Урок - исследование Lesson Study. 2 класс, математика. Тема: Деление. Я питаюсь правильно Урок № 73
Оценка 4.6

Урок - исследование Lesson Study. 2 класс, математика. Тема: Деление. Я питаюсь правильно Урок № 73

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
03.02.2020
Урок - исследование Lesson Study. 2 класс, математика. Тема: Деление. Я питаюсь правильно 	Урок № 73
рок - исследование Lesson Study. 2 класс, математика. Тема: Деление. Я питаюсь правильно Урок № 73. Разработка урока содержит материал, готовый к использованию на практике.
Технологическая карта урока математики 2 класс Lesson Study Деление.docx

Урок - исследование Lesson Study

Тема исследования

Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся с использованием подхода Lesson Study

Ключевая идея исследования

Понимание смысла процесса деления как действия обратного умножению

Обоснование  темы исследования

Для ученика  XXI века характерны коммуникативные навыки и умение работать в группе для выработки решения сложившейся проблемы. В начальных классах формируются эти умения.  Для учителя важно отслеживать уровень овладения указанными навыками

Урок: математика

Тема: Деление. Я питаюсь правильно

Урок № 73

Дата: 24.01.20

К-во присутствующих:

К-во отсутствующих:

2 «Б» класс КГУ «Сш Бозанбай»

Цели обучения

2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части.

Цели урока

Будут понимать деление, как действие обратное умножению, для того, чтобы в дальнейшем обучении устанавливать связи между компонентами деления и умножения для решения уравнений

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

понимать деление, как действие обратное умножению

Большинство учащихся смогут:

понимать смысл действия деления и знать названия компонентов

Некоторые учащиеся смогут:

применять названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений.

Языковая цель

объяснять смысл действий умножения и деления

Предметная терминология

Умножение, деление, делимое, делитель, частное

Используемый язык для диалога

Сколько предметов можно раздать поровну двум (трем, четырем, пяти) ученикам?

Обоснуйте ответ. Запишите выражение на деление.

План

Время

Этапы урока            Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного настроя. Мотивация.

Цель: в ходе беседы учащиеся установят необходимость правильного питания  для сохранения здоровья

Как здоровье зависит от питания? Современная пирамида питания состоит из 4 частей. Каких продуктов должно быть больше всего? Каких продуктов должно быть меньше всего? Каким должно быть питание?

Картинки   Пирамида питания слайд №1

3-5 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание

Цель: подвести учащихся к формулированию цели урока через проблемную ситуацию.

– У меня есть шарики. Как вы думаете, что и как надо сделать, чтобы у 2 учеников их было поровну? Обсудите в группе свои предположения и действия.

-Сколько может быть яблок, чтобы их можно было раздать поровну трем ученикам? Как вы определили?

Постановка цели (проблемная ситуация).

(К)– Как вы думаете, какую цель поставим на уроке? Чтение цели урока в учебнике. Сегодня мы должны понять, что такое деление, как записываюся выражения с делением, как читаются, как называются компоненты деления.

(К, И) Мама принесла 10 яблок. Она решила разложить их по два на тарелку. Сколько тарелок ей потребуется? (5 тарелок) Как оказалось 5 тарелок? Что сделали с яблоками?

– Мама принесла 15 яблок и решила разложить их поровну на 5 тарелок. Сколько яблок должно лежать на каждой тарелке?  (3 яблока.) Как оказалось на тарелке 3 яблока? Что вы сделали с яблоками?

- Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний. Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы.

 

 

 

 

 

Презентация

слайд №2

 

 

учебник

 

 

раздаточный материал тарелка, яблоки

 

 

 

 

лестница знаний

6-15 мин

Открытие нового

Цель: подвести учащихся к осмыслению процесса деления для знакомства в дальнейшем ходе урока с компонентами деления и установки связи деления с умножением.

(И) – Нарисуйте в ряд 12 кружков. (выполняют на ламинированном листе)

– Разделите их на группы по 4 кружка.

– Сколько групп у вас получилось? (3 группы.)

– 12 кружков разделили на группы по 4 кружка и получили 3 группы.

- Как вы думаете, что это будет означать для чисел? Какое математическое действие будем применять?

Для чисел это означает, что выполнили действие деления, которое записывают так: 12 : 4 = 3. (записывают на ламинированном листе)

– Что объясняет каждый знак в этой записи? – Какой знак обозначает действие деления? (Знак «:»)

Схема «Компоненты деления»

-Как называются числа при делении? Как называется результат?

-Как вы думаете, с каким действием связано деление? Предположите как.

На ламинированных листах покажите эту связь

(Г) Составление  кластера  (составляют из предложенных частей)

Первичное закрепление с проговариванием

Цель: с помощью заданий учебника закрепить новые знания о процессе деления, записи выражений и их прочтении в ходе решения задач.

(П) Работа с учебником  №1(а). Дети в группе обсуждают, сколько литров вмещает каждая чаша, сколько таких чаш потребуется, чтобы разлить 15 литров кумыса. Затем записывают решение в тетрадь и читают полученные записи. Читать их по-разному. Например: частное чисел 15 и 3 или делимое 15, делитель 3, 15 деленное на 3, 15 разделить на 3.

Самостоятельная работа

Цель: через групповую работу закрепить новые знания

(Г) Работа с учебником №1(б)  Дети в группе обсуждают, сколько литров вмещает каждая чаша, сколько таких чаш потребуется, чтобы разлить 15 литров кумыса. Затем записывают решение в тетрадь и читают полученные записи. 15:5=3(ч.)

Ответ: 3 чаши

 

Ламинированные листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схема

 

 

 

 Раздаточный материал

 

Учебник, РТ

 

16-17 мин

Динамическая пауза

видео

18-23 мин

Применение нового.

Цель: через парную и индивидуальную самостоятельную работу закрепить новые знания

(Г, П, И) Работа с учебником с.21 №4 Составить задачу по рисунку, в тетрадь записать решение, ответ. (Г) Составляют условие задачи, объясняют ход решения.  (П) Взаимопомощь – консультация  в паре по необходимости. (И) Запись решения и ответа задачи

16:4=4(к.)

Ответ: 4 конфеты в каждой коробке.

Задача №3 Решение с помощью вычитания, записать решение в тетрадь

50-10-10-10-10-10

Ответ: 5 школ получат доски.

 

Учебник, РТ

 

 

24- 35 мин

Работа над ранее изученным

Цель: закрепить знание смысла умножения, привлечь к формулированию критериев для взаимооценки

(Г) обсуждение критериев оценивания

1. Указаны все способы – 5

2. Нет 1 способа – 4

3. Нет 2 способов – 3

(И) Замените сложение умножением, там, где можно.  Найдите лишнее выражение в каждом столбике

8+ 8+8+8=                            12+12+12=

3+3+3+3=                              6+6+5=

2+7+2+7=                              1+1+1+1+1=

(П) Работа в парах по взаимооцениванию

Проверка по образцу

Соотнеси

  2*4             6*3                   5*4             9*6

 3*4             4*2                   2*5             4*5

http://allforchildren.ru/pictures/neznaika_s/neznaika05.gif 3*6              4*3                   6*9             5*2 

карточки

36- 37 мин

Инструктаж домашнего задания.

 Карточка. Выполнить задание на соотнесение на карточке

карточки

38-40 мин

Рефлексия.

Цель: установить, на каком уровне понимания смысла деления и знания его компонентов находятся учащиеся.

 -Что вы можете рассказать о делении?

Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы.

(Если позволит время, вопросы блиц-турнира)

 

лестница знаний.

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учитель наблюдает за работой, задавая вопросы, просматривая тетради, анализируя результат ученической рефлексии. Линейка успеха

Познание мира, художественный труд

Рефлексия для учителя

Важные вопросы по уроку: 

Комментарии по уроку:

1) Количество учащихся, достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

 

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ исследования урока Lesson Study

Обновленное содержание образования способствует формированию у учащихся навыков XXI века: умение работать в команде, коммуникативные навыки, исследовательские навыки. Поэтому для учителя важно отслеживать уровень овладения указанными навыками. Тема исследования урока: Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся с использованием подхода Lesson Study. Ключевая идея исследования: Понимание смысла процесса деления как действия обратного умножению.

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Урок спланирован в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями. 

Мотивация и создание положительного эмоционального настроя имеет цель: в ходе беседы учащиеся установят необходимость правильного питания  для сохранения здоровья. Для каждого ученика предполагается участие в диалоге.

 Для актуализации  жизненного опыта и  целеполагания поставлена  цель: подвести учащихся к формулированию цели урока через проблемную ситуацию.

Для этапа открытия нового я сформулировала цель: подвести учащихся к осмыслению процесса деления для знакомства в дальнейшем ходе урока с компонентами деления и установки связи деления с умножением. Для этого использовала проблемные ситуации, которые подразумевали групповую работу для поиска совместного объяснения.

Первичное закрепление с проговариванием с целью: с помощью заданий учебника закрепить новые знания о процессе деления, записи выражений и их прочтении в ходе решения задач. Для этого использованы задания учебника для групповой работы.

Самостоятельная работа имела цель: через групповую работу закрепить новые знания.

Этап применения нового имел цель: через парную и индивидуальную самостоятельную работу закрепить новые знания.

Работа над темой урока состояла из разных заданий для групповой, коллективной и индивидуальной работы.  Считаю, что цели данных этапов достигнуты. Задания были посильны для учащихся и создавали ситуацию успеха.

Работа над ранее изученным с использование заданий для индивидуальной работы по карточкам с целью: закрепить знание смысла умножения, привлечь к формулированию критериев для взаимооценки.

Рефлексия проходила с целью: установить, на каком уровне понимания смысла деления и знания его компонентов находятся учащиеся.

Наблюдая за работой учащихся А, В, С, можно сделать вывод, насколько эффективны были использованные задания для достижения учебных целей и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок - исследование Lesson Study

Урок - исследование Lesson Study

Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний

Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний

Работа над ранее изученным Цель: закрепить знание смысла умножения, привлечь к формулированию критериев для взаимооценки (Г) обсуждение критериев оценивания 1

Работа над ранее изученным Цель: закрепить знание смысла умножения, привлечь к формулированию критериев для взаимооценки (Г) обсуждение критериев оценивания 1

Самоанализ исследования урока

Самоанализ исследования урока

Урок - исследование Lesson Study. 2 класс, математика. Тема: Деление. Я питаюсь правильно Урок № 73

Урок - исследование Lesson Study. 2 класс, математика. Тема: Деление. Я питаюсь правильно 	Урок № 73
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020