Предмет: Художественный труд. Урок: 7 |
Школа: |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
«Живая природа» |
||||||
Тема урока: |
Создаём книжку – раскладушку. «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
||||||
Цели обучения, которым посвящён урок |
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы 3.2.4.1 – использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности; 3.2.2.1 – использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники; |
||||||
Развитие навыков: |
1.3 Развитие творческих идей 2.4.Соблюдение техники безопасности 2.2Материалы и техники выполнения творческих работ |
||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: о том, как создается иллюстрированная книжка-раскладушка. Смогут создать книжку с несколькими тематическими рисунками Большинство учащихся: пользоваться известными выразительными средствами, в том числе законом контраста при создании иллюстраций к книжке. Некоторые учащиеся смогут: пользоваться известными выразительными средствами, в том числе, законом контраста при создании иллюстраций к книжке, выражая при этом свои идеи и чувства по поводу двух нравственных понятий «хорошо» и «плохо» не только в рисунках, но и в надписях к ним. |
||||||
Языковые цели
|
Основные термины и словосочетания: положительные и отрицательные чувства, явления, герои, закон контраста, контрастные отношения, иллюстрация Используемый язык диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: 1.Что вызывает у вас положительные чувства? 2. Что вызывает у вас отрицательные чувства? 3. Какие выразительные средства можно использовать при создании книжки? 5. Как называются рисунки, поясняющие текст? 6. Кто такой художник иллюстратор, чем он занимается? 7. Можете ли вы сказать, для чего иллюстрируют книги? 8. Помогли ли вам размышления о том, что такое хорошо и что такое плохо, лучше узнать самих себя и своих друзей? 9. Будете ли вы вносить в созданную книжку новые рисунки и новые записи? 10. Будете ли вы продолжать свои размышления над тем, что такое хорошо и что такое плохо? |
||||||
Предварительные знания
|
Выразительные возможности линии. Выразительные возможности цвета. Свойства бумаги. Что такое иллюстрация. Закон контраста в композиции. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
1.Организационный момент. -психологический настрой. Создание в классе благоприятной психологической атмосферы и творческого настроя. Можно, например, включить детские песенки «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), Песенку кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошел» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) |
Музыкальные фрагменты указанных песен. |
|||||
Середина урока
|
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. Мотивация на приобретение новых знаний и навыков: Очень важно для каждого человека иметь нравственные критерии – твердо знать, что такое хорошо и что такое плохо. Каждый человек в жизни сталкивается и с тем, и с другим. А надо уметь и правильно оценить и свои поступки, и поступки людей, и уметь на них адекватно реагировать, понимать, какие поступки можно и нужно совершать, а какие – нет. На предыдущих уроках уже немало говорили об этом, обсуждая добрых и злых героев, разбираясь в том, что такое хорошо, а что такое плохо. А вот сейчас давайте установим минуту тишины и пусть каждый подумает о том, что же он сам считает хорошим, а что – плохим (несколько минут уделяется обсуждению, учащиеся высказывают свое мнение). Учитель резюмирует: вы очень хорошо разбираетесь в том, что такое хорошо, что такое плохо. Этот внутренний компас надо всегда иметь с собой, он поможет поступать правильно в очень многих ситуациях. А чтобы не забывать об этом, мы сделаем книжку-раскладушку, в которую каждый поместит свои размышления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Эта книжка хороша тем, что она может заполняться не один год, к ней можно подклеивать новые части: рисунки и записи. Можно заканчивать одну книжку и заводить другую. И как это интересно, когда вы повзрослеете, окончите школу, взять в руки вот такую книжку и посмотреть, что вы считали хорошим и что плохим в 8 лет, 9, 10, 11 … и сравнить, насколько изменились, или, наоборот, не изменились ваши взгляды. Эту первую книжку надо непременно сохранить для будущего. В конце урока можно поиграть в игру «Плохо – хорошо» из Приложения №1. Объяснение материала: Теперь давайте обсудим, как мы будем делать книжку (идет объяснение материала по учебнику). Обратить особое внимание на технику безопасности при работе с ножницами! Продемонстрировать все этапы создания книжки, начиная от разметки до складывания бумажной ленты в гармошку. Размеры можно варьировать. Но не стоит делать книжку очень большого размера. Далее нарезается бумага для рисунков, их размеры должны совпадать с размерами книжки или быть на 1 см меньше по каждой стороне: примерно 99 –1212 см. Обратить внимание учащихся на то, что если они хотят поместить не только рисунки, но и подписи к ним, надо оставить для них место. Желательно, чтобы количество рисунков «хорошо» совпадало с количеством рисунков «плохо» и при подклеивании надо их чередовать, как это показано на иллюстрациях в учебнике. Следует обязательно вспомнить о законе контраста – два контрастных понятия «хорошо» и «плохо», поставленные рядом, взаимно усиливают друг друга. Выполнение самостоятельной работы: Далее учащиеся приступают к созданию рисунков. Часть рисунков они выполняют на первом уроке, часть – на следующем. В зависимости от способностей, скорости работы они могут выполнить от 6 до 12 рисунков за два урока. При желании учащиеся могут выполнять рисунки и дома, а затем принести их на второй урок. На втором уроке продолжается работа над рисунками, на это уделяется 10–15 минут. Затем учащиеся подклеивают рисунки на страницы книжки-раскладушки и при желании делают подписи. |
Приложения №1, 2
Учебник. Материал из При-ложений №1, 2. Иллюстрации из книг, репродукции работ («Дети в гро-зу» К. Маковского, «Раздолье» А. Дей-нека, «Голубая домбра» О. Мама-ковой и др.).
Плотная цветная бумага, а лучше тонкий цветной картон для основы книжки-раскладушки, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, цветные фломастеры, клей, салфетки. |
|||||
Конец урока
|
Итог урока. Учащиеся представляют свои книжки-раскладушки, рассказывают о том, что они хотели выразить своими рисунками, какими выразительными средствами для этого пользовались, как эта книжка и размышления в ходе ее создания помогут им выстраивать линию своего поведения. После презентации учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них. Учитель подводит итог работы учащихся. Рефлексия. Учитель может подготовить к началу года каждому учащемуся несколько смайликов, соответствующих возможным оценкам учащимися урока, например: «Очень интересно!», «Я узнал много нового!», «Я многому научился!», «Мне было сложно!», «Я не успел все выполнить!», «Это мне пригодится!» и т. п. Учащиеся в конце урока показывают смайлики, соответствующие их оценке урока и их успехам на уроке. Высказывают свое мнение о том, насколько им понравился урок, что было самым интересным, что нового они узнали, чему научились. |
Смайлики |
|||||
Дополнительная информация
|
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи
связи |
|||||
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют одно задание на с. 4, 5. Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги. |
-Самооценивание -Формативное оценивание 1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника; 2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы); 3) из обсуждения выполненной работы.
|
-музыка -самопознание
|
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных расскажу на следующем уроке? |
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.