классе "Теория дрейфа материков".
Оценка 4.9

Урок географии в 7 классе "Теория дрейфа материков".

Оценка 4.9
docx
24.02.2020
Урок  географии в 7 классе "Теория дрейфа материков".
Тема урока.docx

                  Тема урока: Теория дрейфа материков.

 

 

 

 

 

Предмет: география

класс: 7

Тип урока: Изучения нового материала

 

Цель: узнать, что такое литосферные плиты, познакомиться с их движением, и влиянием на образования основных форм рельефа на земле.

Задачи:

Образовательная: сформировать понятия «литосферная плита»,   «рифт»,  «срединно - океанические хребты» сформировать знания о видах движения литосферных плит;

Развивающая: развивать навыки работы с тематическими картами атласа; рисунками, схемами умения анализировать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению географии.

Методы и приемы: активное обучение (прием критического  мышления, стратегии

« Снежный ком», «Думай - обсуждай - делись»)

Учебный ресурс:  атласы, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, схема.

 

Структура урока.

 

I. Вводно -мотивационный  этап.

1.1  Здравствуйте , ребята!

 

1.2  Деления  учащихся на микро группы.

  (с использованием картинок).

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

 

Для  создания мотивации  учащихся на уроке  используем ИКТ – ресурсы: строение Земли, древние материки (Пангея, Лавразия, Гондвана).

 

 

Карточка №1. 

Сравните современную  физическую карту мира и расположение древних материков. Ответьте на вопрос: Схожи ли карты? 

 

http://www.think-aboutit.com/wp-content/uploads/2015/04/Alfred_Wegener_ca.1924-30-570x702.jpg

 

 

 

 

 

Альфред Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль о  ………...., когда я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана».

 

 

 

Карточка №2 .

 

http://videos-vkontakte.ru/_pu/50/01008430.jpgРебята,как вы думаете какая идея пришла в голову А. Вегенеру, когда он увидел сходства  очертания берегов  ?

 

Ответы учащихся:

- материки были одним целым

- силы их разъединили

 

 

 

Учащиеся высказываются .

Учитель корректирует ответы учащихся.

II. Информационно- операционный этап. 

Задание. Изучите внимательно текст  и на основании  его, выполните следующие задания.

Теория литосферных плит берет свое начало из теории дрейфа материков. Еще в XIX в. многие географы отмечали, что при взгляде на карту можно заметить, что берега Африки и Южной Америки при сближении кажутся совместимыми.

Появление гипотезы движения материков связывают с именем немецкого ученого Альфреда Вегенера (1880-1930) , который наиболее точно  раскрыл эту гипотезу.

Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль, о перемещении материков..., когда я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана». Он предположил, что в раннем палеозое на Земле существовали два крупных материка — Лавразия и Гондвана.

Согласно современной теории литосферных плит,  вся литосфера разделена на отдельные блоки, перемещающиеся в пластичном слое верхней мантии относительно друг друга со скоростью 2-3 см в год. Эти блоки называются литосферными плитами. Литосферные плиты подвижны. Отдельные литосферные плиты могут расходиться, сближаться или скользить друг относительно друга. В первом случае между плитами возникают зоны растяжения с трещинами вдоль границ плит, во втором — зоны сжатия, сопровождаемые надвиганием одной плиты на другую, в третьем — сдвиговые зоны — разломы, вдоль которых происходит скольжение соседних плит. В местах схождения континентальных плит происходит их столкновение, образуются горные пояса. Так возникла, например, на границе Евразийской и Индо-Австралийской плиты горная система Гималаи. При взаимодействии континентальной и океанической плит, плита с океанической земной корой подминается  под плиту с континентальной земной корой. В результате столкновения континентальной и океанической литосферных плит образуются глубоководные желоба и островные дуги.

 В результате разлома,  части земной коры смещаются в разные стороны от него и образуются выступы. Их называют срединно-океаническими хребтами. Срединно-океанические хребты рассечены по центру ущельями - океаническими рифтами.

   В настоящее время можно выделить семь наиболее крупных плит. Из них самая большая по площади — Тихоокеанская, которая целиком состоит из океанической литосферы. К крупным относят и плиту Наска, которая в несколько раз меньше по размерам, чем каждая из семи самых крупных. При этом ученые предполагают, что на самом деле плита Наска гораздо большего размера, чем мы видим ее на карте, так как значительная часть ее ушла под соседние плиты. Эта плита также состоит только из океанической литосферы.

 

Задания 1 .

Сформулируйте  понятия

1. Литосферная плита это-………………………………………………….

2. Рифт это-…………………………………………………………………….

3.Срединно - океанический хребет это-………………………………………..

Задание 2.

 В  местах схождения и столкновения континентальных плит образуются:

А. Горные пояса

В. Рифты

С. Глубоководные желоба

D. Островные дуги

 

Задание 3 .

Обведи «Да» или «Нет» для каждого из приведенных ниже высказываний.

- все  литосферные плиты  подвижны .да/нет

- В зонах сжатия, плиты не надвигаются одна на другую. да/нет

- вдоль границ плит находятся  зоны растяжения с трещинами. да/нет

- Сдвиговые зоны - это разломы, вдоль которых соседние  плиты не способны скользить относительно друг друга.  да/нет

 

Задание 4.

  Проанализируйте карту «Движения литосферных плит» .

http://www.geo-sfera.info/_ph/33/341415795.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5 .

http://figurkada.ru/images/6/a/uchenie-o-litosfernyh-plitah_2.jpg

Проанализируйте схему « Граница столкновения литосферных плит». Объясните, как происходит образование глубоководных впадин?

Задания 6.

Рассчитайте, как через век измениться расстояние между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом. Уменьшиться или увеличиться площадь Норвежского моря.

 

III. Рефлексия.

Конструирование предложения

Сегодня я узнал…..

Мне было трудно……

Я выполнял задания……

Я понял что…..

Теперь я могу…..

Я приобрел……

Я научился…..

Для меня было открытием…..

Мне показалось важным……

Материал урока был для меня…..

 

Взаимооценивание.

Поставь знак «+» в той графе оценки,оценивая ,  как работал сам и твой товарищ  на уроке.

Ф.И. ученика

самооценка

Оценка товарища по группе

Оценка товарища по группе

Оценка товарища по группе

Оценка товарища по группе

Оценка учителя

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на дом.Основываясь на теорию литосферных плит,   объясните,  как изменится облик планеты Земля, её климат и природа через 1000 лет. Дайте оценку глобальным изменениям в жизни человечества.

 

 

 


 

Тема урока: Теория дрейфа материков

Тема урока: Теория дрейфа материков

Карточка №1. Сравните современную физическую карту мира и расположение древних материков

Карточка №1. Сравните современную физическую карту мира и расположение древних материков

Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль, о перемещении материков

Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль, о перемещении материков

В. Рифты С. Глубоководные желоба

В. Рифты С. Глубоководные желоба

Задание 5 . Проанализируйте схему «

Задание 5 . Проанализируйте схему «

Материал урока был для меня…..

Материал урока был для меня…..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020