Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа No 31» города Смоленска
Внеклассное занятие
по теме:
«Урок-игра по правилам дорожного движения»
Составила: учитель начальных классов
Киселева О.И.
Смоленск
2021
Цель:
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- карточки;
- дорожные знаки.
Ход занятия
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, о чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Ученик:
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет! —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: —
Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза,
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик — постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Учитель:
1.Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ПДД)
2.Для чего нужно знать правила дорожного движения? Какими качествами
должен обладать пешеход? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть
должен быть внимательным и осторожным).
Учитель: Мы разделимся на две команды, «Зеленые» и «Красные».
Проведем разминку и ответим на мои вопросы:
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая
тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта?
(зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус?
(транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)
Учитель: Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного
движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях,
колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными
средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с
другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой.
Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и
ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам,
поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые
ПДД появились более 2000 лет назад.
Учитель: Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти правила:
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
Учитель: Игра- соревнование для команд. Каждой команде по очереди я буду задавать загадки
о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный
знак.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
Игра “Разрешается – запрещается”.
- Играть на мостовой… (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Идти толпой по тротуару…. (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается)
- Идти по тротуару слева… (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор». От каждой команды понадобится несколько человек. Одни будут поднимать карточки с сингалом светофора, а другие выполнять действия согласно сигналу.
Итог занятия
Учитель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями. Чтобы не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения, узнали что-то новое для себя, и теперь дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
Подведение итогов. Награждение команд.
Рефлексия
Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.