Урок информатики в 7 классе "Формирование изображений на экране монитора"
Оценка 4.9

Урок информатики в 7 классе "Формирование изображений на экране монитора"

Оценка 4.9
docx
11.09.2021
Урок информатики в 7 классе "Формирование изображений на экране монитора"
Формирование изображений на экране монитора.docx

Урок "Формирование изображений на экране монитора»

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
  • метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
  • актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
  • сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • компьютерная графика;
  • графический редактор;
  • инструменты графического редактора.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Ход урока

       I.            Организационный момент.

    II.            Актуализация знаний.

 Учитель (в белом халате): Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Кто я? Я – «доктор». Все ли сегодня здоровы? Все хорошо себя чувствуют? Сейчас проверим. (Учитель открывает  саквояж и достает шприц для инъекций и коробку).Может укол кому сделать?
Ой, а вот у меня кое-что интересное есть, какая-то коробка. Прочитайте, пожалуйста, надпись на ней. (На коробке надпись «ЛЕКАРСТВО ОТ НЕИЗВЕСТНОЙ БОЛЕЗНИ»)
  Что это за лекарство, вам интересно? Откроем коробку, посмотрим?
Нет, нет, нет… отгадайте сами, что в ней, а помогут вам вот эти ребусы.

   (Учащиеся, разгадав ребусы, отгадывают словосочетание «Компьютерная графика»)
   Компьютерная графика, а знаете ли вы, что когда только появилась компьютерная графика, она не имела своего практического применения, её называли «ЛЕКАРСТВОМ ОТ НЕИЗВЕСТНОЙ БОЛЕЗНИ». Это сейчас её рассматривают как «лекарство» от всех известных болезней, ведь именно компьютерная графика обеспечивает взаимосвязь между компьютером и человеком, заставляя компьютер говорить на языке изображений.
    Начиная с этого урока, мы начинаем изучение нового огромного раздела информатики – “Технология обработки графической информации”. Вы, наверное, заметили, что теперь мы будем изучать не просто информацию, а “графическую информацию”, т.е. появилась новое слово “графическая”, “графика”. Как вы думаете, что такое “графика”?

   Графика – представление каких – либо реальных или воображаемых объектов, воспринимаемое зрением.

 Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования!..

   Все компьютерные изображения делятся на 3 типа: растровые, векторные  и фрактальные.

  Сегодня мы с вами поговорим о растровых изображениях.

   Я хотела бы обратить ваше внимание на… (Слайд 1-4)

- Картину “Воскресный день на острове Гранд-Жатт”, автором которой является Жорж-Пьер Сёра (французский живописец). Эта картина выполнена в стиле пуантилизма (рисование мазками различной формы, преимущественно точками).

- Храм Воскресения Христова, памятник русской архитектуры, удивительной красоты. Внутри храма мозаика, сплошь покрывает стены, столбы, своды.

- Детский конструктор (мозаика), который многие из вас в детстве собирали.

Как вы думаете: Что общего у этих изображений? Что их объединяет?

- Они состоят из точек (элементов) разного цвета. (Ответ детей)

Вспомните, пожалуйста, где в своей жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из точек (элементов) различного цвета? … (Слайд 5-6)

- Калейдоскоп.

- Бисероплетение.

- Вышивание крестиком.

- Вышивание бисером.

- Украшения на фасадах домов.

- В интерьерах помещений. (Ответы детей)

Ребята, возьмите, пожалуйста, лупу, и поднесите к монитору, рассмотрите его внимательно. Что вы заметили? Что происходит с изображением?

- Изображение монитора разбивается по вертикали и горизонтали на тысячи крошечных световых квадратиков. (Ответ детей)

Кто скажет, что общего между приведенными выше изображениями и экраном монитора компьютера?

- Монитор также как и изображения состоит из точек разного цвета. (Ответ детей) … (Слайд 7)

 

Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретён и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов. Во-вторых, это рисование “по клеточкам” — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.

 

  Подобный принцип используется и в компьютерах. Только в отличие от картин пуантилистов, на которых точки располагаются в хаотическом порядке, точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или РАСТР. Изображение, сформированное таким способом, называют растровым.

   Одна точка носит название  пиксель (от англ. “picture element” – элемент рисунка). Что такое пиксель? Запишите определение пикселя: … (Слайд 11)

Пиксель – это наименьшая единица графического изображения, получаемая с помощью графических систем вывода информации.

Ребята, а знаете ли вы, что ледовый дворец зимнего спорта “Айсберг” в Сочи имеет пиксельный фасад. Он рассчитан на 12000 мест, во время олимпиады в нем прошли соревнования по фигурному катанию, шорт-треку (конькобежный спорт). … (Слайд 17)

Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения. Совокупность используемых цветов называют палитрой. Можно предположить, что мы смогли бы нарисовать картину Леонардо да Винчи, если бы разбили ее на огромное количество отдельных пикселей, но согласитесь, это заняло бы огромное количество времени.

А сейчас еще немного истории. Как вы знаете первые мониторы были нецветные.

Служебный роман, Джоконда

Компьютеры в СССР.

3. Изучение нового материала

Более 300 лет назад Исаак Ньютон в 1672 году впервые провел опыт по разложению белого света в спектр. … (Слайд 18)

Он пропустил через призму узкий пучок солнечного света, который проникал в тёмную комнату через маленькую щель в приоткрытых ставнях.

В результате на стене Ньютон получил миниатюрную радугу (спектр белого света).

В природе какое явление это вам напоминает? Радугу. Когда бывает радуга? После дождя и когда светит солнце.

Капли - как призма. Луч света, проходя через капли точно также как через призму преломляется и разлагается в спектр.

Как видит человек? … (Слайд 20)

Свет проходит через роговицу и попадает на хрусталик. Хрусталик – как призма. Свет преломляется и попадает на сетчатку глаза. Рецепторы возбуждаются в соответствии с интенсивностью действующего на них цвета. Возникает импульс, который передаётся в головной мозг по зрительному нерву.

Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета. … (Слайд 21)

Формирование цвета на экране монитора.

4. Закрепление материала.

Поработаем с учебником: открываем стр. 63-71.

1.     Заполнить таблицу:

Изображение

Особенности

Достоинства и недостатки

Растровое

Формируется из…

 

Векторное

 

 

2.     Выписать определение:

Графический редактор – это…

5. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Что вы можете сказать о растровом изображении? О векторном изображении?
  • Какая программа называется графическим редактором?
  • Какие виды графических редакторов вам известны?

- Сейчас с помощью тестирования проверим, как вы поняли тему и разобрались с новым материалом.

(Детям раздаются тесты)

ТЕСТ

1.     Растровое графическое изображение формируется из:

  • линий
  • пикселей
  • графических примитивов

2.     Векторное графическое изображение формируется из:

  • красок
  • пикселей
  • графических примитивов

3.     Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на малых визитных карточках и больших плакатах?

  • растровое изображение
  • векторное изображение

4.     Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  • растровое изображение
  • векторное изображение

5.     Какое изображение не теряет качества при увеличении или уменьшении?

  • растровое изображение
  • векторное изображение

6. Выставление оценок.


 

Урок "Формирование изображений на экране монитора»

Урок "Формирование изображений на экране монитора»

Как вы думаете, что такое “графика”?

Как вы думаете, что такое “графика”?

Принцип растровой графики чрезвычайно прост

Принцип растровой графики чрезвычайно прост

В результате на стене Ньютон получил миниатюрную радугу (спектр белого света)

В результате на стене Ньютон получил миниатюрную радугу (спектр белого света)

Сейчас с помощью тестирования проверим, как вы поняли тему и разобрались с новым материалом

Сейчас с помощью тестирования проверим, как вы поняли тему и разобрались с новым материалом
Скачать файл