Урок химии по теме: «Гомологи и изомеры в органической химии»

  • doc
  • 11.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19 Урок, _Гомологи и изомеры_.doc

Химия 10 класс.

Тема «Гомологи и изомеры в органической химии»

Тип урока: изучение нового материала

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, шаростержневые молекулы

 

Цели: изучить строение, изомерию и номенклатуру алканов, продолжить формировать умение давать названия алканам.

 

Задачи:

 

Образовательная:

 

-способствовать формированию знаний об алканах, их строении, номенклатуре;

-сформировать представление о гомологии и изомерии алканов.

 

Развивающая:

 

-развивать творческую активность и самостоятельность на уроке;

-развить умение выделять главное;

-развивать химически грамотную речь, а также объективную самооценку;

- расширять кругозор;

- развивать умение применять знания на практике;

 

Воспитательная :

 

-воспитывать мировоззрение и единую химическую картину мира;

-воспитывать дисциплинированность, а также ответственное отношение к учебному труду;

-вырабатывать личностные качества аккуратности, внимательности, точности ответов;

-показать тесную связь химии с жизнью.

 

Содержательная:

 

-расширить понятийную базу по органической химии (изомерия, гомология, гомологическая разность)

 

Формируемые УУД:

 

Личностные:

 

-продолжить воспитание познавательной активности и самостоятельности;

 

-продолжить воспитание интереса к учебным дисциплинам.

 

Регулятивные:

 

-планирование работы,

 

-прогнозирование результатов,

 

-оценка своих действий.

 

Познавательные:

 

-формулирование проблемы,

 

-поиск информации

 

- умение структурировать знания,

 

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

 

-умение определять понятия, устанавливать аналогии

 

-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

-умение находить доказательства.

 

Коммуникативные:

 

-умение работать индивидуально и в группе

 

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Время

Активный метод обучения (АМО)(прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

1 мин

Прием «Анекдот»

Цель: создание комфортной обстановки и настрой на новую тему.

Анекдот про близнецов – братьев.

-  Мальчики, вы так похожи, наверное, вы близнецы? 

– Да

- Вы двойняшки?

- Нет

-?

- Тройняшки мы.

Вхождение или погружение в тему

5 мин

Метод  «Найди сходства и отличия»

Цель: решение проблемной ситуации для определения темы урока.

На магнитной доске прикреплены карточки с изображением домиков, у одних повторяется строение, но они разные по размеру, у других разное строение, но используется одинаковое количество одних и тех, же деталей. Ученикам предлагается из данных карточек сформировать две группы и объяснить, по каким признакам они их разделили. Таким образом, в одной стороне выстраиваются башни- близнецы, одинаковые по строению, но разные по составу (размеру)- это ГОМОЛОГИ. В другой стороне - разные по строению, но одинаковые по составу - это ИЗОМЕРЫ. Каждую группу подписать. Это будет темой урока.

Результат: запись темы на доске «Гомологи и изомеры в органической химии»

Формирование ожиданий учеников

5 мин.

Метод «Импульс»

Цель: сфокусировать внимание учащихся на теме урока, выяснить их ожидания, поставить цели урока.

Все встают в круг, держатся за руки. Учитель одновременно сжимает руки учащихся, держащихся за него. Они передают импульс дальше. Ученик, к которому импульс пришел одновременно с двух сторон, получает право первым высказать свое ожидание от урока по данной теме, дальше по часовой стрелке высказывается каждый.

Интерактивная лекция

5 мин

Метод «Презентация»

Цель: представить новую тему ярко, доступно.

С помощью мультимедийной презентации учитель знакомит учащихся с новой темой: определения, примеры структурных формул гомологов и изомеров. Обсуждает сходства и отличия гомологов от изомеров.

Эмоциональная разрядка (разминка)

3 мин

Метод «Выбери меня» (деление на группы)

Цель: деление на группы и эмоциональная разрядка.

Под веселую позитивную музыку класс может встать в круг. Учитель двум ученикам выдает по одному разноцветному пластмассовому шарику из набора шаростержневых молекул. Каждый из них прячет шарик в руке и поочередно подходит к любому из одноклассников, тот должен выбрать, в какой руке шарик. Если угадал, то становится участником данной группы.

Результат: класс эмоционально разрядился и разделился на две группы (если много учеников, то на большее количество групп- дублеров)под названием: гомологи и изомеры.

Проработка содержания темы

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Метод «Выставка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Узнавайка»

Цель: собрать несколько моделей молекул гомологов и изомеров, чтобы тактильно и визуально определить их различие.

Каждая группа выписывает в тетради определение, собирает несколько шаростержневых молекул либо гомологов, либо изомеров, соответственно названию группы, применяя новые знания, полученные из материалов презентации и учебника. По окончании работы, группы представляют модели молекул на «выставку». Рассматривают, рассуждают и объясняют, в чем их сходство и различие, дают название по номенклатуре.

Цель: индивидуально закрепить полученные знания о гомологах и изомерах.

Тестирование на узнавание гомологов и изомеров среди органических соединений

Результат: самооценка и взаимооценка новых знаний

Подведение итогов

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Метод «Разноцветное голосование»

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Лукошко»

Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться

На магнитной доске вертикальная шкала от +5 до -5. Сверху подписаны вопросы для оценки результатов работы (содержание, психологическая атмосфера, режим распределения работы и отдыха). Каждому учащемуся выдается по три разноцветных магнита, которыми они могут обозначить свою оценку по данным вопросам. Таким образом, получается наглядная картина общего впечатления группы по предложенным вопросам.

Цель: получение индивидуального домашнего задания.

 Группа «Гомологи» получает домашнее задание из корзинки под названием «Изомеры», а группа «Изомеры» - из корзинки «Гомологи».