Урок литературного чтения в классе "Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в классе "Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
09.04.2023
Урок литературного чтения в  классе "Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель»
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель» учащиеся закрепляют и обобщают свои знания с помощью игрового материала, ребусов, загадок. Развиваются речевые умения, творческие способности, память и мышление; формируются умения анализировать и сравнивать произведения
Литературное чтение 1 класс.docx

Урок литературного чтения в 1 классе

 

Подготовила:   Бондаренко Светлана Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 7 г. Россоши

Воронежской области,

первая квалификационная категория

 

Тема: Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель»
Цели:
обобщить знания учащихся по теме; совершенствовать навыки чтения целыми словами и выразительного чтения; развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление;
продолжить формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

Планируемые предметные результаты: правильное, выразительное чтение; развитие связной речи, воображения, логического мышления обучающихся, их творческих способностей; воспитание чут-кости к литературному слову, положительных эмоций, любви к природе.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: ориентироваться в содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, анализировать свою работу.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий, понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Познавательные: овладевать навыком смыслового чтения текстов в соответствии с заданием или вопросом, поставленным учителем ; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения умозаключений; формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, воспринимать мнение сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.
Оборудование: ребусы; слоговая таблица для чтения; карточки с заданиями; карточки-телеграммы; рисунки учащихся о весне; выставка книг с произведениями о весне.

                                                                                   Ход урока
I. Организационный момент.
II.
Мотивация к учебной деятельности
1. Выставка рисунков «Красавица Весна».
2. Выразительное чтение наизусть стихотворения о весне.
– Разложите карточки парами:              
29-03-015.jpg                         
III. Актуализация знаний.  Целеполагание.
– Разгадайте 29-03-016.jpg                                           
– Как можно слова-отгадки назвать одним словом? (Месяцы.)
– Назовите весенние месяцы по порядку.
– Сегодня мы обобщим наши знания и прочтём новые произведения о природе весной.
IV. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
                             Блещут молнии всё ярче,
                             Тучи гуще, гуще, гуще,
                             Капли чаще, чаще, чаще,
                             Дождик пуще, пуще, пуще!
                             Тучи дальше, дальше, дальше,
                             Небо чище, чище, чище,
                             Солнце ярче, ярче, ярче,
                             В чаще громче щебет птичий!
- Прочтите, подбирая к словам-признакам название предмета сначала шепотом, затем громко и радостно.
Весенний …
Весенняя …
Весеннее …
Весенние …

– Очень часто весной идет дождик.
                      Учитель читает шуточное стихотворение Е. Благининой «Дождик».
                             Дождик, дождик,
                             Не дожди!
                             Дождик, дождик,
                             Подожди!
                             Дай дойти до дому
                             Дедушке седому.
На доске плакат:
29-03-017.jpg
– Сколько капель-слов выпало из тучек? (Учащиеся читают слова: ура, нора и т. д.)

2. Чтение стихотворения А. Майкова (рубрика «Из старинных книг» на с. 74 учебника).
– Прочтите фамилию поэта.
– Как называется стихотворение?
– В какое время проходит церковный праздник Пасхи?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
                            бла-го-вест – благовест
                             церк-вей – церквей
                             зе-ле-не-ет – зеленеет
                             про-сы-па-ет-ся – просыпается
                             о-де-ва-ет-ся – одевается
                              Учитель читает стихотворение, учащиеся следят по тексту.

– Какое настроение передает стихотворение «Христос Воскрес!»?
– Какие слова произведения передают радость и веселье?
– Объясните значение слов и выражений:
благовест – благая (добрая) весть (новость)
народ валит– очень много людей идет
снят покров снегов – снег растаял
реки рвутся из оков – начало ледохода на реке
просыпается земля – пробуждаются растения и животные
одеваются поля – растут цветы и травы
– Приготовьтесь читать стихотворение А. Майкова выразительно.


3. Чтение пословиц и поговорок на с. 75 учебника.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, потом целыми словами:
                             хо-зя-и-ном – хозяином
                            спо-кой-на-я – спокойная
                             свя-щен-ны-е – священные
– Что такое пословица? Поговорка?
Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом, обычно двучастной формы; народный афоризм.
Поговорка – меткое образное народное выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. Поговорка – всегда одночастная форма выражения, без противопоставления.
    – Прочтите пословицы и поговорки на с. 75 учебника.
    – Объясните их значение.

4. Чтение стихотворения В. Лунина «Тень»  на  с.  76–77 учебника.
– Отгадайте  ребус –  и  вы  узнаете  название  следующего  стихотворения.
29-03-018.jpg   Ответ: тень.
– Прочтите вместе с другом стихотворение В. Лунина «Тень»: один начинает, другой продолжает. Можно и по-другому: один читает повторяющиеся слова, другой – все остальное. Читайте четко и правильно, целыми словами.
 V. Физкультминутка
                             Солнце глянуло в кроватку…
                             Раз, два, три, четыре, пять.
                             Все мы делаем зарядку,
                             Надо нам присесть и встать.
                             Руки вытянуть пошире,
                             Раз, два, три, четыре, пять.
                             Наклониться – три, четыре,
                             И на месте поскакать.
                             На носок, потом на пятку,
                             Все мы делаем зарядку.


VI. Обобщение изученного материала.
1. Выборочное чтение стихотворений.
– Отгадайте загадку:
                             На земле живут сестрички:
                             У сестричек – по косичке.
                             Вот зелёная косичка:
                             Это первая страничка.
                             Пашет, сеет, поливает,
                             Почкам глазки открывает.  (Весна.)
– С кем в загадке сравнивают времена года?
– Какие признаки весны названы в этой загадке?
– Почему весну назвали «зеленой косичкой»?
– Что объединяет изученные произведения о весне? (Авторы используют сравнения.)
– Для чего поэты используют сравнения?
– В каких стихотворениях говорится о подснежнике? Как называются эти стихотворения? Кто их автор?
– С чем сравнивает Т. Белозеров подснежники?
– Прочтите  выразительно  стихотворение  Т.  Белозерова  «Подснежники».
– С чем сравнивает И. Токмакова весенний ручей?
– Как называется это стихотворение?
– Прочтите выразительно стихотворение И. Токмаковой «Ручей».
– С чем сравнивает Е. Трутнева цветущий луг?
– Прочтите  выразительно  произведение  Е. Трутневой  «Когда  это бывает?».
– Какие стихотворения рассказывают о первых цветах? О радостном приходе весны?
– Прочтите понравившиеся вам стихотворения.


2. Игра «Узнай название стихотворения и фамилию автора».
Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель…».

                             К нам весна шагает
                             Быстрыми шагами…                   И. Токмакова

                             …Плакала снегурочка,
                             Зиму провожая…                         Т. Белозеров

                             Травка зеленеет,
                             Солнышко блестит…                   А. Плещеев

                             Ласточка примчалась
                             Из-за бела моря…                         А. Майков

                             …Пробирается медведь
                             Сквозь лесной валежник.             С. Маршак

                             Бежал ручей по камешкам,
                             Бежал, бежал, бежал…                 И. Токмакова


3. Восстановление деформированного текста. Выразительное чтение стихотворений.
– Из весеннего леса пришли телеграммы. Вы должны их прочесть и ответить на них стихотворениями из раздела «Апрель, апрель! Звенит капель …»
                                                                   Телеграмма 1.
Весна освобождает из-подо льда воду ручейки талого снега сбежались в реки воды поднялись зажурчали вешние потоки.
– Прочтите текст.
– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?
– Прочтите выразительно стихотворение «Апрель» С. Маршака или «Ручей» И. Токмаковой (по выбору).
                                                                    Телеграмма 2.

Весна достала яркие и пестрые наряды лес сияет зеленью множество насекомых кружат над ковром из луговых цветов.
– Прочтите текст.
– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?
– Прочтите  выразительно  стихотворение  Е. Трутневой  «Когда  это бывает?».
                                                                      Телеграмма 3.
Идет весна на снежном покрывале появились проталины первые весенние цветы греются на солнышке ласточки поют песню весне.
– Прочтите текст.
– Какое стихотворение выберете для ответа? Почему?
– Прочтите  выразительно  стихотворение  А. Плещеева  «Сельская песенка».


VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?
– Вспомните случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.


VIII. Рефлексия

- Если у вас всё получалось на уроке, прикрепите на доску зелёный листик, если возникали какие-то затруднения – жёлтый, если вы ничего не поняли и было очень трудно – красный.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок литературного чтения в 1 классе

Урок литературного чтения в 1 классе

IV. Изучение нового материала

IV. Изучение нового материала

Приготовьтесь читать стихотворение

Приготовьтесь читать стихотворение

Для чего поэты используют сравнения? –

Для чего поэты используют сравнения? –

VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? –

VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023