Урок литературного чтение в 1 классе.УМК ШКОЛА РОССИИ "Стихи С.Я.маршака"
Оценка 4.9

Урок литературного чтение в 1 классе.УМК ШКОЛА РОССИИ "Стихи С.Я.маршака"

Оценка 4.9
doc
22.03.2022
Урок литературного чтение в 1 классе.УМК ШКОЛА РОССИИ "Стихи С.Я.маршака"
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse_po_teme_s.doc

 Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Стихи С.Я.Маршака»

 (УМК «Школа России»)           

 

Тема: Стихи  С.Я.Маршака.

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие  речевых умений, фонематического слуха.

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака; расширять читательский опыт; учить различать народные и авторские сказки; формировать понятие о дисциплине и порядке.

                                                 

Тип урока: Урок новых знаний.

Планируемые результаты образования:                   

Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.         

Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.   

Метапредметные: (критерии сформированности УУД):        

П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать  и сравнивать произведения.  

Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.                           

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная.     

Образовательные ресурсы:  презентация, учебник «Азбука»

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Дорогие мои ученики, желаю вам доброго! Сегодня первый день весны.За окном светит солнышко. Давайте улыбнёмся друг другу.

– Дети, вам тепло? (Да!)

 – В классе светло? (Да!)

 – Прозвенел уже звонок? (Да!)

 – Уже закончился урок? (Нет!)

 – Только начался урок? (Да!)

 – Хотите учиться? (Да!)

 – Значит можно всем садиться!

2. Артикуляционная разминка.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.

 

- На уроках литературного чтения мы много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата? (Разминку.)

Упражнения «Свеча», «Конфета», «Хомячок».

-Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

- Подготовим голосовые связки (Слайд №1).

 _ Прочитаем чистоговорку  все вместе.

.

3.Включение в учебную деятельность.

Актуализация знаний .

- Ребята, вы любите сказки?

- Кто помнит,  на какие две группы можно разделить сказки?

Сказки

 

Народные   авторские (Слайд№2)

Почему сказки называются народные? А почему авторские?

- Приведите примеры народных сказок.

- Какие авторские сказки вы читали?

 

4. Постановка целей и определение темы урока.

- А сейчас внимательно прочтите, записанные на доске, сначала красные, а затем желтые буквы. С М А Р М ШУ А И КЛ   Кто догадался, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся? (С.Маршак)

- Прослушайте стихотворение С.Я.Маршака. (Сказка « Багаж». Читает С.Я. Маршак.)

- Что вы прослушали ? (Сказку)

- А как вы считаете, эта сказка авторская или народная? (Авторская)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться с произведениями С. Маршака)(Слайд №3)

5. Работа по теме урока.

-Вглядитесь это в лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей).

- Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитаем их.

Работа с учебником.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять существенную информацию из текстов разного вида.

- Прочитайте сведения о С.Я.Маршаке на с. 106 «Азбуки». 

-Ребята, достаточно ли сведений дал нам автор учебника об этом знаменитом человеке? (Нет.)

- Что бы вам ещё хотелось узнать о нем?  (Каким он был в детстве)

- У вас на столах карточки. Прочитав текст , каждая пара должна ответить на вопрос»Что вы узнали о жизни Маршака?»

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

  Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет  Самуил Яковлевич  писал целые поэмы.

       Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и   была выпущена в 1923 году.

- Где и когда родился Самуил Яковлевич Маршак?   (В Воронеже, 3 ноября 1887 года)

- В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель? (В Острогожске.)

- Сколько детей было в семье?  (6 детей)

Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи? (В 4 года

- Как называлась первая детская книга С.Маршака? («Детки в клетке») 

6. Физ. Минутка. (слайд 4)

- Посмотрите внимательно на экран  (слайд 5)и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название  стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон)

- Объясните смысл заголовка. Как вы думаете, о чём это произведение?

Давайте выясним значение  слова «угомон»? Что нам для этого понадобится? (словарь)            

-Правильно.  Толковый словарь.

Угомон: угомо́н м. разг. Успокоение от шума, возни.  ( Слайд 6)

Чтение стихотворения учителем.

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям

-Ребята ,понравилось вам произведение?

-Какую картину вы представили , когда слушали его?                        

 - Совпали ли    ваши предположения с  прочитанным?

- Кто главный герой? (Угомон)

- А кто или что такое Угомон? (учитель, милиционер…)

- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)

- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)

- Что случилось нынче в школе (Рассорился 1 класс)

  Чтение детей по 2 строчки

-О ком идёт речь?- о детях, об Угомоне.

-Что делают дети? ( Я считаю, что ребята успокаивают друг друга

- Это помогает? - нет. Почему? (ответы детей)

- Кто такой Угомон? Это персонаж, который дал детям хороший совет.

-Давайте найдём и про читаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.  (Чтение строк)

-Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

Вы изучаете много предметов.

 

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Давайте повторим правила поведения на уроках и на перемене в школе. (слайд 7)

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (Я думаю для того ,чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы).

7.Рефлексия.

Регулятивные: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

-С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака)

- С каким его стихотворением? Назовите еще, которые знаете? («Угомон»,…)

- Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу)

8.Итог. (слайд 8)

- На уроке я узнал: :

- Оказывается, что:

На следу.щем уроке ИЗО вы пофантазируете и нарисуете Угомона.

 

 

 

 

 

 

 


Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Стихи

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Стихи

На уроках литературного чтения мы много говорим

На уроках литературного чтения мы много говорим

Постановка целей и определение темы урока

Постановка целей и определение темы урока

У вас на столах карточки. Прочитав текст , каждая пара должна ответить на вопрос»Что вы узнали о жизни

У вас на столах карточки. Прочитав текст , каждая пара должна ответить на вопрос»Что вы узнали о жизни

Давайте выясним значение слова «угомон»?

Давайте выясним значение слова «угомон»?

Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение» -

Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение» -

Урок литературного чтение в 1 классе.УМК ШКОЛА РОССИИ "Стихи С.Я.маршака"

Урок литературного чтение в 1 классе.УМК ШКОЛА РОССИИ "Стихи С.Я.маршака"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022