Урок геометрии "Первый признак равенства треугольников"
Оценка 4.6

Урок геометрии "Первый признак равенства треугольников"

Оценка 4.6
docx
математика
30.01.2020
Урок геометрии "Первый признак равенства треугольников"
Урок 13.docx

Урок 13
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА
ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Цели: разъяснить смысл слов «теорема» и «доказательство теоремы»;  сформулировать  и  доказать  первый  признак  равенства  треугольников.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к учащимся:

1. Повторить определение смежных углов и их свойство.

2. Повторить определение вертикальных углов и их свойство.

3. Вспомнить определение равных фигур, биссектрисы угла.

4. Вспомнить, какой угол называется острым, прямым, тупым.

5. Повторить определение треугольника, его элементов; определение периметра треугольника; определение равных треугольников.

II. Объяснение нового материала.

1. Разъяснение смысла слов «теорема» и «доказательство теоремы», так как с этими понятиями учащиеся встречаются впервые.

В геометрии каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой, а сами рассуждения называются доказательством теоремы.

2. Напомнить учащимся, что приведенные ранее рассуждения о свойстве смежных и о равенстве вертикальных углов были доказательствами теорем, хотя мы их еще так не называли.

3. Повторить с учащимися понятие равенства фигур (отрезков, углов,  треугольников),  используя  при  этом  таблицы,  модели,  кодопозитивы.

4. Сформулировать и доказать теорему, выражающую первый признак равенства треугольников (это объясняет учитель).

5. После доказательства теоремы (пункта 15) учитель разъясняет смысл слова «признак», отметив, что доказанный признак дает возможность устанавливать равенство двух треугольников, не производя фактического наложения одного из них на другой, а сравнивая только некоторые элементы треугольника.

III. Закрепление изученного материала.

Желательно рассмотреть как можно больше задач, решаемых по готовым чертежам.

1. Решение задач (устно) по готовым чертежам на доске (учитель использует  цветные  мелки  для  выделения  одним  цветом  равных  элементов).

Задание: найдите пары равных треугольников (см. рис. 1–4)  и докажите их равенство.

           

Рис. 1                                                                      Рис. 2

               

Рис. 3                                                                    Рис. 4   

2. Решить задачу № 96 на доске и в тетрадях (по рис. 54).

Решение

Рассмотрим АОВ и DОС:

ОА = ОD (по условию)

ОВ = ОС (по условию)

АОВ = DОС (вертикальные

                              углы равны)

АОВ = DОС (I признак, равны по двум сторонам
и углу между ними).

Тогда DСО = АВО = 74°.

АСD = АСО + DСО = 36° + 74° = 110°.

Ответ: 110°.

3. Самостоятельно учащиеся решают задачу № 1:

Из точек А и В на прямую а опущены перпендикуляры АС и ВD, причем АС = ВD.

Докажите, что АСD = ВDС.

4. Задача № 2.

Дано: АОВ = СОD.

Доказать: ВОС = DОА.

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: знать доказательство первого признака равенства треугольников п. 15, решить задачи №№ 94 - 96.


 

Урок 13 ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА

Урок 13 ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА

Рис. 3

Рис. 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020