Урок литературного чения. 2 класс. Тема: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Оценка 4.8

Урок литературного чения. 2 класс. Тема: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
04.04.2021
Урок литературного чения. 2 класс. Тема: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Урок литературного чения. 2 класс. Тема: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Для дистанционного обучения.
Урок литературного чения. 2 класс. Тема Сказка Ш. Перро _Кот в сапогах_.doc

Урок литературного чтения, 2 класс. «Школа России», с.182-193



Тема: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

Мы узнаем о творчестве Ш. Перро, особенностях волшебной сказки, о том, какие сказки считают литературными; вспомним ход сказки «Кот в сапогах».

Научимся понимать значение незнакомых слов, определять героев произведения, характеризовать их поступки; устанавливать последовательность действий в сказке и пересказывать по плану.

 

Прочитайте учебник на с.182-193

 

Посмотрите РЭШ Урок 64. Ш. Перро «Кот в сапогах»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/conspect/223012/

 

Можете посмотреть Видео-урок. Пройдите по ссылке:

https://youtu.be/3K1kEh-DGH4

 

Послушайте профессиональное чтение Аудио-сказки, по ссылке:

https://youtu.be/ZQzU181gFiA

Сравните с печатным текстом.

 

Речевая разминка.

- Урок литературного чтения начинаем с речевой зарядки:

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

 

1. Прочитайте скороговорку вполголоса

2. Прочитайте скороговорку как роботы по слогам

3. Прочитайте как черепашки медленно

4. Прочитаем быстро как зайчики

5. Прочитайте весело

 

- Ребята, как вы думаете, глядя на нашу скороговорку, кто будет героем нашего сегодняшнего урока? (Кот из сказки Ш.Перро)

 

Сегодня у нас необычный урок-путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро.

-300 лет назад в 1628 г. во Франции в семье королевского чиновника и поэта родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Шарль Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. Он с детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Он написал три сборника сказок. Ш. Перро не все свои сказки выдумал, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни. Сказочник рассказывает увлекательно. Все время хочется узнать – что же будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. Ее персонажи стали друзьями всех детей.

И сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот в сапогах»

 

Изучение нового материала

Работа над заглавием.

- Откройте страницу 182 в учебнике и прочитайте название произведения, которое мы сегодня начнем изучать. (Кот в сапогах)

- Что можете сказать о произведении по его названию, по иллюстрации, на странице 183: о чём оно? (выскажите предположение.)

-Как мы сможем проверить правильность наших предположений? (Прочитаем произведение)

 

Словарная работа

 

-Сказка была написана очень давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов.

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул.
Покои
 – внутренние помещения, комнаты.
Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
Проворно – быстро, торопливо.
Великолепный – роскошный, красивый.

 

ü Узнаем, какие волшебные события происходили в сказке?

 

-Читать сказку мы будем с остановками.

Часть первая (до слов «Кто услышал эти сова…».)

Часть вторая. (до слов «Едва только кот…»)

Часть третья (до слов «Несколько дней спустя…»)

 

Физкультурная пауза

Кот Антипка жил у нас (встали),

Он вставал с лежанки в час (потянулись).

В два на кухне крал сосиски (наклоны в стороны),

В три сметану ел из миски (наклоны вперёд),

Он в четыре умывался (умываться),

В пять по коврику катался (повороты в стороны),

В шесть тащил сельдей из кадки (руками к себе),

В семь играл с мышами в прятки (присесть),

В восемь хитро щурил глазки (прищурить глаза),

В девять ел и слушал сказки (хлопать),

В десять шёл к лежанке спать (шагать),

Потому что в час вставать (продолжаем шагать).

 

Для глаз (с ручкой)

Возьмите ручку в правую руку – вытяните, посмотрите на конец ручки. Ручку вправо, глаза вправо. Ручку влево, глаза влево. Ручку вправо, глаза влево. Ручку влево, глаза вправо. Опустите ручку. Посмотрите на дверь, посмотрите в окно, на потолок.

 

Четвертая часть (до слов «Несколько дней спустя…»)

Часть пятая (до слов «В то время…»).

 

- А теперь обратимся к самой сказке. Ответьте на некоторые вопросы, подтверждая свои ответы цитатами из текста.

 

ü Назовите главных героев сказки?

ü Какое наследство оставил сыновьям отец?

ü Почему именно младшему брату достался кот?

ü Почему он горевал по поводу своего наследства?

ü Как отреагировал кот на то, что из его шкуры сошьют рукавицы?

ü Почему кот решил помочь хозяину?

ü Почему хозяин поверил коту?

ü Куда отправился кот с добычей?

ü Какое новое имя кот дал своему хозяину?

ü Какую хитрость придумал кот, чтобы представить своего хозяина королю?

ü Почему король помог Маркизу?

ü О какой волшебной силе Людоеда разузнал кот?

ü Как кот расправился с людоедом?

ü Какое предложение сделал король Маркизу?

ü Почему кот перестал охотиться на мышей?

 

Подумайте:

ü Если её написал автор, то какая это сказка?

ü Без чего не может существовать волшебная сказка?

ü Что, по-вашему, в ней реально, а что вымышлено?

ü Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах».

ü Сколько раз Людоед превращался в животных, и в каких?

ü Назовите героев этой сказки: злых и добрых.

ü Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?

ü Достоин ли герой иметь такого помощника? За что?

ü Что во французской авторской сказке напоминает русские народные сказки?

ü Чему она нас учит? (Любить животных, никогда не отчаиваться, дружбе и взаимовыручке)

ü В каких русских народных сказках действие развивается по тем же законам?

 

Выберите пословицу, которая подходит к сказке, объясните её значение:

*    Глупо просто горевать - надо выхода искать.

*    Когда я ем я глух и нем.

*    Ученье - свет, а не ученье - тьма.

 

Интересно узнать, как вы запомнили сказку?

Я предлагаю решить кроссворд.

 

 

Интересно? Ответьте на вопросы теста.

 

1Что досталось младшему брату?

А) мельница;

Б) осёл;

В) кот.

 

2.Что с ним герой хотел сначала сделать?

А) съесть;

Б) выбросить;

В) продать.

 

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

А) шапку;

Б) муфту;

В) обувь.

 

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

А) мёртвым

Б) больным;

В) спящим.

 

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

А) зайцев;

Б) кроликов;

В) белок.

 

6. Как кот назвал своего хозяина?

А) маркиз де Карабос;

Б) маркиз ден Карабасю;

В) маркиз де Карабас.

 

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

А) две;

Б) три;

В) четыре.

 

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

А) по полям и лугам;

Б) по королевству;

В) по берегу реки.

 

9. В кого людоед сначала превратился?

А) в льва;

Б) в слона;

В) в мышь.

 

10. Куда кот от страха взобрался?

А) на люстру;

Б) на водосточную трубу;

В) на крышу.

 

 

-А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат французскому сказочнику Ш. Перро?

 

Отгадайте загадки:

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

 

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

 (Золушка)

 

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
 (Мальчик-с-пальчик.)

 

Это сказка не нова,
В ней принцесса все спала,
Феи злобной то вина,
И укол веретена

(Спящая красавица)

 

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

 

Образное рисование характеристики героя

-Каждый из вас по-разному воспринял образ Кота в сапогах. Вычеркните прилагательные, которые не являются чертами его характера.

Смышлёный, грустный, ловкий, хитрый, жадный, умный, находчивый, решительный, злой, любящий своего хозяина, скучный.

 

Коты – животные, ценящие и помнящие добро. Кот в сапогах - именно такой сказочный герой. Он умный, отзывчивый, умеет в трудную минуту проявить смекалку,

готов ради своего хозяина, ради дружбы с человеком совершать безумные поступки, помогать тому, кто оказывается в беде. А наличие сапог и шляпы у Кота подчёркивает ещё раз его благородство.

 

Итоги урока.

– Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

– Какие сказки о дружбе вы ещё знаете?

 

Пусть тепло души друзей согревает вас!

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она как воздух нам с тобой нужна.

Пускай, как солнце, светит нам она.

           Н. Добронравов

 

Выводы по уроку:

 

Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Литературная (авторская) сказка — ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору.

Волшебная сказка - это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи.

Общие особенности волшебных сказок: наличие очевидной фантастики, волшебства, чуда (волшебные персонажи и предметы).

- Выберите и продолжите любое предложение:

·         На сегодняшнем уроке я узнал…

·         На этом уроке я похвалил бы себя за…

·         После урока мне захотелось…

·         Сегодня я сумел…

 

Если очень хочется, посмотрите мультфильм-сказку «Кот в сапогах»

https://youtu.be/cNsPjOpyjqc

 

Домашнее задание (по желанию)

 

Представь себя режиссером-мультипликатором.

Нарисуй свои кадры к сказке.

Если озаглавишь каждый кадр  - у тебя получится план.

По этому плану расскажи сказку своим родным.

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок литературного чтения, 2 класс

Урок литературного чтения, 2 класс

Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом

Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом

Часть первая (до слов «Кто услышал эти сова…»

Часть первая (до слов «Кто услышал эти сова…»

Какое предложение сделал король

Какое предложение сделал король

Интересно? Ответьте на вопросы теста

Интересно? Ответьте на вопросы теста

Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает

Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Как хорошо, что дружба есть на свете!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021