Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Н.А.Чураковой. Раздел "В поисках героя" Тема: "История гусеницы" Б. Заходер.
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Н.А.Чураковой. Раздел "В поисках героя" Тема: "История гусеницы" Б. Заходер.

Оценка 4.6
docx
14.08.2020
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Н.А.Чураковой. Раздел "В поисках героя" Тема: "История гусеницы" Б. Заходер.
Сказка Б.Заходера "История гусеницы". На уроке, работая в группах, дети выполняют работу с текстом: читают статью о бабочках, устанавливают тему текста, главную мысль, исследуют текст и отвечают на вопросы. Это первый урок по сказке "История гусеницы" Б. Заходера. Учитель использует приёмы продуктивного чтения с целью формирования у детей навыка вдумчивого читателя.
Урок литературного чтения, 3 класс.docx

Урок литературного чтения в 3 классе

В поисках героя

Б.Заходер  «История гусеницы»

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

1.  Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- Какие вы знаете факты о бабочках?  Интересные факты о бабочках узнаете, прочитав небольшую статью.

         Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел. Сегодня на земном шаре насчитывается около 165 000 видов  бабочек.  Скорость полета бабочки иногда превышает 60 км/ч.  

        За свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц.

Из яйца, отложенного бабочкой, выползает маленькая гусеница, 6-8 недель жадно питается, наконец, превращается в толстого червяка длиной около 10 см. Выросшая личинка вьёт кокон и окукливается внутри него. За период покоя куколка перестраивается и становится взрослой бабочкой.

Изучите текст, заполните таблицу. (  группы –четвёрки)

тема

Главная мысль

Поиск информации

 

 

 

Сколько видов бабочки на земле?

Сколько яиц за свою короткую жизнь самка бабочки может отложить

Дополните схему:

Яйцо -…

 

-куколка -…

 

-бабочка

 

Какой вид текста вы изучали? Что такое тема текста? Что такое главная мысль текста?

Тема нашего текста? Главная мысль?

2. А сегодня на уроке нас ждёт встреча с удивительной сказкой. Сам автор определил жанр так. Это сказка для людей. Борис Заходер «История гусеницы» Алёша подготовил сообщение об авторе. Б. Заходер в жизни умел тонко подмечать повадки животных, их особенности и рассказывал нам о них в своих произведениях.  Он перевел на русский язык такие хорошо знакомые вам произведения, как «Вини Пух и все, все, все», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Алиса в стране чудес».

Как думаете, о чём, о ком сказка? Предлагаю вам побыть на месте писателя. Попробуйте закончить предложения, а при чтении проверим на сколько точен был ваш прогноз:

На экране

А кругом было и правда так….хорошо

Ах, как хорошо жить на свете, когда…крапивы вдоволь

Конечно, еда-дело важное, но нельзя же из-за еды…забывать обо всём на свете

Луг покрылся тысячами маленьких жёлтых солнышек-это …расцвели одуванчики

Я бы хотел петь, как…птица

А) читаю сама. 1 глава. Чтение + беседа + словарная работа

Пустозвон, духовные интересы, ухом не вела, пересуды, презирать

Понравилась сказка? Догадались, что случилось с гусеницей в конце главы?

Б) Перечитаем первые 3 части. (самостоятельно)

Можно ли сказать, что у каждой части своя тема? О чём 1 часть? 2 часть? 3 часть?

В паре дети заполняют табличку

 

тема

Главная мысль

1 часть

Гусеница

Гусеница очень прожорлива

2 часть

Наступила весна

Как хорошо весной

3 часть

Лесной клоп и тли

Нельзя из-за еды забывать о духовных интересах

 

 

Какова же главная мысль каждой части?

 

3. Поможет ещё лучше понять прочитанное, чтение-разведка.

Что значит для гусеницы жить в своё удовольствие?

Найдите выделенное цветом слово. Сколько раз оно повторяется?

Первый раз это слово чьи чувства выражает? Гусеницы  Что для гусеницы хорошо? (когда много крапивы т.е. еды) Получается что главное в жизни гусеницы, составляет смысл жизни- …

А второй раз? Автора С точки зрения рассказчика, что хорошо? ( красота окружающего мира)

Видит гусеница красоту мира?  Почему? В чём смысл жизни гусеницы?

Разведка продолжается. «Поют, -сердито ворчала она, когда птицы распевали свои лучшие песни…»  Какая часть? Как относится гусеница к птицам и их пению? А для неё главное и единственное занятие- это еда.

Продолжаем «К её словам нельзя было не прислушаться: все знали, что она старше всех на свете…» О чём предупреждает улитка гусеницу?

Что ответила гусеница?

Молодцы!

4. Обратимся к ромашке Блума. (дети составляют вопросы в паре)

Обобщаем: -Определим  тему 1 главы сказки «История гусеницы»- (гусеница)

Что главное вы поняли про гусеницу? Какова главная мысль? (главное в жизни –еда)

5. Итогом нашей работы, наших размышлений послужит составление синквейна: Гусеница

Волосатая прожорливая

Жуёт  жуёт  жуёт

Живёт в своё удовольствие! или  Нет в жизни духовных интересов!

Обжора!

6. Д.З. Прочитать 2 главу, составить 6 вопросов по ромашке Блума, иллюстрация.

 

 

 


 

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

А сегодня на уроке нас ждёт встреча с удивительной сказкой

А сегодня на уроке нас ждёт встреча с удивительной сказкой

Поможет ещё лучше понять прочитанное, чтение-разведка

Поможет ещё лучше понять прочитанное, чтение-разведка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020