Урок Литературного чтения
Оценка 4.6

Урок Литературного чтения

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Урок Литературного чтения
Бой Ер-Таргына с Домбаулом.docx

Дата:12/11

Тема: Бой Ер-Таргына с  Бомбаулом

Цель: формирование понятия о героическом эпосе, его особенности; совершенствование навыков чтения, литературного анализа и пересказа; воспитание патриотизма

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка дом задания

3. Целевая установка

-Сегодня будем  читать  и анализировать казахский героический эпос «Ер-Таргын»

Произведения  казахского героического эпоса уходят корнями в глубину веков. Они создавались талантом древних поэтов – жырау и вобрали в себя бесценный опыт многих поколений жителей страны.

Главная тема произведений героического эпоса – отражение батырами внешних вторжений.

Основная идея – прославление воинских подвигов, совершаемых  ради освобождения Родины от иноземных захватчиков.

События описанные в поэме относятся к XV веку Основной мотив – единение народа перед лицом внешней опасности. Поступки главного героя – миром  решать споры и межродовые конфликты.

Ер-Таргын, Алпамыс, Камбар-батыр, Кобланды-батыр, Ер-Кокше

4. Чтение произведения и  его анализ

-Что говорится о главном герое  эпоса?

-Почему время, о котором повествует эпос, названо смутным, лихим?. Объясните значение строк : «В народе не стало единства»

-Чем Таргын отличается от своих сверстников?

-Почему Таргын не сразу вступил в бой. А все присматривался к врагу?

-Как вы думаете, почему так красочно описывается  боевая одежда батыра. Его конь?

-Как Таргын воодушевил других воинов?  Чем закончилось сражение?

- Как военачальнику Таргыну удалось навести порядок  в улусе?

-Что особенно понравилось  в личности Ер-Таргына?  Можно ли его назвать  настоящим батыром?

5. Д/з  Внимательно перечитать произведение.

Дата:14/11

Тема: Бой Ер-Таргына с  Бомбаулом

Цель:  закрепление понятия о героическом эпосе; совершенствование навыков выборочного чтения и литературного анализа; воспитание патриотизма, интереса    к историческому прошлому своей Родины, уважения к ее защитникам.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка дом задания

3. Целевая установка

-Сегодня мы продолжим работу над героическим эпосом «Ер-Таргын»  Исследуем его поступки и характер героя.

4. Работа над произведением в группах

1 группа   Что особенно тебе понравилось в  личности Ер-Таргына? Можно ли его назвать настоящим батыром? Как ты думаешь, какие испытания повлияли на  становление его характера?

2 группа   Приготовьте  словесное описание батыра (внешность, черты характера, поведение во время боя) 

3 группа  найдите в тексте доказательство 

а)заинтересованности высших сил в рождении героя;

б) Сын престарелых родителей. Сам факт рождения ребенка у стариков, долгое время остававшихся бездетными, указывает на заинтересованность в судьбе героя сил высшего порядка);

б) силы, выдержки, ума, храбрости героя

в) доброты, справедливости, сердечной отзывчивости героя.

5. Итоговая  беседа

-Какое произведение  читали?

-Как представлен в эпосе народный герой?

-Какова основная идея героического эпоса?

-О каких особенностях героического эпоса узнали?

6. Д/З  выразительно чтение отрывка эпоса, нарисовать  к нему иллюстрацию.

 

Дата:_________________________

Тема: Бой Ер-Таргына с  Бомбаулом

Цель:  закрепление понятия о героическом эпосе; совершенствование навыков выборочного чтения и литературного анализа; воспитание патриотизма, интереса    к историческому прошлому своей Родины, уважения к ее защитникам.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка дом задания

Выразительно чтение отрывка и показ иллюстрации к нему

3. Целевая установка

-Сегодня мы продолжим работу над героическим эпосом «Ер-Таргын» 

4. Работа над произведением

-Какая самая яркая  черта  выделяется в описании Таргына? (Любовь к Родине0

Чтение отрывка  бой  Таргына с Домбаулом

5. Выборочное чтение

-Каким увидел Домбаул своего соперника?

-Как Таргын представил себя Домбаулу?

-К кому обратился Таргын,  когда оказался в кольце врагов?

-Прочитайте отрывок , где Таргын сражается с  вражеским войском.

-Сколько дней сражался Таргын с врагами?

-Как  ногайлинцы отметили победу над врагом ?

6. Работа в группах Прочитайте слова Н.К. Рериха: Защита Родины есть защита и своего достоинства»

Оцени верность этого высказывания по отношению к Ер-Таргыну

7. Д/з  Напишите письмо Ер-Таргыну. Используйте в нем поговорки  о  Родине: «Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя»   «Родину предать – заживо себя закопать»

 

 

 

 

Дата:_________________________

Тема: Бой Ер-Таргына с  Бомбаулом

Цель:  закрепление понятия о героическом эпосе; совершенствование навыков выборочного чтения и литературного анализа; воспитание патриотизма, интереса    к историческому прошлому своей Родины, уважения к ее защитникам.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка дом задания

Чтение сочинений.

Выразительно чтение отрывка и показ иллюстрации к нему

3. Целевая установка

-Сегодня мы заканчиваем  работу над героическим эпосом «Ер-Таргын.

4. работа в группах

Деление текста на части  и  их  озаглавливание.

1.      Калмыки двинулись на ногалийцев

2.      Таргын,  как черный смерч понесся на вражеское войско

3.      Таргын уступает перый выстрел Домбаулу

4.      Стрела Таргына  ударила врага в самое сердце.

5.      Вражеское войско как лес окружило Таргына

6.      Враг повержен.

5. Работа с пословицами

Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.

Родину предать  -  заживо себя похоронить.

«Защита Родины есть  и защита своего достоинства»

                                                                                       Н.К. Рерих

-Оцените верность этого высказывания по отношению в Ер-Таргыну

6. Рефлексия.

-Какая идея этого произведения?  Какие выводы вы сделали для себя?

7. Д/з   Пересказ по частям .   Напишите письмо Ер-Таргыну

 

 

Урок Литературного чтения

Урок Литературного чтения

Урок Литературного чтения

Урок Литературного чтения

Урок Литературного чтения

Урок Литературного чтения

Урок Литературного чтения

Урок Литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020