Урок литературного чтения в 3 классе на тему "И.Соколов-Микитов "Листопадничек" 1 урок

  • ppt
  • 20.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _ Листопадничек_ 1 урок_.ppt

Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ г. Горловки «Школа № 77»
Колесник Ирина Васильевна

1 урок

Люби живое

Ребята, зачем нужно постигать тайны природы?
Чем является для человека природа?

Речевая разминка


Все бобры
для своих бобрят добры.

Прочитайте медленно.
Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним.
(Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.)
Прочитайте с вопросительной интонацией.
Прочитайте с утвердительной.
Прочитайте с сердитой.
Прочитайте с веселой.
Прочитайте с ускорением.
Прочитайте очень быстро.

Стр. 56

Работа по учебнику

Тема урока

Цели урока:

Познакомиться с творчеством писателя и его произведением

Иван Сергеевич Соколов - Микитов
«Листопадничек»

И.С. Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.
Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету. Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины.
Последние 20 лет жизни писатель жил
в доме на берегу Волги.
В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе.

С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

Янтарная осень начальная, Срывается лист золотой. Картина немного печальная И грусть навевает порой. Темнеют далекие ели, Холодною стала река… Я помню, как птицы галдели – Сейчас уж летят в облаках.

Какие признаки наступления осени вы знаете?

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья?

А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?

- Как вы думаете, о ком или о чём  будет произведение с таким названием?  
- Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему?

У нас в семье большая радость
Пусть листья падают, летят,
В канавке, тёплой под осинкой
Три листопадничка лежат.

С.56-61

Чтение произведения

Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра:
Надо им бревно срубить,
Да запруду смастерить.
В лес большой пошли бобры,
Топоры у них остры,
Размахнулись, наклонились…
Долго два бобра трудились,
Заготовили одно
Очень нужное бревно.

Физминутка

долговязый
(очень высокий, худой и нескладный)
плотина
(перегородка на реке для поднятия уровня воды)
запрудили
(перегородили реку плотиной)
настлано
(настелено)

хатка
(название небольшого дома на Украине)
зябнуть
(испытывать чувство холода)
робеть
(пугаться, стесняться ,бояться)
ходко работают
(работают быстро)

плотина
(перегородка на реке для
поднятия уровня воды)

ходко работают
(работают быстро)

Бобровая плотина — плотина, возводимая бобрами на реке
или ручье для защиты от хищников и с целью облегчения добычи пищи в зимний период.

Как вы понимаете выражение
«долговязые журавли?»

-Почему Листопадничек  решил бежать в теплые края?
-Как он попал к бобрам?

-Что можно сказать о бобрах? Какой чертой характера   отличались бабры?
- Что должен был делать зайчик в бобровой хатке?

А знаете ли вы, что у бобров  много врагов, которые часто разрушают хатку бобров?