урок группируем

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 28.docx

Урок 28. Группируем

(с. 30—33) Основные идеи урока Продолжать знакомить первоклассников с алгоритмом группировки объектов: выбирать основание, проверять его для каждого объекта, характеризовать каждую группу. Учить составлять инструкцию для рассказа (упорядочить последовательность событий, выбрать существенную информацию для описания каждой картинки и т. д.). Развивать у младших школьников опыт применения знаний об окружающем мире (о признаках времён года, устройстве календаря) для решения учебных проблем, заполнения таблицы. Методический комментарий к уроку Опыт первоклассника в работе с целым и частями целого, представления о годе, последовательности времён года позволяют организовать этот урок как урок-исследование. На протяжении всего урока учащиеся будут обобщать, уточнять свои знания, учиться по-разному оформлять решения, комментировать действия.

69

Прежде чем ученики начнут рассматривать иллюстрацию в рабочей тетради, задайте им вопросы: «Что объединяет все картинки? Что здесь можно назвать словом “целое”, а что словом “часть”». Когда приступите к обсуждению, предлагайте детям использовать не только слова «часть», «целое», но и «все», «каждый», «последовательно» и т. п. Придумайте вместе с первоклассниками название всей композиции. Обсудив год (целое) и времена года (части целого), переходите к выполнению первого и второго пунктов первого задания. На основе этого задания и при активном использовании знаний из окружающего мира, опыта ребёнка (пословицы, стихи) может быть предложена игра «Когда это было?». Ученик выбирает время года, находит в тетради или вспоминает соответствующие этому времени года предметы и придумывает рассказ из двух-трёх предложений с этими предметами. Правила игры: 1) предложения составляются в прошедшем времени:

 «Я взял санки», «На красной рябине сидел снегирь» и др.; 2) ведущий описывает время года, все отгадывают. Ход игры: дети соревнуются или по рядам, или мальчики с девочками, или родившиеся зимой и весной с родившимися летом и осенью. Выигрывает команда, которая даст больше верных ответов на вопрос «Когда это было?». Для закрепления представлений и выделения признаков года (в дальнейшем они пригодятся для группировки) можно провести игру «Угадай времена года». Ход игры: на основе иллюстрации к уроку (или самостоятельно) дети индивидуально или в парах выбирают два времени года, следующих одно за другим. Правила игры: 1) ведущий называет признаки или ситуации, характерные для одного времени года и для второго (парами). Желательно, чтобы выбранные характеристики имели общие черты, факты, указывали на зависимость и т. д.; 2) ученики-игроки отгадывают. Если определят после первой пары признаков, то получают 3 балла (или 3 жёлтых/зелёных квадрата), если после второй, то 2 балла, если после третьей пары признаков, то

 1 балл. Например, дети могут придумать такую пару: «Ягоды рябины краснеют» (осень) и «Птицы с удовольствием лакомятся подмороженными сладкими ягодами рябины» (зима). На этом же уроке предлагаем продолжить работу с календарём (задания 2 и 3). Отвечая на вопросы, первоклассники учатся называть основание группировки, группировать по заданному или самостоятельно выбранному признаку