Урок химии 9 класс. Оксиды углерода
Оценка 4.6

Урок химии 9 класс. Оксиды углерода

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
24.04.2020
Урок химии 9 класс. Оксиды углерода
Рассмотреть строение, физические свойства, химические свойства, получение и применение угарного и углекислого газов, продолжить формирование знаний о степени окисления, умений написания химических реакций.
оксиды углерода.doc

                           Урок химии 9 класс по теме: «Оксиды углерода»

Цели урока: Образовательные: Рассмотреть строение, физические свойства, химические свойства, получение и применение угарного и углекислого газов, продолжить формирование знаний о степени окисления, умений написания химических реакций.  Воспитательные: Реализуются осознанным усвоением материала, учебные задания являются действенным средством воспитания трудолюбия, настойчивости, характера, продолжаем следить за культурой речи, формой записи и их правильностью. Развивающие: Проявяются в результате формирования научно-теоретического, логического мышления, развиваются умения сравнивать на уроках химии, умение обобщать и делать выводы на основе нового и ранее изученного материала, выделять главное, конкретизировать.

                                                                  Ход урока.

Сегодня нам предстоит познакомится с двумя братьями: один- яд, а другой обеспечивает нас пищей; один способен гореть и поэтому является топливом, а другой- сам образуется в результате горения , но при этом используется для тушения пожаров; один постоянно образуется в каждой нашей клетке, а попадание другого в наш организм может закончится смертью.  Кто они эти столь непохожие друг на друга братья? Уточняем «фамилии братьев»- оксиды углерода, добавляем личные имена каждого ( оксид углерода(2) и оксид углерода(4) ) и напоминаем их прозвища- угарный газ и углекислый газ.

( на доске записывается тема урока )

Учащиеся определяют цель урока, формируя вопрос, на который  они хотели бы получить ответ.

•          Каковы физические и химические свойства этих веществ?

•          Каково строение их молекул?

•          Где применяются эти вещества?

•          Как их можно получить?

•          Если мы назвали их братьями, то почему они такие разные?

•          Есть ли между ними сходство?

•          Что между ними больше: сходного или различного?

Уточняем,что в основе изучения материала будет логическая операция- сравнение.

     Уточняем цель: в ходе сравнения мы познакомимся с двумя веществами, но наша задача     глубже: выяснить, что между ними больше- сходства или различий и попытаться найти причины, объясняющие  сходство и различие.

Следующий этап: выделение признаков сравниваемых объектов.

Можно предложить учащимся на черновиках записать всё, что им известно о каждом веществе. Можно индивидуально или в парах. А можно по ходу фронтальной беседы делать краткие записи на доске. Учащиеся легко поймут, что знания об этих веществах пока бессистемны и недостаточны для полного сравнения. Кроме того, они увидят потребность в систематизации имеющейся информации.

Критерии сравнения:  качественный и количественный состав;

                                        степень окисления;

                                             физические свойства;

                                             химические свойства;

                                              способы получения;

                                              применение;

    Далее вместе с учащимися заполняем таблицу.

                                                          Оксиды  углерода

Критерии сравнения

 Сходство

 Угарный

   газ- СО         

Углекислый

  газ- СО2    

1.      Состав:

Качественный

количественный

           С;  О

 С – 1 атом

 

  О –  1 атом

 

                     О – 2 атома

2.  Тип химической связи.

Ковалентная полярная

 

 

3. Степень окисления.        

     О-2

      С+2

          С+4

4. Физические свойства:

Агрегатное состояние;

Цвет;

Запах;                     

Раств-ть в воде;

Плотность по воздуху;

Газы (н.у.)

б/цв

не имеют

Малораств.

Немного легче (28/29)

Лучше раств.

Тяжелее (44/29)

5. Действие на организм.

 

Яд, образует с гемоглоб. крови прочные х/м соединения,    т .к. степень окисления углерода  +2

Образуется в клетках тела.

   6. Химические свойства.

·                     Горение

·         окисл-восст. свойства

 

 

 

·                     способность к образованию солей

·         взаимод. с водой

·         взаимод. со щелочами 

·         взаимод. с оксидами металлов

7. Получение        

 

8. Применение      

 

 

 

2СО+О2=2СО2

 

Окисляется, проявляя восстановит. cвойства

СО+СuO=CO2+C

Несолеобразующий

Не взаимод. с водой.

Не взаимод.

Происходит восстановление металлов

CO+CuO=CO2+Cu                     

 

CO2+CO=2CO        

 

Топливо, восстанови-тель металлов,  в органическом синтезе.          

 

Не горит

 

Восст-ся, прояв. Окислительные свойства СО2+2Mg=2MgO+C

CO2+C=2CO

 

 

Солеобразующий,

кислотный

СО22О=Н2СО3

 

СО2+2NaOH= Na2CO3+H2O

Образуется соль

CO2+CuO=CuCO3

 

 

CaCO3=CaO+CO2

C+O2=CO2

Na2CO3+2HCl= 2NaCl+CO2+H2O

Получение соды, сахара,  тушение пожаров, газ. вода, «сухой лёд», хранение продуктов.

 

ВЫВОД:

При одинаковом качественном составе угарный  и углекислый  газ имеют разные химические свойства, а следовательно, и разные области применения.

Различия в физических и химических свойствах объясняются различием в степенях окисления атомов углерода и разным количественным составом молекул рассмотренных веществ.

Некоторое сходство физических свойств можно объяснить  сходством качественного состава.

Дайте характеристику угольной кислоте

Кислородосодержащая, двухосновная, слабая, нестабильная

т.к. кислота нестабильная в ионных уравнениях записываем:  Н2СО3 ↔ Н2О + СО2 Запомни!

Т.к. кислота двухосновная, какие типы солей может образовывать? Кислые и средние

Как их называют? Какие ионы входят в их состав? Карбонаты и гидрокарбонаты. Ион СО32 и НСО3-

Свойства данных веществ.

Домашнее задание. Параграф 30, вопросы


Урок химии 9 класс по теме: «Оксиды углерода»

Урок химии 9 класс по теме: «Оксиды углерода»

Действие на организм.

Действие на организм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020