Урок художественного труда "Создаём объёмные фигурки"
Оценка 4.9

Урок художественного труда "Создаём объёмные фигурки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
23.02.2020
Урок художественного труда "Создаём объёмные фигурки"
Художественный труд Создаём объёмные фигурки животных. 3 класс.docx

 

Предмет: Художественный труд. Урок: 4

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:           

Раздел (сквозная тема):

«Живая природа»

Тема урока:

Создаём объёмные фигурки животных.

Лепим павлина.

Цели обучения, которым посвящён урок

3.2.1.1  –  изображать  визуальные  элементы  окружающего  мира,  комбинируя  различные техники и средства;

3.2.3.1  –  измерять,  размечать,  вырезать,  придавать  форму,  собирать,  соединять,  объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности;

Развитие навыков:

2.1.Изображение окружающего мира

2.3 Технология изготовления

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

способы и последовательность лепки животных. Смогут: описывать внешний вид различных животных, самостоятельно вылепить одну фигурку животного.

Большинство учащихся будут уметь:

вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов и дополнительных средств можно вылепить фигурки животных.

Некоторые учащиеся смогут:

создать несколько фигурок животных, декорируя их.

Языковые цели

 

Основные термины и словосочетания:

объемные фигурки животных, скульптура, мелкая пластика, пластилин, полимерная глина, строение животных.

Используемый язык диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

1. Что вы можете рассказать о строении животных?

2. Опишите одного из животных.

3. На что похожи отдельные части тела животных?

Предварительные знания

 

 Цвет вокруг нас.

Приемы лепки из пластилина или полимерной глины.

Особенности строения животных.

Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Создание в классе благоприятной психологической

атмосферы и творческого настроя. В начале занятий в классе может негромко звучать музыка, это

могут быть фрагменты из сюиты Сен Санса «Карнавал животных». Стоит вспомнить о том, что

учащиеся уже знают о животных из программы 2-го класса (индивидуальное и частное в строении

животных), что узнали уже в третьем классе (животные – часть живой природы, строение животных симметрично).

К. Сен-Санс «Карнавал животных»:

Carnival of The Animals Complete Full Version Le Carnaval

des Animaux Complet

Camille Saint-Saëns

https://www.youtube

 

 

Середина урока

 

2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:

В жизни нас окружают самые разные животные.

Вы уже пробовали их рисовать в прошлом году, и

у вас неплохо получилось. А сегодня мы научимся

делать объемные изображения животных (вспомнить, чем объемное изображение отличается от

плоскостного). Маленькие фигурки животных, вылепленные из полимерной глины, можно подарить

на дни рождения и праздники своим друзьям. Они

долговечны, не тают на солнце и могут украсить

любой уголок вашего дома.

Объяснение материала:

Учитель показывает учащимся фигурки из пластилина или полимерной глины. Вместе с учащимися

выявляет их особенности (у жирафа длинная шея и

ноги, у бегемота большое толстое туловище на коротких ногах, лев имеет пышную гриву, а у верблюда на спине один или два горба и т. д.). Учитель

объясняет по учебнику последовательность создания объемных фигурок животных. Далее он демонстрирует приемы лепки на примере какого-либо

животного (скатывание, вытягивание, сплющивание и т. д). Учитель может показать отдельные приемы создания фактуры. Так, например, если

ребенок создает птичку или ежа, словом, ему нужна поверхность в виде иголочек, шерстки или

перышек, то можно взять маленькие ножнички и

кончиками под наклоном на поверхности формы

сделать частые ритмичные надрезы и получившиеся уголки приподнять. Неровную поверхность

можно получить, проведя по ней расческой или

прикладывая жесткую зубную щетку. Словом,

надо настроить учащихся на творческий поиск.

Когда все основные детали будут готовы, их надо

скрепить друг с другом проволокой или зубочистками. Проверить устойчивость фигурок и дополнить мелкими деталями (ушки, клювы, глаза, хвосты).

Выполнение самостоятельной работы:

После того как учитель объяснил и показал ход и

особенности создания объемных работ, учащиеся

самостоятельно, руководствуясь материалом из

учебника, лепят фигурки животных. Перед началом работы следует обсудить, кого именно хотят

вылепить ученики. Поскольку на следующем уроке

учащиеся будут создавать коллективную работу,

следует добиться разнообразия животных. Учитель

дает индивидуальные советы, при необходимости

помогает учащимся, корректируя ход выполнения

ими задания.

Репродукции и фото с

изображением животных

 

Учебник.

Репродукции графических и живописных

работ художников-анималистов и пейзажистов.

Учебник.

Репродукции графических и живописных

работ художников-анималистов и пейзажистов.

 

Учебник, с. 16, 17.

СD-диск для 3 кл.

Фотографии различных животных и

скульптур животных.

Материалы по теме из

Приложения №1.

 

http://urokilepki.ru/

2013/08/kak-lepitzhivotnyx/

http://www.chudopodel

ki.ru/kak-slepit-izplastilinazhivotnyx.html

Пластилин или полимерная глина, доска

для пластилина, нож

для резки, стек, зубочистки или проволока

для скрепления работ,

салфетки.

Конец урока

 

Итог урока.

Рефлексия.

Учитель может подготовить к началу года каждому учащемуся несколько смайликов, соответствующих возможным оценкам учащимися урока, например: «Очень

интересно!», «Я узнал много нового!», «Я многому научился!», «Мне было сложно!»,«Я не успел все выполнить!», «Это мне пригодится!» и т. п. Учащиеся в конце урока показывают смайлики, соответствующие их оценке урока и их успехам на уроке. Высказывают свое мнение о том, насколько им понравился урок, что было самым интересным, что нового они узнали, чему научились.

Краткое обсуждение выполненных заданий. Учащиеся дают оценку своим действиям на уроке и выполненным работам

Смайлики

Дополнительная информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.

Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют

одно задание на с. 4, 5.

Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или

самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.

-Самооценивание

-Формативное оценивание

1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника;

2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);

 3) из обсуждения выполненной работы.

 

 

-музыка

-самопознание

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

 Что я  узнал из урока о классе и  отдельных  расскажу на следующем уроке?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Художественный труд

Предмет: Художественный труд

Середина урока 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью

Середина урока 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью

Конец урока Итог урока

Конец урока Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020