Урок химии в 8 классе согласно требованиям фгос по теме"Соли"
Оценка 4.7

Урок химии в 8 классе согласно требованиям фгос по теме"Соли"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
12.07.2022
Урок химии в 8 классе согласно требованиям фгос по теме"Соли"
Тема: СОЛИ Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: групповая работа Цель урока: обеспечение усвоения понятий о солях; составе солей; определения степени окисления и зарядов ионов в сложных соединениях. Планируемые достижения учащихся на уроке: Личностные: сформировать умение управлять своей учебной деятельностью. Метапредметные: формирование гипотез, выявление причинно – следственных связей, работа в группах. Предметные: определение состава солей, продолжить формирование умений различать заряды ионов и степени окисления элементов. Источники информации: учебник (О.С..Габриелян «Химия. 8класс), дидактические карточки. Оборудование: образцы кристаллических солей: поваренная соль, карбонат кальция (мел, известняк), медный купорос; ноутбук, проектор мультимедийный.
Проведение урока химии в соответствии с требованиями ФГОС.docx

Проведение урока химии  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: Химия                     Учитель –Гагиева Ж.К.                          15.05.2018г

Класс: 8

                                 Тема: СОЛИ

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: групповая работа

Цель урока: обеспечение усвоения понятий о солях; составе солей; определения степени окисления и зарядов ионов в сложных соединениях.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

Личностные: сформировать умение управлять своей учебной деятельностью.

Метапредметные: формирование гипотез, выявление причинно – следственных связей, работа в группах.

Предметные: определение  состава  солей, продолжить формирование умений различать  заряды ионов и степени окисления элементов.

Источники информации: учебник (О.С..Габриелян «Химия. 8класс), дидактические карточки.

Оборудование: образцы кристаллических солей: поваренная соль, карбонат кальция (мел, известняк), медный купорос; ноутбук, проектор мультимедийный.

 

Ход урока

I. Этап мотивации к учебной деятельности.        

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.

Для того, чтобы наш урок получился интересным , предлагаю посмотреть внимательно на слайд (слайд 1)

Приветствуют учителя.

 

Заинтересованно рассматривают слайд. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений.

 

Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Методический комментарий. Учитель вызывает интерес к новому материалу, формирует познавательную мотивацию, создает условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

 

II. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Определение темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

1. Ребята, сейчас мы поделимся на группы:

I группа (1 ряд) –  это специалисты по оксидам;

II группа (2 ряд) – это специалисты по основаниям;

III группа (3 ряд) – это специалисты по кислотам.

2. Сейчас выполните задание в группах: распределить по классам вещества, формулы которых  указанны  (Al2O3, SO3, Cu(OH)2, H3PO4, NaCl, MgO, NaOH, Al(OH)3, CaCO3, H2SO4, HNO3, CuSO4) (слайд 2)

3. Ответьте на вопросы:

 

I группа. Какие вещества называются оксидами, назовите выделенные оксиды.

 

 

 

 

 

II группа. Какие вещества называются основаниями, назовите выделенные основания.

 

 

 

 

 

III группа. Какие вещества называются кислотами, назовите выделенные кислоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, послушайте небольшое сообщение (приложение 1).

Попытайтесь, сформулировать тему урока

 

 

Да, мы поняли

 

 

 

 

 

Каждая группа выбирает необходимые формулы:

I группа: Al2O3, SO3, MgO.

II группа: Cu(OH)2, Al(OH)3, Al(OH)3.

III группа: H3PO4, H2SO4, HNO3.

Учащиеся отвечают на вопросы.

I группа. Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород в с.о. -2.

Al2O3 – оксид алюминия

SO3 – оксид серы (VI)

MgO – оксид магния

II группа. Основания – это сложные соединения, состоящие из ионов металла и ионов гидроксо – групп.

Cu(OH)2 –гидроксид меди (II)

NaOH – гидроксид натрия

Al(OH)3 – гидроксид алюминия

III группа. Кислоты – это сложные соединения, состоящие из ионов металла и связанных с ними ионов кислотного остатка.

H3PO4 – фосфорная кислота

H2SO4 – серная кислота

HNO3 – азотная кислота

Учащиеся могут задать вопрос :« К какому классу соединений относятся вещества, формулы которых не выбраны»

Учащиеся внимательно слушают сообщение.

 

Формулируют тему урока:  

 

 - «Соли»

 

 

 

Метапредметные: овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

 

Методический комментарий. Для поддержания познавательных интересов и инициативы учащихся учитель сообщает интересные факты о солях.

III. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

 Вновь вернемся к вашему вопросу:

1. Какие же формулы соединений ни одна группа не выбрала и  почему?

 

 

 

2. Какой состав у этих веществ?

 

3. В каких из изученных классов соединений есть эти составные части?

4. Можно ли используя кислоты и основания получить эти вещества?

 

 

NaCl, CaCO3, CuSO4. Они не относятся к уже изученным классам химических соединений, так как являются солями.

 

Они состоят из иона металла и иона кислотного остатка

В основаниях и кислотах

 

Думаем, что да

 

Познавательные:

 умение отличать новое от уже известного.

Метапредметные: овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Методический комментарий. Учитель усиливает контроль за усвоением  нового материала, тем самым у учащихся продолжает формироваться познавательная мотивация.

        IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

.Ребята,  давайте дадим  определение классу химических соединений  соли.

 

 

 

2.Как вы думаете, по какому алгоритму составляются формулы солей и  дается им  название (выдает каждому обучающемуся карточку с алгоритмом):

1.Записываем ионы, из которых состоит соединение.

2. Определяем заряды ионов.

3. Находим наименьшее общее кратное для зарядов ионов.

4. Делим наименьшее общее кратное на заряды ионов, получаем индексы.

5. составляем химическую формулу, вписывая индексы.

Название соли = название кислотного остатка + название металла + с.о.металла ( в родительном падеже).  Составьте  формулы  солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и ионов кислотных остатков. Записывают его в тетрадь.

 

 

 

Работают с алгоритмом составления формул и названий солей. Записывают формулы в тетрадь. Делают проверку по образцу (слайд 3).

 

 

Познавательные: умение работать с текстом.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Метапредметные: использование различных источников для получения химической информации.

Предметные: составлять формулы неорганических соединений изученных классов.

Методический комментарий. Учитель должен быть готов исправить возможные ошибки.

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

А, теперь, ребята  самостоятельно составьте формулы солей:

 

а) нитрата бария; хлорида меди(II), сульфата железа (III);

б) хлорида марганца (II), фосфата кальция, нитрата железа (III)

(слайд 4).

Учащиеся записывают формулы солей в тетрадях. Делают проверку по образцу (слайд 5).

Ba(NO3)2, CuCl2, Fe2(SO4)3

 

MnCl2, Ca3(PO4)2, Fe(NO3)3

Метапредметные: использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов.

 

Методический комментарий. Учитель предоставляет задания для самостоятельной работы учащихся и создает ситуацию, когда учащиеся могут проверить и оценить полученные знания и умения, а также осуществить контроль своей деятельности при помощи ИКТ.

VII.  Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

Для повторения  прошедшего материала и закрепления нового выполните задание:

 

1. Определите с.о в следующих солях: AlPO4, MgSO3, CaSO4, Fe(NO3)3

2. Определите заряды ионов в следующих солях: AlPO4, MgSO3, CaSO4, Fe(NO3)3.

3. Дать название следуюшим солям: AlPO4, MgSO3, CaSO4, Fe(NO3)3.

(слайд 6)

Выполняют задание в тетради, делают проверку по образцу (слайд 7).

 

Al+3P+5O4-2, Mg+2S+4O3-2, Ca+2S+6O4-2, Fe+3(N+5O3-2)3

 

Al3+PO43-, Mg2+SO32-, Ca2+SO42-Fe3+

 

Фосфат алюминия, сульфит магния, сульфат кальция, нитрат железа (III).

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Метапредметные: умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации. Предметные: называть соединения изученных классов неорганических веществ;

 

 

Методический комментарий. В ходе работы учитель обязательно предлагает  задание, с помощью которого дети повторяют новое учебное содержание, которое в дальнейшем потребуется им в практических ситуациях.

VIII. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

Подведем итог урока, ответив на вопросы:

1. Какую цель поставили в начале урока?

 

2. Чему мы научились?

 

 

 

 

 

 

 

3. Достигли ли мы цели?

 

Отвечают на вопросы :

 

- дать понятие солям, изучить состав солей, определять с.о. и заряд ионов в солях.

научиться выделять соли из классов неорганических веществ;

- познакомились с составом солей ;

Научились составлять формулы солей и давать им название.

- да, цель достигнута.

Познавательные: умение анализировать результаты  своей деятельности. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, оценить жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Методический комментарий.  Учащиеся имеют представление об изученном классе могут свободно  давать названия солей, записывать их формулы, отвечать на вопросы, сформулированные в тексте.

IX. Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Записывает домашнее задание на доске и поясняет его:

- прочитать текс параграфа 22

- выполнить  упражнение № 2,3 письменно.

Записывают задание в дневник или тетрадь.

Метапредметные: готовность слушать взрослых и вести с ними диалог

Методический комментарий. Учащиеся записывают домашнее задание , понимая его суть.

 


 

Проведение урока химии в соответствии с требованиями

Проведение урока химии в соответствии с требованиями

III группа (3 ряд) – это специалисты по кислотам

III группа (3 ряд) – это специалисты по кислотам

Методический комментарий. Для поддержания познавательных интересов и инициативы учащихся учитель сообщает интересные факты о солях

Методический комментарий. Для поддержания познавательных интересов и инициативы учащихся учитель сообщает интересные факты о солях

Название соли = название кислотного остатка + название металла + с

Название соли = название кислотного остатка + название металла + с

Для повторения прошедшего материала и закрепления нового выполните задание: 1

Для повторения прошедшего материала и закрепления нового выполните задание: 1

Методический комментарий.

Методический комментарий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2022