Урок литературное чтение. Тема Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».
Оценка 4.7

Урок литературное чтение. Тема Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Оценка 4.7
docx
06.11.2021
Урок литературное чтение. Тема Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». .docx

Конспект урока по литературному чтению  

Класс: 4.

Дата:26.10.2021

Тема: Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».    

Цели: обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, гордости и восхищения отечественной литературой.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые результаты:

предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

Формируемые УУД:

регулятивные: формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы;

познавательные: анализ прочитанного текста, выделение основной мысли;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;

личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Оборудование: карточки, иллюстрации, белые листы А4.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

- Какое произведение мы закончили изучать на прошлом уроке? Кто его автор?

- Какое было домашнее задание? (Подготовить пересказ.)

(Пересказывают текст по плану.)

III. Целеполагание

-У нас сегодня обобщающий урок по разделу: «Чудесный мир классики». И нам с вами предстоит создать проекты по изученному разделу. Но перед тем, как начать нашу работу и отправиться в увлекательный мир классики, я хочу поставить перед вами вопрос, на который вы ответите в конце урока. Действительно ли мир классики чудесный? Почему?

IV. Работа по теме урока

- Ребята, кто из вас ответит, что такое «Классика»? Более точное определение этому слову мы найдем в словаре.

- В большом Энциклопедическом словаре слово обозначает образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Действительно все прочитанные произведения являются общепризнанными и имеют непреходящую ценность для национальной культуры, а авторы, с которыми мы познакомились являются выдающимися.

- Кто же эти авторы? ( дети называют ФИО и распределяют на ватмане фото)

Работа над проектом.

- Каждый автор имеет свою биографию. А что такое «биография»? Дайте определение этому слову. Сейчас вашему вниманию будут представлены отрывки текста, а вы определите, о ком идет речь.

*Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже «на руках няни». «Конёк – горбунок» был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. ( П. П. ЕРШОВ)

*Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил, когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. (А. С. ПУШКИН)

*Семья писателя была талантливой русской семьёй. Павел Егорович, отец, играл на скрипке, пел, рисовал. Два брата – Александр и Михаил – стали впоследствии писателями; брат Николай был превосходным художником, Иван – выдающимся педагогом; сестра Мария Павловна, самый близкий его друг, – художница. (А. П. ЧЕХОВ)

*Когда собирались соседи, устраивались танцы, и раза два в год был домашний спектакль; бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети играли и веселились, и нам было у неё очень весело.

Так прожили мы два года. В1827 году она поехала с Мишелем в Москву, для его воспитания. (М. Ю. ЛЕРМОНТОВ)

*Мне и не было 2 лет, когда умерла моя мама, а затем и отец. Меня воспитывали мои тети. Я учился на филологическом факультете, а потом пошел в юридический, но так и не получил диплома» (Л. Н. ТОЛСТОЙ).

 Игра «Составь слово»

-А сейчас я хочу предложить вам сыграть в одну игру, называется она «Составь слово». (В конвертах буквы, из которых надо составить слово.)

Басня.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, басня?

( БАСНЯ – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ).

Рассказ.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, рассказ?

(РАССКАЗ – малая форма эпической прозы, Значит, рассказ – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события.)

Сказка.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, сказка?

СКАЗКА – один из видов фольклорной прозы. (Три повтора, волшебные предметы, рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном заканчивается хорошо В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент нравоучения.)

- Как одним словом назвать Басню, рассказ, сказку? Ж А Н Р Ы

А вот теперь прослушайте произведение и определите жанр. (Читаю отрывки из произведений.)

- Как вы думаете, как Л. Н. Толстой назвал своё произведение

Сказка, рассказ, или басня??

Почему? (Очень короткий, поучительный)

- Можно ли из услышанного за 1 минуту чему- нибудь научиться?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа в группах

Следующая работа предполагает сотрудничество, значит нам нужно

- На столе у вас лежат карточки, а на них записаны произведения, которые изучали в этом разделе и их авторы. Вам нужно с левой стороны выложить произведения, с правой авторов, а затем проверим.

1.                  «И молния грозно тебя обвивала…» (А.С.Пушкин «Туча»)

2.                  «Вскормлен грудью облаков…» (М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»)

3.                  «Глядишь в забытые ворота…» (А.С.Пушкин «Няне»)

4.                  «И редкий солнца луч, и первые морозы…» (А.С.Пушкин «Унылая пора»)

Чтение стихотворений

- Теперь от каждой группы приглашаю по одному ученику. Вам нужно будет выразительно прочитать любое стихотворение, которое вам понравилось.

 Работа в парах

Игра: «Узнай произведение по слову».

- У меня в коробочке – карточки. На них записаны слова. Ребёнок, прочитав слово, должен назвать произведение и его автора. А класс ответить ещё и на вопросы.

* ЗЕРКАЛЬЦЕ

- Найдите в тексте с. 72 как А.С.Пушкин описывает зеркальце.

* КАМЕНЬ с.119.

- Найдите в тексте и прочитайте, что решил сделать мужик, чтобы убрать камень?

* ДАРЬЯЛ с.96

- Найдите и прочитайте четыре строки, в которых автор описывает, ТЕРЕК.

* ПЕРО с.42

- Найдите отрывок, в котором рассказывается как в дозор собирался Иван.

* СААЗ – Что такое СААЗ? /турецкая балалайка./

* МОЛНИЯ (А. С. Пушкин)

- Что значит выражение «Алчную землю поила дождём?»

* АМЕРИКА

- Зачем мальчики решить уехать в Америку?

 Работа с иллюстрациями

-И для того, чтобы наш проект приобрел эстетический вид, нам надо распределить иллюстрации.

– К какому произведению эта иллюстрация? Кто автор? Кто изображен на этой иллюстрации?

VII. Подведение итогов урока

- В конце урока мне очень бы хотелось, чтобы вы доказали, что вы все прекрасно усвоили Мир чудесной классики и распределили ФИО авторов на созданный вами проект.

1.                 Ершов…Петр Николаевич, 1815 – 1869

2.                 Пушкин… Александр Сергеевич, 1799 – 1837

3.                 Лермонтов… Михаил Юрьевич, 1814 – 1841

4.                 Толстой… Лев Николаевич, 1828 – 1910

5.                 Чехов… Антон Павлович, 1860 – 1904

- И вот пришла пора ответить на вопрос, который я вам задавала в начале урока. Действительно ли мир классики чудесен? Чем? (разнообразием жанров произведений, много нового узнали о творчестве великих классиков, содержанием произведений, красочным, богатым языком написания произведений).

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Повторить темы раздела, авторов. Подготовится к проверочной работе.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже «на руках няни»

Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже «на руках няни»

Глядишь в забытые ворота…» (А

Глядишь в забытые ворота…» (А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021