Урок химии по теме серная кислота
Оценка 4.9

Урок химии по теме серная кислота

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
15.01.2021
Урок химии по теме серная кислота
Урок -практикум,формирует новые способы действий, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры, обучает работе по плану, алгоритму; развивает эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливает связь с жизненным опытом ребенка, содействует осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; проводит интеграцию связей с географией и биологией, экологией, валеологией
серная кислота.docx

Предмет: химия

Класс: 9

Тема: Серная кислота

Тип урока: урок - практикум

Форма работы: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация,, набор для лабораторного опыта, учебная карта для групп.

Цель: организация деятельности для изучения свойств кислот в свете теории электролитической диссоциации на примере разбавленной серной кислоты.

 серной кислоты.

Задачи:

1.               Предметные:

·        Изучить физические и химические свойства серной кислоты;

·        Ознакомиться с правилами ТБ при работе с кислотами.

·         Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

2.               Метапредметные:

·        Продолжать развивать умение работать в группах;

·        Развивать умение анализировать и делать выводы;

·        Продолжать развивать навык экспериментальных исследований;

·        отрабатывать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

 

3.               Личностные:

·        Воспитывать ответственность и аккуратность при работе с химическим оборудованием;

·        Воспитывать мировоззрение учащихся.

·        воспитывать культуру труда и общения.

 

 

Реактивы: серная кислота (разбавленная), лакмус, метиловый оранжевый, фенол-фталеин, цинк гранулированный, медная пров., гидроксид натрия, карбоната натрия, сульфата цинка, хлорида бария.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Серная кислота

1.Целеполагание, мотивация.  

Изучаем соединения серы

У.Тему я не знаю, ее только что привезли и задания тоже.

 Конверт . Пустой лист (  тема  урока .. написать серной кислотой) тайнопись.

 Может у вас  есть предложения , как проявить  невидимую запись.

 Мозговой штурм..

( проявить - прогреть на горелке)

 

У:Какая цель нашего урока?

- Познакомиться и практически доказать  свойства ( какие? )серной кислоты.

 Физические и химические.

Учитель

 для этого у вас на столах лежит «Учебная карта «Серная кислота и её соли»

 

II. Изучение нового материала

 

1. Строение серной кислоты

У:  Написать молекулярную формулу серной кислоты. Определите тип химической связи в молекуле и степень окисления серы в серной кислоте.

У: С молекулярной формулой разобрались, а какая она эта серная кислота?

Дайте характеристику серной кислоте:

• По наличию кислорода

• По основности

• По степени ЭД

 

Учитель:С одним свойством , мы уже познакомились .Какое это свойство?

(Ответ обугливание органических веществ.)

 

У. Первый пункт , ТБ. Для этого нужно узнать некоторые свойств  кислоты

2. Физические свойства

но для того чтобы ответить на вопрос какая кислота послушай те стих

У: В королевстве одном жила кислота

И была в ней особенная красота.

И тучна, и вязка, масляниста бесцветна.

И по запаху вовсе совсем не приметна.

Но жадна, агрессивна, ворчлива, упряма.

И воды выпивала как бездонная яма.

 Назовите свойства , которые здесь указаны

Учащиеся выделяют физические свойства серной кислоты

«Физические свойства».

1.     Серная кислота: а) газ, б) твердое вещество, в) нелетучая жидкость.

2.     Серная кислота: а) желтая, б) светло-голубая, в) бесцветная.

3.Серная кислота имеет плотность: а) 1,64 г/см3, б) 1,84г/см3, в) 2г/мл.

 Вопрос: Наши бабушки, в морозные зимы, между оконных рам ставили открытую склянку с концентрированной серной кислотой.

- Как вы думаете, зачем они это делали? Какое свойство серной кислоты это подтверждает?

(Концентрированная серная кислота способна забирать воду не только из органических веществ. По этой причине, если её поставить зимой между оконных рам, то на стеклах не образуется морозный узор).

 

Ответ: (Бесцветная маслообразная жидкость пл. 1,859 г/см3, конц. H2SО4 жадно поглощает влагу и является отличным осушителем. Смешивается с водой в любых соотношениях.)

 

 Задача ТРИЗ

Два студента, для практической работы,   разбавляли серную кислоту.

Коля  взял стакан с серной кислотой и  добавил воды.

Вася иначе поступил, налил кислоту в воду. Один из юношей получил ожог.

Кто и почему  нарушил технику безопасности.

 Опыт – подсказка.

  1.Стакан с  конц. кислотой .

 2. Вода

3.Термометр.

 Вывод ТБ при работе с кислотой

 В природе можно встретить серную кислоту.

История серной кислоты

Серную кислоту получают уже более 1000 лет, из железного купороса получали тяжелую маслянистую жидкость – купоросное масло:

Свободная серная кислота встречается в природе очень редко.

1.Это сернокислый туман на Венере.

2.В атмосфере  Земли  кислота  образуется окислением  диоксида серы до.триоксида серы, который вступая в реакцию с атмосферной влагой ..

Создавая  глобальную проблему , в виде  кислотных дождей.

3. Небольшое количество свободной серной кислоты можно найти в некоторых вулканических источниках, которые называются сольфатари.  Наибольшее  количество серной кислоты в мире содержит озеро в кратере вулкана Иджен в Индонезии. И вулканические озера на Курильских островах.

4. Соли кислоты, встречается в природе  в виде минералов сульфатов. Среди них самыми и важными являются гипс (CaSO 4 2 HO), барит (BaSO 4), малахит (CuSO 45 H 2 O).

 

3. Химические свойства серной кислоты - электролита

У: А теперь пора приступить к изучению химических свойств серной кислоты и как говорил Д. И. Менделеев «Опыт - единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории»

Предположите свойства серной кислоты.

 

Сейчас в течение 5 минут вы самостоятельно в своих мини лабораториях проведёте реакции характерные для серной кислоты, и затем каждая группа отчитается  результатам опыта.

Работа в группах:

Инструкционная карта Группа 1

Серная кислота - сильный элек- тролит.

Ход работы

В три пробирки поместите по 1 мл раствора серной кислоты

В первую пробирку добавьте

Группа 2

Взаимодействие серной кисло- ты с металлами

Ход работы:

Приготовьте две пробирки.

В первую поместите немного меди, во вторую гранулу цинка

Группа 3

Взаимодействие серной кис- лоты с основными оксидами

Ход работы

В пробирку поместите оксид меди (II) и прилейте 1 мл раствора серной кислоты.

раствор индикатора лакмуса,

Во вторую метилового оранже- вого,

В третью индикатора фенол- фталеина

Универсальный и лепестки

Отчет

1.Отметьте окраску индика- торов

2.(Записываем её диссоциа- цию)

 

Сделайте вывод:

1. Какой ион при диссоциа- ции серной кислоты способ- ствует изменении окраски индикат.

2. Какие соли способна обра- зовывать серная кислота?

прилейте в обе пробирки по 1 мл серной кислоты.

Отчет

1. Запишите уравнение реакции между металлами серной кис- лотой в молекулярном ионном полном и сокращенном видах

Сделайте вывод:

1.Как называется эта реак- ция?

2.Какие условия должны со- блюдаться, чтобы реакция была возможна?

3. Какие продукты обра- зуются в результате этой реакции?

 

Смесь слегка нагрейте.

Отчет

Запишите уравнение реакции между оксидом меди (II) и серной кислотой в молеку- лярном ионном полном и со- кращенном видах

Сделайте вывод:

1. Какие продукты обра- зуются в результате этой реакции?

 

Тип реакции?

Группа 4

Взаимодействие серной кисло- ты с основаниями

Ход работы

В пробирку поместите 1 мл гидроксида натрия, добавьте 1 каплю фенолфталеина и при- лейте 1 мл раствора серной кислоты,

Отчет

Запишите уравнение реакции между гидроксидом натрия и серной кислотой в молекуляр- ном ионном полном и сокра- щенном видах

Сделайте вывод:

2. Какие продукты образу- ются в результате этой реакции?

3. Тип реакции?

 

Группа 5

Взаимодействие с солями сла- бых кислот

Ход работы

В пробирку поместите 1 мл карбоната натрия, и прилейте 1 мл раствора серной кислоты.

Отчет

Запишите уравнение реакции между карбонатом натрия и серной кислотой в молекуляр- ном ионном полном и сокра- щенном видах

Сделайте вывод:

1. Какие продукты образу- ются в результате этой реакции?

2 Тип реакции?

 

Группа 6

Качественная реакция на ион SO4-2

Ход работы

Приготовьте две пробирки.

В первую пробирку поместите 1 мл раствора серной кислоты, а во вторую раствор сульфата цинка. В каждую пробирку прилейте по 1 мл раствора хло- рида бария.

Отчет

Запишите уравнение реакции между хлоридом бария и серной кислотой,

в молекулярном ионном пол- ном и сокращенном видах

Сделайте вывод:

1. Что такое качественная реакция?

2. Какие продукты образу- ются в результате этой реакции?

3. Закончите высказывание качественной реакцией на сульфат ионы являет- ся реакция с…….В ре- зультате реакции выпа- дает осадок …..цвета

 

 

 

 

 Отчет .каждой группы о проделанной работе.

 

 

III первичное закрепление

Тестирование

1.Будет ли изменяться со временем масса открытого сосуда с концентрированной серной кислотой:

 а)да, уменьшится из-за испарения серной кислоты;

 б)да, увеличится из-за поглощения водяных паров воздуха

; в)не изменится; г)уменьшится, так как улетучится оксид серы (YI).

 2.Имеются склянки с кислотами без надписей. Как определить серную кислоту? а)прилить соль бария, выпадет белый осадок;

 б)прилить нитрат серебра, выпадет белый осадок;

 в)с помощью лакмуса;

 г)по запаху.

3. Серная кислота не будет реагировать. Определите третий лишний.

а) Fe, Ag, Mg

б) CO2, Na2O, BaO

в) Сa(OH)2, HNO3, Fe(OH)2

г) Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2

 

 Виртуальный эксперимент.

Даны 4 пробирки с  растворами  серная кислота, соляная кислота,  гидроксид натрия , вода.   Составьте план , как распознать данные вещества.

 

IV. Рефлексия.

 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнил задания…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

я помог…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная карта «Серная кислота и её соли» Группа №1

1. Написать молекулярную формулу серной кислоты.

Определить тип химической связи в молекуле и степень окисления серы в серной кислоте.

2. Дайте характеристику серной кислоте

а) по содержанию кислорода

бескислородные     кислородосодержащие

б) По основности кислоты

Одноосновные     трехосновные           двухосновные

в) По степени ЭД -сильные, средние и слабые.

 

3. Записать физические свойства серной кислоты

 4. Провести эксперимент

Ход работы

В пробирки поместите по 1 мл раствора серной кислоты.

В первую пробирку добавьте индикатора  лакмус,

во вторую метиловый  оранжевый,

в третью индикатора фенолфталеин

в четвертую- универсальный индикатор

в пятую – лепестки фиалки

Отчет

1. Отметьте окраску индикаторов и лепестков.

2. Записать уравнение диссоциации  кислоты. ( см таблица растворимости)

Сделайте вывод:

1. Какой ион при диссоциации серной кислоты способствует изменении окраски индикаторов.

5. Тестирование

1.Будет ли изменяться со временем масса открытого сосуда с концентрированной серной кислотой:

а) да, уменьшится из-за испарения серной кислоты;

б) да, увеличится из-за поглощения водяных паров воздуха;

в) не изменится;

г) уменьшится, так как улетучится оксид серы (YI).

2.Имеются склянки с кислотами без надписей. Как определить серную кислоту?

а) прилить соль бария, выпадет белый осадок;

б) прилить нитрат серебра, выпадет белый осадок;

в) с помощью лакмуса;

г) по запаху.

3. Серная кислота не будет реагировать. Определите третий лишний., в каждой строчке.

а) Fe, Ag, Mg

б) CO2, Na2O, BaO

в) Сa(OH)2, HNO3, Fe(OH)2

г) Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная карта «Серная кислота и её соли» Группа   №2

1. Написать молекулярную формулу серной кислоты.

Определить тип химической связи в молекуле и степень окисления серы в серной кислоте.

2. Дайте характеристику серной кислоте

а) по содержанию кислорода

бескислородные     кислородосодержащие

б) По основности кислоты

Одноосновные     трехосновные           двухосновные

в) По степени ЭД -сильные, средние и слабые.

Ряд активности кислот (при 25 °С)

 

3.     Записать физические свойства серной кислоты

4.      Провести эксперимент

Взаимодействие серной кислоты с металлами

Ход работы:

Даны 3 пробирки.

В первую поместили- стружку меди,

 во вторую -порошок  цинка,

в третью- порошок – магний, прилейте в пробирки по 1 мл серной кислоты.

Отчет

1. Запишите уравнение реакции между металлами серной кислотой в молекулярном  виде.

Сделайте вывод:

1Укажите тип реакции?

2. Сделайте вы вод о скорости  реакции? (воспользуйтесь электрохимическим рядом напряжения металлов)

3.Какие продукты образуются в результате этой реакции?

 

5. Тестирование

1.Будет ли изменяться со временем масса открытого сосуда с концентрированной серной кислотой:

а) да, уменьшится из-за испарения серной кислоты;

б) да, увеличится из-за поглощения водяных паров воздуха;

в) не изменится;

г) уменьшится, так как улетучится оксид серы (YI).

2.Имеются склянки с кислотами без надписей. Как определить серную кислоту?

а) прилить соль бария, выпадет белый осадок;

б) прилить нитрат серебра, выпадет белый осадок;

в) с помощью лакмуса;

г) по запаху.

3. Серная кислота не будет реагировать. Определите третий лишний., в каждой строчке.

а) Fe, Ag, Mg

б) CO2, Na2O, BaO

в) Сa(OH)2, HNO3, Fe(OH)2

г) Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная карта «Серная кислота и её соли» Группа №3

1. Написать молекулярную формулу серной кислоты.

Определить тип химической связи в молекуле и степень окисления серы в серной кислоте.

2. Дайте характеристику серной кислоте

а) по содержанию кислорода

бескислородные     кислородосодержащие

б) По основности кислоты

Одноосновные     трехосновные           двухосновные

в) По степени ЭД -сильные, средние и слабые.

 

3. Записать физические свойства серной кислоты

4.Провести эксперимент

Взаимодействие серной кислоты с основными оксидами

Ход работы

В пробирку поместите оксид меди (II) и прилейте 1 мл раствора серной кислоты. Смесь слегка нагрейте.

Отчет

Запишите уравнение реакции между оксидом меди (II) и серной кислотой в молекулярном  виде. Вам поможет таблица растворимости

Сделайте вывод:

1.Какие продукты образуются в результате этой реакции?

2. Укажите тип реакции??

 

5. Тестирование

1.Будет ли изменяться со временем масса открытого сосуда с концентрированной серной кислотой:

а) да, уменьшится из-за испарения серной кислоты;

б) да, увеличится из-за поглощения водяных паров воздуха;

в) не изменится;

г) уменьшится, так как улетучится оксид серы (YI).

2.Имеются склянки с кислотами без надписей. Как определить серную кислоту?

а) прилить соль бария, выпадет белый осадок;

б) прилить нитрат серебра, выпадет белый осадок;

в) с помощью лакмуса;

г) по запаху.

3. Серная кислота не будет реагировать. Определите третий лишний., в каждой строчке.

а) Fe, Ag, Mg

б) CO2, Na2O, BaO

в) Сa(OH)2, HNO3, Fe(OH)2

г) Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная карта «Серная кислота и её соли» Группа №4

 

1. Написать молекулярную формулу серной кислоты.

Определить тип химической связи в молекуле и степень окисления серы в серной кислоте.

2. Дайте характеристику серной кислоте

а) по содержанию кислорода

бескислородные     кислородосодержащие

б) число атомов Н в молекуле кислоты, способных замещаться на атомы металлов, определяет   основность кислоты.

По основности кислоты

Одноосновные     трехосновные           двухосновные

в) По степени ЭД -сильные, средние и слабые.

 

3. Записать физические свойства серной кислоты

4.Провести эксперимент

Взаимодействие серной кислоты с основаниями

Ход работы

1.В пробирку поместите 1 мл гидроксида натрия, добавьте 1 каплю фенолфталеина и прилейте 1 мл раствора серной кислоты.

2.  Используя данные реактивы получить  гидроксид меди и провести реакцию с серной кислотой.

Отчет

Запишите уравнение реакции в молекулярном  виде. Вам поможет таблица растворимости.

Сделайте вывод:

1. Какие продукты образуются в результате этой реакции?

2. Укажите тип реакции?

 

5. Тестирование

1.Будет ли изменяться со временем масса открытого сосуда с концентрированной серной кислотой:

а) да, уменьшится из-за испарения серной кислоты;

б) да, увеличится из-за поглощения водяных паров воздуха;

в) не изменится;

г) уменьшится, так как улетучится оксид серы (YI).

2.Имеются склянки с кислотами без надписей. Как определить серную кислоту?

а) прилить соль бария, выпадет белый осадок;

б) прилить нитрат серебра, выпадет белый осадок;

в) с помощью лакмуса;

г) по запаху.

3. Серная кислота не будет реагировать. Определите третий лишний., в каждой строчке.

а) Fe, Ag, Mg

б) CO2, Na2O, BaO

в) Сa(OH)2, HNO3, Fe(OH)2

г) Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная карта «Серная кислота и её соли» Группа№5

1. Написать молекулярную формулу серной кислоты.

Определить тип химической связи в молекуле и степень окисления серы в серной кислоте.

2. Дайте характеристику серной кислоте

а) по содержанию кислорода

бескислородные     кислородосодержащие

б) число атомов Н в молекуле кислоты, способных замещаться на атомы металлов, определяет   основность кислоты.

По основности кислоты

Одноосновные     трехосновные           двухосновные

в) По степени ЭД -сильные, средние и слабые.

 

3.Записать физические свойства серной кислоты.

4.Провести эксперимент.

 Взаимодействие с солями слабых кислот

Ход работы

В пробирку поместите 1 мл карбоната натрия, и прилейте 1 мл раствора серной кислоты.

Отчет

Запишите уравнение реакции между карбонатом натрия и серной кислотой в молекулярном  виде. (Помните, что угольная кислота Н2СО3 нестабильная, она разлагается на СО2 и Н2О). Вам поможет таблица растворимости.

Сделайте вывод:

1. Какие продукты образуются в результате этой реакции?

2. Укажите тип реакции??

5. Тестирование

1.Будет ли изменяться со временем масса открытого сосуда с концентрированной серной кислотой:

а) да, уменьшится из-за испарения серной кислоты;

б) да, увеличится из-за поглощения водяных паров воздуха;

в) не изменится;

г) уменьшится, так как улетучится оксид серы (YI).

2.Имеются склянки с кислотами без надписей. Как определить серную кислоту?

а) прилить соль бария, выпадет белый осадок;

б) прилить нитрат серебра, выпадет белый осадок;

в) с помощью лакмуса;

г) по запаху.

3. Серная кислота не будет реагировать. Определите третий лишний., в каждой строчке.

а) Fe, Ag, Mg

б) CO2, Na2O, BaO

в) Сa(OH)2, HNO3, Fe(OH)2

г) Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная карта «Серная кислота и её соли» Группа №6

1. Написать молекулярную формулу серной кислоты.

Определить тип химической связи в молекуле и степень окисления серы в серной кислоте.

2. Дайте характеристику серной кислоте

а) по содержанию кислорода

бескислородные     кислородосодержащие

б) По основности кислоты

Одноосновные     трехосновные           двухосновные

в) По степени ЭД -сильные, средние и слабые.

 

3. Записать физические свойства серной кислоты

 4.Провести эксперимент

Качественная реакция на ион SO4-2

Ход работы

Приготовьте две пробирки.

В первую пробирку поместите 1 мл раствора серной кислоты, а во вторую раствор 1 мл сульфата натрия. В каждую пробирку прилейте по 1 мл раствора хлорида бария.

Отчет

Запишите уравнение реакции между хлоридом бария и серной кислотой, в молекулярном  виде. Вам поможет таблица растворимости.

Сделайте вывод:

1. Что такое качественная реакция?

2. Какие продукты образуются в результате этой реакции?

Закончите высказывание

Качественной реакцией на сульфат ионы является реакция с…….В результате реакции выпадает осадок …..цвета.

5. Тестирование

1.Будет ли изменяться со временем масса открытого сосуда с концентрированной серной кислотой:

а) да, уменьшится из-за испарения серной кислоты;

б) да, увеличится из-за поглощения водяных паров воздуха;

в) не изменится;

г) уменьшится, так как улетучится оксид серы (YI).

2.Имеются склянки с кислотами без надписей. Как определить серную кислоту?

а) прилить соль бария, выпадет белый осадок;

б) прилить нитрат серебра, выпадет белый осадок;

в) с помощью лакмуса;

г) по запаху.

3. Серная кислота не будет реагировать. Определите третий лишний., в каждой строчке.

а) Fe, Ag, Mg

б) CO2, Na2O, BaO

в) Сa(OH)2, HNO3, Fe(OH)2

г) Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Левахина Вера Николаевна

 Учитель химии МОУСОШ с.Телегино

Самоанализ урока  Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный  характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Тема урока: «Серная кислота и ее соли» - 9 кл.
( с применением технологии  проектов)

Цель: организация деятельности для изучения свойств кислот в свете теории электролитической диссоциации на примере разбавленной серной кислоты.

 серной кислоты.

Задачи:

4.               Предметные:

·        Изучить физические и химические свойства серной кислоты;

·        Ознакомиться с правилами ТБ при работе с кислотами. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

5.               Метапредметные:

·        Продолжать развивать умение работать в группах;

·        Развивать умение анализировать и делать выводы;

·        Продолжать развивать навык работы с химическим оборудованием и  экспериментальных исследований;

·        отрабатывать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

 

6.               Личностные:

·        Воспитывать ответственность и аккуратность при работе с химическим оборудованием;

·        Воспитывать мировоззрение учащихся.

·        воспитывать культуру труда и общения

 

задачи педагога: формировать новые способы действий,  ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка, содействовать  осознанию  учащимися  ценности  изучаемого предмета;     провести интеграцию      связей с географией и биологией, экологией, валеологией.

 По типу урока-это урок – практикум ,изучение нового материала.

формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

·       проводить химические реакции.

•        применять знания и способы действий в разнообразных ситуациях;

ученик получит возможность научиться:

·        решать практические задачи, оформлять результаты работы, делать выводы.

·        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

объяснять сущность химических реакций и явлений, роли этих явлений в жизни человека.

личностные: ученик

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

·       понимает причины успеха в учебной деятельности

•        осознает социальную, практическую значимость учебного материала.

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учиться работать по предложенному учителем плану  и предлагать план действий ;

познавательные    ученик

·       использует таблицы  для оформления вывода;

·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

·       составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные   ученик

·       слушает и понимает речь других;

·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

3.Использование современных образовательных технологий - проектная технологии, ИКТ,ТРИЗ

Методы и методические приёмы: проблемный, частично-поисковый, метод эвристической беседы, прием работы с учебником. Эксперимент

С целью более глубокого понимания свойств серной кислоты, а так же формирования навыков работы с хим реактивами учащимся было предложено выполнение определенных лабораторных опытов

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

2.Актуализация знаний Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию   на основе   жизненного опыта и создания проблемной ситуации.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Формулировка учебной задачи как темы   урока

Демонстрация, сообщения учащихся

проблемный вопрос

предположение

3. Открытие «нового» знания

 

ЦельОрганизация коммуникативного взаимодействия и практической работы  для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило, представленное в  виде выводов к           практической работе

исследовательская деятельность

инструкция

предъявление результата

  

групповая работа

 

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

 Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

 

 

Составленные правила, таблицы

 

 

 

 

Выполненное задание.

 

 групповая работа

 

самопроверка

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

 Решение практических задач

 

Считаю, что главный этап урока – это практикум , решение практических задач. И объяснение результатов работы.

Цель достигнута, т.к. полученный опыт можно использовать в жизни, предмет химия уже не выглядит как голые безжизненные формулы. никто не скажет мне химия не нужна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ внеурочного  мероприятия

учителя химии и биологии  Левахиной В.Н.

 

1.     Тема:       Все для фронта ! Все для победы!

2.      Тип : творческое применение знаний( творческое проявление способностей)

3.     Форма проведения:           Устный журнал

4.      Системность : Системное  перспективное  .

5.     Количество участников:  разновозрастная группа

6.     Оборудование и оформление помещения: компьютер, мультимедийный проектор с экраном,  видео фрагменты.

Цели:
1.Развитие познавательного интереса учащихся к различным областям жизни..
2. Развитие умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

3. Воспитание патриотизма.

4. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

I.                   Анализ подготовки процесса мероприятия.

а) Инициатором подготовки был сам учитель химии.

б)  учащиеся принимали участие в проведение опытов , сборе  и подготовке материала.

в) для зрелищности были подготовлены слайды в программе Microsoft PowerPoint,подготовлен текстовый материал, опыты .

II.                Анализ целенаправленности и познавательной ценности игры.

Актуальность глобальна, формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

2.Дети получают опыт, повышают свой статус, интеллектуальный потенциал , навыки самостоятельной работы, публичных выступлений.

3. Целенаправленность, доступность , эмоциональность, насыщенность, сочетание оптимального и рационального.

III.             Эмоциональная насыщенность

Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность  старательность , ответственность  при подготовке учащихся к мероприятию.

IV.            Воспитательная эффектность

Мероприятие способствовало формирование  чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории России; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся

Результативность

 Дети получили опыт взрослой  деятельности

• Обогащенность жизненного опыта учащихся

Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

(С. Маршак)

Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой

отличается все усвоенное в детские годы”.К.Д.Ушинский

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: химия Класс: 9

Предмет: химия Класс: 9

Тема: Серная кислота 1.Целеполагание, мотивация

Тема: Серная кислота 1.Целеполагание, мотивация

Вопрос: Наши бабушки, в морозные зимы, между оконных рам ставили открытую склянку с концентрированной серной кислотой

Вопрос: Наши бабушки, в морозные зимы, между оконных рам ставили открытую склянку с концентрированной серной кислотой

У: А теперь пора приступить к изучению химических свойств серной кислоты и как говорил

У: А теперь пора приступить к изучению химических свойств серной кислоты и как говорил

Группа 4 Взаимодействие серной кисло- ты с основаниями

Группа 4 Взаимодействие серной кисло- ты с основаниями

Имеются склянки с кислотами без надписей

Имеются склянки с кислотами без надписей

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

CO2, Na2O, BaO в ) С a(OH)2,

CO2, Na2O, BaO в ) С a(OH)2,

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

С ерная кислота не будет реагировать

С ерная кислота не будет реагировать

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2__

Ba(NO3)2, CaCO3, Cu(NO3)2__

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

С ерная кислота не будет реагировать

С ерная кислота не будет реагировать

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

CO2, Na2O, BaO в ) С a(OH)2,

CO2, Na2O, BaO в ) С a(OH)2,

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

Учебная карта «Серная кислота и её соли»

С ерная кислота не будет реагировать

С ерная кислота не будет реагировать

Левахина Вера Николаевна Учитель химии

Левахина Вера Николаевна Учитель химии

Соответствие урока требованиям

Соответствие урока требованиям

Содержание урока: Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата

Содержание урока: Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата

Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Самоанализ внеурочного мероприятия учителя химии и биологии

Самоанализ внеурочного мероприятия учителя химии и биологии

Мероприятие способствовало формирование чувства патриотизма;

Мероприятие способствовало формирование чувства патриотизма;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021