Урок литературного чтения в 1 классе "Первый букварь" Крупин
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 1 классе "Первый букварь" Крупин

Оценка 4.6
docx
30.12.2020
Урок литературного чтения в 1 классе "Первый букварь" Крупин
Урок чтения 1 класс. Первый букварь. Крупин.docx

 МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)

Тема: «В. Крупин. Первый букварь»

Учитель: Лужецкая А.В.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствование  навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления

Планируемые результаты (предметные)

Осознанно и выразительно читать познавательный текст; осуществлять поиск информации в тексте

Личностные результаты

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание, больше знать

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:  общеучебные – осуществлять поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации;

                                  логические – осуществлять сравнение названий русских букв и старинных.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

 

 

 

 

 

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

– Мы будем на уроке думать?
(Да.)

– А может, будем спать?
(Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)


 

– Друг другу будем помогать?
(Да.)

– Проверим готовность к уроку

II. Включение в учебную деятельность

- О каких двух братьях-мудрецах мы говорили на предыдущем уроке?

- Что мы о них знаем?

III. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Игра «Угадай слово»

-Какой вклад они внесли в развитие славянской культуры?

- Сколько было букв в первой славянской азбуке?   (44)

(на доске плакат с кирилицей)

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

Мы Отчизне верно служим,

Ты – один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог Родине твоей!

Ждет тебя за труд награда –

Цель прекрасная вдали,

Но оглядываться надо

На пути, что мы прошли.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней!

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

 

На доске написаны буквы:

о, у, е, б, ч, н, и, е

а, о, е, г, р, м, т на страницах книги.

– Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урока

 


 IV. Развитие речевого аппарата

1.     «Свеча-1»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

2.     «33 Егорки»: сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести скороговорку: «Как на горке, на пригорке/ Стоят 33 Егорки»,

вновь сделать глубокий вдох и продолжить: «Раз Егорка, два -Егорка, три – Егорка» и т.д., пока хватит набранного воздуха. Добирать воздух нельзя.

V.  Постановка целей и определение темы урока

- Как называется учебник, по которому мы учимся читать?

- Кто знает, как назывался учебник, по которому учились читать ваши родители?

– Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь, и кто его написал и напечатал

 

VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 90–91)

– Кто написал и напечатал первый букварь?

– Как называют Ивана Федорова?

– Чем заканчивался первый букварь?

– О чем говорит первая заповедь из букваря?

2. Показ презентации «Первый букварь» 1

 

3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 90–91)

– Прочитайте рассказ «цепочкой»

3.     Работа по теме урока

- Сколько букв в кирилице?

- А сколько букв в русской азбуке?

- Сколько из них гласных? Согласных?

- Сколько букв не обозначают звуки?

- На какие две группы можно разделить все гласные буквы?

- Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука?

- На какие группы можно разделить все согласные буквы?

 

VII. Закрепление знаний и способов действий.

1. Буквы современного и древнерусского алфавита (учебник, с. 90–91)

– Рассмотрите страницу старинной Азбуки. Сравните буквы современного и древнерусского алфавита


 2. Что читали ваши предки и прабабушки в своих букварях

Показ Презентации «Первые буквари»2

3. Продолжение работы по теме

- А вы знаете, сколько лет букварю? Более черёхсот!

Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учились все по мне и встарь,

Я – книга школьная – букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки и моря –

Не обойтись без букваря.

4. Творческая работа. Создание собственной Азбуки

– Создайте свою азбуку. Придумайте слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

– Придумайте рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)

VIII. Рефлексивно-оценочный

- Понравился ли вам урок? Покажите смайликами

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Спасибо за урок

 


 

МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района

МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района

План урока Этапы урока

План урока Этапы урока

Игра «Угадай слово» -Какой вклад они внесли в развитие славянской культуры? -

Игра «Угадай слово» -Какой вклад они внесли в развитие славянской культуры? -

IV. Развитие речевого аппарата 1

IV. Развитие речевого аппарата 1

Работа по теме урока- Сколько букв в кирилице? -

Работа по теме урока- Сколько букв в кирилице? -

Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать,

Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020