Тема урока: Алгоритмы в литературе
Место урока: Урок №3 в разделе «Алгоритмы и исполнители».
Тип урока: комбинированный урок.
Метод обучения: Частично-поисковый, работа в группах.
Исходный уровень умений и навыков:
Учащиеся знают:
Понятия: алгоритм, алгоритмическая конструкция, блок-схема, пошаговая запись алгоритма.
Правила: ТБ, поведения в кабинете информатики, работы с мышью и клавиатурой, ввода и редактирования текста в текстовом редакторе.
Учащиеся умеют: составлять алгоритмы , записывать их различными способами.
Программное обеспечение: MS Power Point, ТР.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки для работы в группах.
Цели урока:
1. Образовательная:
1) Научиться выделять алгоритмические конструкции из литературных отрывков;
2) Совершенствовать умение составления блок-схем.
2. Развивающая:
1) Развивать алгоритмическое мышление;
2) развивать коммуникативные навыки, работая в парах;
3) развивать умение обобщать и делать выводы.
4) формировать интерес к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии.
3. Воспитательная:
1) воспитывать познавательный интерес, открывая новые знания;
2) Воспитывать чувство ответственности и толерантности;.
План урока:
I. Разминка
II. Диктант по карточкам
III. Решение задач
VI. Домашнее задание. Итог урока.
I. Разминка
II. Диктант по карточкам
1.
|
2. |
3. |
4. |
|||
5.
|
6.
|
7. |
8. |
|||
9.
|
10. |
11.
|
12. |
II. Диктант по карточкам
1) Линейный алгоритм:
Перемой-ка всю посуду.
Да натри полы повсюду,
Дров на месяц наколи,
Кофе на год намели,
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
И, пока не подрастут,
Подметай дорожки тут.
Какого типа алгоритм?
Как его изобразить в виде блок-схемы?
2) Ветвление:
Отравок 1: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Отрывок 2: А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он буде смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется.
3) Алгоритмы в народном творчестве
В текстовом редакторе построить блок-схемы алгоритмов, реализуемых в пословицах и поговорках:
Команда 1 |
Команда 2 |
Болен – лечись, а здоров - берегись |
С грамотой – вскачь, а без грамоты – хоть плачь |
Нет друга – ищи, а нашел – береги. |
Семь раз отмерь, один раз отрежь |
Делаешь наспех – сделаешь насмех |
Поспешишь – людей насмешишь |
Не начавши - думай, а начавши - делай. |
Любишь кататься - люби и саночки возить. |
4) Конкурс капитанов
Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать – сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется.) (А.П.Чехов. Пересолил.)
Задание 2 (слайд 8).
- Замечательная книга! – отвечает Эля и спрашивает маму, хватит ли ей ста рублей в месяц.
Мама смеется: она была рада ста рублям хотя бы в год, только бы деньги были бы верные. На это брат ей замечает, что у нее слишком скромные желания, и уходит на почту.
Он каждый день ходит на почту – справляться, не прибыла ли его книга. С тех пор как он отправил свой рубль, прошло больше недели, но книги нет. А жить то ведь надо!..
… Можете нас поздравить: книга пришла! ... (Шалом Алейхем. Мальчик Мотл.)
Ипполит Матвеевич снял с головы пятнистую касторовую шляпу, расчесал усы, из которых, при прикосновении гребешка, вылетела дружная стайка небольших электрических искр, и, решительно откашлявшись, рассказал Остапу Бендеру, первому встреченному им проходимцу, все, что ему было известно о бриллиантах со слов умирающей тещи.
…
Сколько было стульев?
– Дюжина. Гостиный гарнитур.
– Давно, наверно, сгорел ваш гостиный гарнитур в печках.
Воробьянинов так испугался, что даже встал с места.
– Спокойно, спокойно. За дело берусь я. Заседание продолжается.
Илья Ильф, Евгений Петров «ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.