«Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов»
Задание 2
Синтаксический анализ
В ответах может быть дана грамматическая основа как одного полного предложения, так и грамматическая основа одной из частей сложного предложения.
Правильных ответов будет несколько – два и более.
Если вторым глаголом, выражающим цель действия, будет инфинитив, то он
рассматривается как обстоятельство цели:
Я вышел прогуляться по улице.
Инфинитив в СГС обязательно относится к подлежащему, в противном случае
инфинитив будет второстепенным членом предложения, сказуемое – ПГС:
Я спешу сообщить вам радостное известие.
ЗАПОМНИ!!!
Если сказуемое выражается одним словом – наречием или именем с нулевой связкой, то это непременно СИС;
Причастия и краткие прилагательные всегда являются частью СИС;
Основными падежными формами СИС являются именительный и творительный падежи.
ЗАПОМНИ!!!
Односоставное
Двусоставное
В предложении есть одна составляющая грамматической основы: только подлежащее или только сказуемое.
В предложении есть две составляющие грамматической основы: и подлежащее, и сказуемое.
Уникальность нашей планеты заключается в том, что на ней живем мы.
Для этого задаем вопрос: "О ком или о чем говорится в предложении?"
Например:
"О чем говорится в предложении? Об уникальности - это подлежащее, выражено существительным в именительном падеже.
Уникальность что делает? Заключается – это ПГС, выражено глаголом в изъявительном наклонении".
Способ 1 - от подлежащего
Проблема возникновения жизни на Земле до сих пор учеными не решена.
Например:
Задаем вопросы:
Какое действие совершается в предложении?
Какое состояние описывается?
Кто или что испытывает это состояние?
Не решена – это составное именное сказуемое, которое выражено нулевым глаголом-связкой и именной частью, выраженной кратким причастием.
Что испытывает это состояние? Проблема – это подлежащее, выражено существительным в И. п.
Способ 2 - от сказуемого
1. Суворов изучил математику, историю, географию, проштудировал все военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников.
2. Его ум никогда не отдыхал.
3. Военное дарование – та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
4. Суворов еще при жизни стал легендой.
5. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.
Тренируемся!
Укажите варианты ответов, в которых верно
определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов:
1) военные книги изучил
2) не отдыхал
3) мощь отразилась
4) стал легендой
5) имя хранится
Тренируемся!
1. Суворов изучил математику, историю,географию, проштудировал все военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников.
2. Его ум никогда не отдыхал.
3. Военное дарование – та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
4. Суворов еще при жизни стал легендой.
5. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.
Тренируемся!
1) военные книги изучил
2) не отдыхал
3) мощь отразилась
4) стал легендой
5) имя хранится
1. Здесь объявлялись царские указы. 2. На площади перед собором устраивались смотры и парады войск, гулянья и маскарады. 3. Здесь в 1721 году был организован грандиозный праздник по случаю окончания Северной войны и заключения мира со Швецией. 4. Здесь Петру был пожалован титул императора. 5. На колокольне, увенчанной высоким шпилем, укрепили часы, снятые с Сухаревой башни в Москве.
Тренируемся!
Укажите варианты ответов, в которых верно
определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста. Запишите номера ответов:
1) объявлялись указы (предложение 1)
2) устраивались смотры (предложение 2)
3) был праздник (предложение 3)
4) был пожалован титул (предложение 4)
5) укрепили часы (предложение 5)
Тренируемся!
Здесь объявлялись царские указы.
2. На площади перед собором устраивались смотры и парады войск, гулянья и маскарады. 3. Здесь в 1721 году был организован грандиозный праздник по случаю окончания Северной войны и заключения мира со Швецией. 4. Здесь Петру был пожалован титул императора. 5. На колокольне, увенчанной высоким шпилем, укрепили часы, снятые с Сухаревой башни в Москве.
Тренируемся!
1) ) объявлялись указы
2) устраивались смотры
3) был праздник
4) был пожалован титул
5) укрепили часы
1. О том, что кукушки подбрасывают своих будущих детей в гнёзда других птиц, знают все. 2. Но лишь немногим удавалось наблюдать, как это происходит. 3. Перед тем как положить своё яйцо, кукушка обычно проглатывает чужое. 4. Вернувшаяся хозяйка гнезда не может уловить своим чувствительным брюшком разницы в их количестве. 5. Яйцо чуть больше по размеру, а по окраске отличается мало.
Тренируемся!
Укажите варианты ответов, в которых верно
определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста. Запишите номера ответов:
1) кукушки знают (предложение 1)
2) немногим удавалось (предложение 2)
3) положить (предложение 3)
4) хозяйка не уловила (предложение 3)
5) что отложила (предложение 4)
Тренируемся!
1. О том, что кукушки подбрасывают своих будущих детей в гнёзда других птиц, знают все. 2. Но лишь немногим удавалось наблюдать, как это происходит. 3. Перед тем как положить своё яйцо, кукушка обычно проглатывает чужое. 4. Вернувшаяся хозяйка гнезда не может уловить своим чувствительным брюшком разницы в их количестве. 5. Яйцо по размеру и по окраске почти не отличается.
Тренируемся!
1) кукушки знают
2) немногим удавалось
3) Кукушка проглатывает
4) хозяйка не может
5) Яйцо не отличается
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.