Технологическая карта по теме: «Город камней»
ФИО (полностью): Крикунова Александра Владимировна |
Место работы: г. Ачинск МБОУ «Средняя школа 6» |
Должность: учитель истории и обществознания |
Предмет: История |
Класс: 6 (А,Б,В,Г,Д) |
Тема и номер урока в теме: Город камней |
Цель занятия: сформировать представление учащихся об охраняемых природных территориях и Государственных заповедниках Красноярского края. |
Планируемые результаты: − личностные:
· развитие уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; · развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; · развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; − метапредметные: · умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; · владение основами самоконтроля в учебной и познавательной деятельности; · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; · умение смыслового чтения; · умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; · умение работать индивидуально и в группе; · умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей; · умение планирования и регуляции своей деятельности; · умение владения устной и письменной речью; − предметные: · воспитание уважения к историческому наследию народов России; · овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества; · приобретение опыта историко-культурного к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; · развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого;
Формируемые УУД: − личностные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах. − регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. − познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. |
Тип урока: комбинированный урок |
Формы работы обучающихся: Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, эвристическая беседа |
Техническое оборудование и наглядные средства обучения: презентация «Город камней», раздаточный материал(приложение 1,2) |
Структура и ход занятия:
|
Этап урока |
Задачи этапа |
Форма учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД, формируемые на данном этапе |
I. Организационный |
Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке. Планирование деятельности. Критерии оценки. Предполагаемый результат |
Фронтальная |
Педагог зачитывает четверостишье:
Здесь все твое!
Весь край суровый –
и широта, и высота,
От малой веточки кедровой
до исполинского хребта!
Беседа:
- Вы догадались, о каком крае идет речь?
- Можно ли сказать, что автор гордится своим краем?
- Что он увидел глазами, а что почувствовал сердцем?
- А что вы знаете о нашем крае?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Педагог рассказывает обучающимся об истории создания заповедника «Столбы». (презентация)
-Существует легенда:
Легенда о Столбах:
Древние сибирские легенды по-своему трактуют происхождение этих каменных великанов. Давным-давно в Сибири правил своенравный царь-колдун Енисей, и было у него много дочерей, самых же любимых звали Базаиха и Лалетина. Когда пришло время выдавать дочерей замуж, Енисей созвал царевичей. Сначала замуж должна была выйти Базаиха, а затем Лалетина. Первым в сопровождении огромной свиты прибыл прекрасный князь Такмак, а потому суженой его стала сварливая и капризная Базаиха. Однако приглянулась Такмаку Лалетина, тихая и спокойная девушка, которая и сама кидала ему ласковые взгляды. Тогда Такмак осмелился просить у Енисея руки именно Лалетины. Рассердился колдун на то, что кто-то посмел перечить его воле, и превратил князя Такмака и всех его богатырей в каменные столбы, а дочек в речки, которые вечно будут течь около этих столбов.
|
Учащиеся садятся по группам, согласно предварительному делению и подготовке. Им выдаются наборы шестиугольных гексов. (приложение 1 и приложения 2) |
Формируемые основы: Исследовательской деятельности; - работы с текстом; - ИКТ-компетентности Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
II. Включене в систему знаний. Актуализация знаний. |
Актуализация и систематизация знаний. |
|
Выдвижение гипотезы: «…Каменные стражи устремились ввысь, ожидая, что будет вещать
язык Педагог задает вопросы: -Что интересного узнали? - В чем же уникальность этого заповедника? - А хотите узнать еще? |
Школьники, используя функцию ЭФУ «Заметки», зачитывают возможные версии ответа, а также комментарии к ним. (Тем самым определяют объём работы на уроке)
|
Ставить перед собой цель, направляя внимание на полезную в данный момент информацию |
III. Работа по по усвоению материала |
Актуализация и проблемы и целеполагание |
Фронтальная, Индивидуально-групповая |
Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы.
И сегодня на уроке на основе исторических документов и собственных знаний вам необходимо выяснить информацию о Красноярских столбах.
|
Алгоритм работы Работа по систематизации знаний по теме «Город Камней».
. «Пример гекс-схемы» (см. приложение) |
Умение работать в паре со сверстником Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, находить необходимую единицу информации в тексте; делать выводы из сформулированных посылок; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников |
IV. Стадия «Рефлексия» |
Осмысление процесса и результата деятельности |
Фронтальная, групповая |
Результатом вашей работы является полученная информация о Столбах. Продемонстрированная в гекс-схемах. Каковы же итоги вашей работы? |
Представление полученных результатов по самостоятельной работе на уроке. Демонстрация полученных гекс-схем. |
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
V. Самооценка. Оценка учителя |
Осмысление процесса и результата деятельности |
Групповая, индивидуальная |
Оценку ставит руководитель группы, затем оценку выставляю я. Надеюсь, что наше мнение совпадёт, и тогда вы получаете данную оценку за работу. |
|
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
VI. Домашнее задание |
Создание познавательной мотивации к изучению темы о Красноярских столбах |
|
Домашнее задание: Прочитать легенды о Столбах. |
Используя материал, который характеризует, по - вашему мнению, более интересный. |
Умение работать самостоятельно. Обобщать изученный материал, приводить аргументы. |
Приложение № 1.
Приложение №2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.