Урок-Город Камней.
Оценка 4.9

Урок-Город Камней.

Оценка 4.9
docx
27.02.2021
Урок-Город Камней.
технологическая карта урока Город Камней.docx

Технологическая карта по теме: «Город камней»

 

ФИО (полностью):  Крикунова Александра Владимировна

Место работы: г. Ачинск МБОУ «Средняя школа 6»

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет:  История

Класс: 6 (А,Б,В,Г,Д)

Тема и номер урока в теме: Город камней

Цель занятия: сформировать представление учащихся об охраняемых природных территориях и Государственных заповедниках Красноярского края.

Планируемые результаты:

− личностные:

 

·         развитие уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

·         развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 

·         развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

− метапредметные:

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владение основами самоконтроля в учебной и познавательной деятельности;

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; 

·         умение смыслового чтения; 

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 

·         умение работать индивидуально и в группе; 

·         умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения  мыслей; 

·         умение планирования и регуляции своей деятельности; 

·         умение владения устной и письменной речью; 

− предметные:

·         воспитание уважения к историческому наследию народов России;

·         овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества; 

·         приобретение опыта историко-культурного к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

·         развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого;

 

Формируемые УУД:

− личностные:

планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах.

− регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

− познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы обучающихся:

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, эвристическая беседа

Техническое оборудование и наглядные средства обучения:

презентация «Город камней», раздаточный материал(приложение 1,2)

Структура и ход занятия:

 

 

Этап урока

Задачи этапа

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на данном этапе

I.     Организационный

Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке.

Планирование деятельности. Критерии оценки. Предполагаемый результат

Фронтальная

Педагог зачитывает четверостишье:

 

Здесь все твое!

 

Весь край суровый –

 

и широта, и высота,

 

От малой веточки кедровой

 

до исполинского хребта!

 

Беседа:

 

- Вы догадались, о каком крае идет речь?

 

- Можно ли сказать, что автор гордится своим краем?

 

- Что он увидел глазами, а что почувствовал сердцем?

 

- А что вы знаете о нашем крае?

 

ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

Педагог рассказывает обучающимся об истории создания заповедника «Столбы». (презентация)

 

-Существует легенда:

 

Легенда о Столбах:

 

Древние сибирские легенды по-своему трактуют происхождение этих каменных великанов. Давным-давно в Сибири правил своенравный царь-колдун Енисей, и было у него много дочерей, самых же любимых звали Базаиха и Лалетина. Когда пришло время выдавать дочерей замуж, Енисей созвал царевичей. Сначала замуж должна была выйти Базаиха, а затем Лалетина. Первым в сопровождении огромной свиты прибыл прекрасный князь Такмак, а потому суженой его стала сварливая и капризная Базаиха. Однако приглянулась Такмаку Лалетина, тихая и спокойная девушка, которая и сама кидала ему ласковые взгляды. Тогда Такмак осмелился просить у Енисея руки именно Лалетины. Рассердился колдун на то, что кто-то посмел перечить его воле, и превратил князя Такмака и всех его богатырей в каменные столбы, а дочек в речки, которые вечно будут течь около этих столбов.

 

Учащиеся садятся по группам, согласно предварительному делению и подготовке.

Им выдаются наборы шестиугольных гексов. (приложение 1 и приложения 2)

Формируемые основы:

 Исследовательской  деятельности;

- работы с текстом;

- ИКТ-компетентности

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

II.  Включене в систему знаний. Актуализация знаний.

Актуализация и систематизация знаний.

 

Выдвижение гипотезы:

«…Каменные стражи устремились ввысь, ожидая, что будет вещать язык
неба звёздного. Многое могли бы рассказать камни, но их безмолвный
язык мог бы понять только самый мудрый из человеков…»
(Душкова З. «Легенда каменных стражей»)
Чтобы доказать гипотезу необходимо поставит цели.

  Педагог задает вопросы:

-Что интересного узнали?

- В чем же уникальность этого заповедника?

- А хотите узнать еще?

Школьники, используя

функцию ЭФУ «Заметки»,

зачитывают  возможные версии ответа, а также комментарии к

ним. (Тем самым определяют объём работы на уроке)

 

Ставить перед собой цель, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

III.   Работа по по усвоению материала

Актуализация и проблемы и целеполагание

Фронтальная, Индивидуально-групповая

Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы.

 

И сегодня на уроке на основе исторических документов и собственных знаний вам необходимо выяснить информацию о Красноярских столбах.

 

 

Алгоритм работы

Работа по систематизации знаний по теме «Город Камней».

 

.

«Пример гекс-схемы» (см. приложение)

Умение работать в паре со сверстником

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, находить необходимую единицу информации в тексте;  делать выводы из сформулированных посылок;  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

IV.   Стадия «Рефлексия»

Осмысление процесса и результата деятельности

Фронтальная, групповая

Результатом вашей работы является полученная информация о Столбах. Продемонстрированная в гекс-схемах. Каковы же итоги вашей работы?

Представление полученных результатов по самостоятельной работе на уроке. Демонстрация полученных гекс-схем.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

V.  Самооценка. Оценка учителя

Осмысление процесса и результата деятельности

Групповая, индивидуальная

Оценку ставит руководитель группы, затем оценку выставляю я. Надеюсь, что наше мнение совпадёт, и тогда вы получаете данную оценку за работу.

 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

VI.   Домашнее задание

Создание познавательной мотивации к изучению темы о Красноярских столбах

 

Домашнее задание:

 Прочитать легенды о Столбах.

Используя материал, который характеризует, по - вашему мнению, более интересный.

Умение работать самостоятельно. Обобщать изученный материал, приводить аргументы.

 

 

 

Приложение № 1.

    

 

Приложение №2

 


 

Технологическая карта по теме: «Город камней»

Технологическая карта по теме: «Город камней»

Формируемые УУД: − личностные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают…

Формируемые УУД: − личностные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают…

I. ный Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке

I. ный Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке

Енисей созвал царевичей. Сначала замуж должна была выйти

Енисей созвал царевичей. Сначала замуж должна была выйти

I. материала Актуализация и проблемы и целеполаганиеФронтальная,

I. материала Актуализация и проблемы и целеполаганиеФронтальная,

I. Домашнее задание

I. Домашнее задание

Урок-Город Камней.

Урок-Город Камней.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021