Урок №9
Тема: Иррациональные числа.
Цель: создать условия для формирования представлений о бесконечной десятичной непериодической дроби, рациональных и иррациональных числах.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.
№№ 1 – 5; 58; 61; 63; 71; 72; 80 – 84; 94 – 97; 101.
А если дробь окажется бесконечной, но непериодической?
Сформулируйте тему и цель урока.
2.Первичное ознакомление.
Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.
Составление интеллект-карты:
Какая цель сегодняшнего урока?
Какие задачи будем решать?
№№ 106 – 108.
Возвращение к интеллект-карте; вывод по теме урока.
3.Отработка и закрепление.
(Решение задач.)
Цель: осуществление основных мыслительных операций; активное овладение новыми понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся;
Формирование аналитической способности выявления сходства и различия между числами; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.
№№ 109; 110 – подробное объяснение. (Работа в парах.)
4.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: активное овладение операционными правилами; формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания.
Отвечающий у доски формулирует правило, остальные фиксируют его, в конце делают общий вывод.
№№ 843(а, в, д); 844(а, в, д); 853(а); 993.
5.Обратная связь.
Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний и умений в единстве с ранее изученными правилами.
Сделайте заключение о известных вам числах и правилах работы с ними.
6.Д/з.
П 3.1; п 2 (стр 54); №№ 181 (по желанию) – оформление (лучше презентация); в классе РАССКАЗЫВАТЬ; №№ 792(г, д, е); 793 – 797; 827(а); 828; 845(б); 854 (б); Р/О.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.