Дата:12/11
Тема: Бой Ер-Таргына с Бомбаулом
Цель: формирование понятия о героическом эпосе, его особенности; совершенствование навыков чтения, литературного анализа и пересказа; воспитание патриотизма
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка дом задания
3. Целевая установка
-Сегодня будем читать и анализировать казахский героический эпос «Ер-Таргын»
Произведения казахского героического эпоса уходят корнями в глубину веков. Они создавались талантом древних поэтов – жырау и вобрали в себя бесценный опыт многих поколений жителей страны.
Главная тема произведений героического эпоса – отражение батырами внешних вторжений.
Основная идея – прославление воинских подвигов, совершаемых ради освобождения Родины от иноземных захватчиков.
События описанные в поэме относятся к XV веку Основной мотив – единение народа перед лицом внешней опасности. Поступки главного героя – миром решать споры и межродовые конфликты.
Ер-Таргын, Алпамыс, Камбар-батыр, Кобланды-батыр, Ер-Кокше
4. Чтение произведения и его анализ
-Что говорится о главном герое эпоса?
-Почему время, о котором повествует эпос, названо смутным, лихим?. Объясните значение строк : «В народе не стало единства»
-Чем Таргын отличается от своих сверстников?
-Почему Таргын не сразу вступил в бой. А все присматривался к врагу?
-Как вы думаете, почему так красочно описывается боевая одежда батыра. Его конь?
-Как Таргын воодушевил других воинов? Чем закончилось сражение?
- Как военачальнику Таргыну удалось навести порядок в улусе?
-Что особенно понравилось в личности Ер-Таргына? Можно ли его назвать настоящим батыром?
5. Д/з Внимательно перечитать произведение.
Дата:14/11
Тема: Бой Ер-Таргына с Бомбаулом
Цель: закрепление понятия о героическом эпосе; совершенствование навыков выборочного чтения и литературного анализа; воспитание патриотизма, интереса к историческому прошлому своей Родины, уважения к ее защитникам.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка дом задания
3. Целевая установка
-Сегодня мы продолжим работу над героическим эпосом «Ер-Таргын» Исследуем его поступки и характер героя.
4. Работа над произведением в группах
1 группа Что особенно тебе понравилось в личности Ер-Таргына? Можно ли его назвать настоящим батыром? Как ты думаешь, какие испытания повлияли на становление его характера?
2 группа Приготовьте словесное описание батыра (внешность, черты характера, поведение во время боя)
3 группа найдите в тексте доказательство
а)заинтересованности высших сил в рождении героя;
б) Сын престарелых родителей. Сам факт рождения ребенка у стариков, долгое время остававшихся бездетными, указывает на заинтересованность в судьбе героя сил высшего порядка);
б) силы, выдержки, ума, храбрости героя
в) доброты, справедливости, сердечной отзывчивости героя.
5. Итоговая беседа
-Какое произведение читали?
-Как представлен в эпосе народный герой?
-Какова основная идея героического эпоса?
-О каких особенностях героического эпоса узнали?
6. Д/З выразительно чтение отрывка эпоса, нарисовать к нему иллюстрацию.
Дата:_________________________
Тема: Бой Ер-Таргына с Бомбаулом
Цель: закрепление понятия о героическом эпосе; совершенствование навыков выборочного чтения и литературного анализа; воспитание патриотизма, интереса к историческому прошлому своей Родины, уважения к ее защитникам.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка дом задания
Выразительно чтение отрывка и показ иллюстрации к нему
3. Целевая установка
-Сегодня мы продолжим работу над героическим эпосом «Ер-Таргын»
4. Работа над произведением
-Какая самая яркая черта выделяется в описании Таргына? (Любовь к Родине0
Чтение отрывка бой Таргына с Домбаулом
5. Выборочное чтение
-Каким увидел Домбаул своего соперника?
-Как Таргын представил себя Домбаулу?
-К кому обратился Таргын, когда оказался в кольце врагов?
-Прочитайте отрывок , где Таргын сражается с вражеским войском.
-Сколько дней сражался Таргын с врагами?
-Как ногайлинцы отметили победу над врагом ?
6. Работа в группах Прочитайте слова Н.К. Рериха: Защита Родины есть защита и своего достоинства»
Оцени верность этого высказывания по отношению к Ер-Таргыну
7. Д/з Напишите письмо Ер-Таргыну. Используйте в нем поговорки о Родине: «Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя» «Родину предать – заживо себя закопать»
Дата:_________________________
Тема: Бой Ер-Таргына с Бомбаулом
Цель: закрепление понятия о героическом эпосе; совершенствование навыков выборочного чтения и литературного анализа; воспитание патриотизма, интереса к историческому прошлому своей Родины, уважения к ее защитникам.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка дом задания
Чтение сочинений.
Выразительно чтение отрывка и показ иллюстрации к нему
3. Целевая установка
-Сегодня мы заканчиваем работу над героическим эпосом «Ер-Таргын.
4. работа в группах
Деление текста на части и их озаглавливание.
1. Калмыки двинулись на ногалийцев
2. Таргын, как черный смерч понесся на вражеское войско
3. Таргын уступает перый выстрел Домбаулу
4. Стрела Таргына ударила врага в самое сердце.
5. Вражеское войско как лес окружило Таргына
6. Враг повержен.
5. Работа с пословицами
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
Родину предать - заживо себя похоронить.
«Защита Родины есть и защита своего достоинства»
Н.К. Рерих
-Оцените верность этого высказывания по отношению в Ер-Таргыну
6. Рефлексия.
-Какая идея этого произведения? Какие выводы вы сделали для себя?
7. Д/з Пересказ по частям . Напишите письмо Ер-Таргыну
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.