Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
МБОУ «Синекинчерская ООШ»
План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
Хмелева Сергея Геннадьевича
«Введение в образовательную программу.
Виртуальный мир»
2017 год.
Тема: Введение в образовательную программу кружка «Виртуальный мир».
Продолжительность занятия: 45 минут.
Занятие проводится с детьми 14-15 лет.
Основная цель:
Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы «Виртуальный мир».
Цели:
· Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
· Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
· Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
· Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
· Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма
Задачи:
Обучающая: Сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Виртуальный мир»;
Воспитательные:
· Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.
Развивающие:
Форма проведения занятия: занятие – игра.
Методы и приемы, применяемые на занятии:
· Словесные – беседа, загадки, объяснение;
· Практические – выполнение практического задания;
· Интерактивные – игровая ситуация, презентация, методы эмоционального стимулирования;
· Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов.
Используемые образовательные технологии:
Материалы и оборудование:
· загадки;
· ноутбук, проектор,
· экран;
· карточки -задания.
Ожидаемые результаты:
Дети
- ознакомятся с содержанием программы «Виртуальный мир»;
- заинтересуются занятиями в объединении;
- получат положительный эмоциональный заряд энергии.
Ход занятия.
Кто владеет информацией —
тот владеет миром.
Натан Ротшильд.
1. Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Давайте знакомиться, - меня зовут Сергей Геннадьевич. Я руководитель кружка «Виртуальный мир» МБОУ «Синекинчерская основная общеобразовательная школа». Сегодня я хочу вас познакомить с программой нашего кружка.
Вы сегодня собрались здесь не зря. Я очень люблю детишек: девчонок и мальчишек. А еще люблю путешествовать ,а вы любите дети
Дети:(Да).
2. Основная часть:
Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. Но море не простое, а информационное.
Информация необходима человеку как воздух и вода. И если в предыдущие века человек имел дело только с «ручейками» информации, то теперь его окружают бездонные «моря» разнообразных сведений. Легко перейти через ручей. Но чтобы переплыть море, нужны корабли и навигационные карты, нужна наука о кораблях и кораблевождении, а информатика – это наука о навигации в «Тихом океане» информации.
А потому и надо ее постоянно изучать и получать удовольствие от познания.
-Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.
Учитель: На пути нас ждут трудные испытания, но только те участники, кто первыми справятся со всеми трудностями, получат ключ от этой страны и откроют новый мир - мир информатики «Виртуальный мир». Как у любых путешественников у нас будет карта с маршрутами .
Педагог: Я приглашаю вас в сказочную страну по виртуальному миру. Вы готовы? (Да).
Наш путь по МОРЕ «Информации» будет проходить на виртуальном корабле, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы.
Занимайте свои места в виртуальном корабле, поплыли.
Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в море «Угадайки».
С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации?
Ответ с помощью глаз.
Перечислите органы чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию
Ответ :глаза ,уши ,язык ,нос,кожа.
В каком виде хранится информация в компьютере
Ответ виде «0» и «1»
Испытание 2. “МОРЕ Анаграммы (слайд 37)

Испытание 3. “МОРЕ Ребусландии» (слайд 39)
Учитель показывает детям ребус
Все ли из вас знают, что это такое? Ребус- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Чтобы было понятней, посмотрите, как разгадывать ребус. А теперь попробуйте разгадать, что написано сами.



Ответы:1. монитор 2. дисковод; 3. компьютер; 4. память; 5. робот.
Испытание 4. “МОРЕ Истории» (слайд 47)
Каким образом первобытные люди пытались зафиксировать (сохранить) важную информацию?
Наскальные росписи
Перечислите носители информации, созданные в XX веке
Правильный ответ:
Магнитный диск (дискета), жесткий диск (винчестер), лазерный диск
Испытание 5. “МОРЕ Загадочное» (слайд 50)
Конкурс «ЗАКОНЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ».
|
Не оставит без ответов, Телевизор умный этот, Задавай вопрос быстрей и смотри-ка на … (дисплей)
Вправо, влево, вверх и вниз Выполняет без каприз. Так и скачет как зайчишка По экрану Ловко ... (мышка)
Чтобы мысль не потерять, Нужно в файл всё записать, А потом без всякой спешки В папке сохранить на ... (флешке)
Как заправский эрудит Он легко руководит Вычислительным процессом Ум компьютера - ... (процессор)
|
На вопросы даст ответ Наш помощник - Интернет. Письма быстро получаем, к телефону подключаем Вещь, известную ВАМ всем! Называется ... (модем)
Он решает все проблемы И содержит микросхемы Для компьютера как Бог Лучший друг - … (системный блок)
вдруг на беленьком листочке Появляться стали точки, Строки выросли из слов. Вот и текст уже готов. Очень быстро, словно спринтер На печать выводит … (принтер)
Кнопочки на ней всегда Нажимаем без труда. Да и пальцам физкультура Это вот - ... (клавиатура) |
Испытание 6. “МОРЕ Пословицы» (слайд 50)
Конкурс "Узнай пословицу".
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Испытание 7. “МОРЕ Быстрого мышления» (слайд 58)
Проверь быстроту мышления
Следующий конкурс позволяет проверить быстроту мышления. Вашему вниманию предлагается таблица, состоящая из двух частей. В левой части написаны начала слов, а в правой их окончания, Ваша задача - найти окончания и правильно назвать термины.
|
КОМПЬ |
АТУРА |
|
ДЖОЙ |
ЦЕССОР |
|
МОНИ |
СТИК |
|
КЛАВИ |
КАРТА |
|
ПРО |
НЕТ |
|
ВИДЕО |
ТЕР |
|
ИНТЕР |
ЮТЕР |
|
ПРИН |
ТОР |
Испытание 8. “МОРЕ Слов» (слайд 60)

Испытание 8. “МОРЕ Кроссворда» (слайд 66)

3. Практическая часть:
Испытание 8. “МОРЕ Созданире мультфильма» (слайд 80)
Работа в среде конструктора Мульти – Пульти . Сначала введение. Потом практическое выполнение за учителем .В результате должно получиться мультфильм короткометражный не хуже диснеевского..
Ребята, я попрошу вас занять свои места.
4. Подведение итогов:
Педагог: Сегодня вы все молодцы!
Вы выполнили все задания и открыли дверь в программу «Виртуальный мир».
Рефлексия.
Дайте ответы на следующие вопросы:
§ Что вам удалось сделать на уроке?
§ Какие умения и навыки были нужны вам для работы?
§ Какие у вас были трудности при выполнении задания?
§ Как вы с ними справлялись?
§ Были ли вы успешны во время урока?
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем-то по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики. Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.
Большинство смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
радостное лицо (те, кто
считает, что усвоил тему и удачно поработал на уроке)
- те, кто считает, что
недостаточно поработал на уроке.
- те, кто считает, что ему еще нужно много работать над
темой.
- те, кто считает, что не
получилось что-то в работе.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный мир компьютера.
Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали, путешествуя по удивительному миру Какое испытание вам больше всего понравилась?
– Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие удивительные ребята, приезжайте к нам в гости, в наш удивительный мир «Кружок информатики «Виртуальный мир. Итак, завершая зантиек, похлопаем себе за то, что так хорошо и интересно работали. До новых встреч!
Самоанализ учебного занятия.
Тема занятия: Введение в образовательную программу. Тема занятия является первой в учебном цикле.
По основной дидактической цели – это занятие изучение, усвоение нового материала.
Задачи:
Обучающие
1 Обучить учащияс в контсруторе Мульти -пульти;
2 Научить детей определять лицевую и изнаночную стороны при выполнении работы.
Развивающие
1 Развивать познавательный интерес к занятиям
2 Способствовать развитию речи, изучая новые термины.
Воспитательные
1 Воспитывать умение работать в коллективе;
2 Воспитывать усидчивость терпение, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Материал занятия способствовал достижению поставленных задач. На каждом этапе поставлены конкретные задачи и реализованы через содержание, формы и методы. Материал был интересен и доступен учащимся.
Содержание учебного материала подобрано с учетом задач и индивидуальных особенностей учащихся. На занятии использованы задания:
1 репродуктивные (индивидуальная работа), необходимо было воспроизвести знания нового материала:
2 информационные: для формирования учебных умений.
Так как в классе присутствуют дети с разным уровнем развития, в самостоятельной (индивидуальной) работе применялись дифференцированные по уровню сложности задания (3 уровня сложности).
Поставленные на данном уроке задачи достигались различными методами:
1 словесный на всех этапах занятия;
2 репродуктивный при актуализации опорных знаний, практические задания выполнялись с помощью изученного материала;
3 наглядный (использование таблиц, картин, наглядных пособий);
4 игровой (для развития мышления детей на этапах актуализации и при закреплении);
5 метод самостоятельной работы для проверки степени усвоения материала.
Учитывая психологические особенности детей, старалась обеспечить смену одного вида деятельности другим, плавный, логический переход от одного этапа к другому. Для формирования познавательной мотивации и активности учащихся использовались:
1 игра;
2 стихотворения;
3 наглядность;
4 создание ситуации успеха;
5 коллективная работа;
6 музыка.
Организация обратной связи достигалась с помощью:
1 ответов детей и их активности;
2 наблюдения за их работой.
Занятие способствовало формированию познавательной, учебной деятельности. В процессе занятия развивался навык самоконтроля (самостоятельная работа) и самооценки.
Занятие прошло в оптимальном темпе. В течение всего занятия создавалась комфортная обстановка для работы, ситуация успеха, дети поддерживались словесно и эмоционально.
Занятие получилось развивающим и результативным, так как все дети справились с заданием. Использованные методы и приемы способствовали продуктивному использованию времени занятия.
Цель занятия достигнута.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.