Урок художественного труда "Изображаем листья разными способами"
Оценка 5

Урок художественного труда "Изображаем листья разными способами"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
23.02.2020
Урок художественного труда "Изображаем листья разными способами"
Художественный труд Изображаем листья разными способами. 3 класс.docx

 

Предмет: Художественный труд.

Урок: 3

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:           

Раздел (сквозная тема):

«Живая природа»

Тема урока:

Изображаем листья разными способами.

Живая природа глазами художников.

Цели обучения, которым посвящён урок

3.1.3.1  –  передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;

3.2.1.1  –  изображать  визуальные  элементы  окружающего  мира,  комбинируя  различные техники и средства;

Развитие навыков:

1.3 .Развитие творческих идей

2.1.Изображение окружающего мира

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.

Большинство учащихся будут уметь:

вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.

Некоторые учащиеся смогут:

создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).

Языковые цели

 

Основные термины и словосочетания:

симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия

Используемый язык диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

1.  Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?

2.  Какими способами можно изобразить лист дерева?

3.  Где затем можно использовать эту работу?

Предварительные знания

 

Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.

Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Создание в классе благоприятной психологической

атмосферы и творческого настроя. В начале занятий

в классе может негромко звучать музыка, это могут

быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).

Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных

техниках.

Середина урока

 

2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:

Листья интересны и красивы по форме, по характеру

линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,

что природа потрудилась, как художник. Особенно

красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в

какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и

фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут

пригодиться такие красивые изображения? Пусть

учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при

дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).

Объяснение материала:

Но для того чтобы использовать такую красоту,

надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит

быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,

что видишь перед собой. А перед собой мы видим

очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже

полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?

Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт

сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый

музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот

лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то

терема, то ли цветок. А листья березы и тополя

напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие

сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.

Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все

разные по форме, по линиям, очерчивающим край

(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),

надо обратить внимание детей на то, что во всех

листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,

они найдут правильный ответ – все листики делятся

на две примерно одинаковые части. Как называется

это явление? Учащиеся должны вспомнить материал

прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси

симметрии – под углом разбегаются в стороны более

тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими

способами можно изобразить листья.  Пусть каждый

выберет один-два варианта и выполнит задание

в рабочей тетради.

Выполнение самостоятельной работы:

После изучения листьев и обсуждения вариантов их

изображения учащиеся под руководством учителя

должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа

различными способами в рабочей тетради на с. 12.

Первые работы лучше выполнить фломастерами или

цветными карандашами (декорирование). Следует

вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради

№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,

при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.

Учебник.

Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и

пейзажистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, с. 12–15.

Демонстрация создания симметричного изображения

одним из способов

(монотипия, вырезание из сложенного

пополам листа бумаги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, акварельные или гуашевые краски, кисточки, фломастеры,

цветные карандаши,

цветная бумага, старые цветные журналы, ножницы, клей,

засушенные листья,

восковые мелки (материалы по выбору).

Конец урока

 

 Итог урока.

Рефлексия.

Учитель может подготовить к началу года каждому учащемуся несколько смайликов, соответствующих возможным оценкам учащимися урока, например: «Очень

интересно!», «Я узнал много нового!», «Я многому научился!», «Мне было сложно!»,

«Я не успел все выполнить!», «Это мне пригодится!» и т. п. Учащиеся в конце урока показывают смайлики, соответствующие их оценке урока и их успехам на уроке. Высказывают свое мнение о том, насколько им понравился урок, что было самым интересным, что нового они узнали, чему научились.

Краткое обсуждение выполненных заданий. Учащиеся дают оценку своим действиям на уроке и выполненным работам

Смайлики

Дополнительная информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.

Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют

одно задание на с. 4, 5.

Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или

самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.

-Самооценивание

-Формативное оценивание

1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника;

2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);

 3) из обсуждения выполненной работы.

 

 

-музыка

-самопознание

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

 Что я  узнал из урока о классе и  отдельных  расскажу на следующем уроке?

 

 


 

Предмет: Художественный труд

Предмет: Художественный труд

Середина урока 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью

Середина урока 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью

Середина урока 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью

Середина урока 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020