Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «По страницам детских журналов»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «По страницам детских журналов»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
doc
24.02.2020
Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «По страницам детских журналов»
по страницам детских журналов.doc

Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н. Шерстова МБОУ Кочетовская СОШ

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: «По страницам детских журналов»

 

 

 

Учитель начальных классов:

Дубинина Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазок -2019

Предмет, класс, автор

Литературное чтение, 2 класс

Н.А. Чуракова. Литературное чтение. 2 класс. Учебник в двух частях. Часть 1. Москва АКАДЕМКНИГА/ УЕБНИК,2015

Тема урока

По страницам детских журналов

Дидактическая цель

Познакомить с детской периодикой, структурой журналов, научить ориентироваться в содержании журналов.

Тип урока

Комбинированный

Задачи урока

Образовательные:  расширить и систематизировать представления обучающихся о детской периодике, помогающих углубить интерес к чтению;

Развивающие: развивать исследовательские способности обучающихся, совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку (на примере сравнения детских журналов); побуждать детей читать детскую периодическую прессу.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, умение работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные: подвести обучающихся к пониманию важности чтения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

·       определять и формулировать тему урока вместе с учителем;

·       высказывать свое предположение на основе учебного материала;

·       осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

·        совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

·       ориентироваться в журналах, словарях;

·        ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

·       находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

·        проводить анализ учебного материала; 

Коммуникативные УУД:

·       слушать и понимать речь других;

·       уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

·        владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

·       устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Методы обучения

Частично-поисковый, системно-деятельностный, проблемный.

Формы организации познавателной деятельности

Фронтальная, групповая.

 

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь, детские журналы, компьютер, раздаточный материал.

Особенности урока

На данном уроке используются технологии адаптивной школы ( технология развивающего метода, технология группового и коллективного взаимодействия, технология создания успеха)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.     Мотивация к учебной деятельности

(1мин)

 Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Друг к другу повернулись,

конечно, улыбнулись.

И время не теряем,  работать начинаем.

 

Настраиваются на урок, готовятся к нему.

2.     Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

(5-7мин)

 

 

 

 

1.     Игра «Добавь словечко»

В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроении прекрасном                   Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? ...
(почтальон)

-Что разносит почтальон в каждый дом? Перечислите.  (Газеты, журналы, письма)

Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал ...
(Журнал)

- Что такое журнал? Прочитаем определение этого слова в толковом словаре. (Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания).

- Что значит периодическое издание? (ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ —выпуски которого выходят через равные промежутки времени (ежедневно, через день, раз в неделю, раз в две недели, ежемесячно и т. д.).

- О чём пойдёт речь у нас на уроке? (О журналах)

-Тема нашего урока «По страницам детских журналов»

Вспоминают пройденное, определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с толковым словарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Изучение нового материала.

       (10мин)

- Посмотрите на выставку журналов.

 

-Откройте РТ на стр.51. Здесь тоже организована выставка «Журналы для детей». Какие ошибки допущены в организации выставки?

 

-Чем отличается книга от журнала?

 

(Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается
название книги и ее автор.)

 

-Я предлагаю записать в РТ названия журналов, которые вы знаете и читаете.

 

-А сейчас послушаем ребят, которые расскажут нам о некоторых детских журналах.

Рассматривают иллюстрации и журналы, отвечают на вопросы.

 

Работа в РТ на стр.51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в РТ на стр.51

 

 

Презентация детских журналов.

 

4.     Физкультминутка

     (2-3мин)

«С Мурзилкой весело дружить»

Под музыку выполняют упражнения.

     5.Закрепление. Практическая работа

(15мин)

-Сегодня мы поговорим еще об одном детском журнале «Мурзилка».

 

-Сейчас кратко запишите в РТ на стр.52 то, что узнали.

 

-Возьмите свои журналы, внимательно рассмотрите обложки. Какую информацию вы увидели? (название, номер журнала, год издания, для кого журнал, периодичность выпуска)

 

-Пролистайте, есть ли в журнале разделы?

 

-Давайте прочитаем разделы в РТ на стр.53. Как вы думаете, для чего нужны разделы? По ним легче найти нужный или интересный для вас материал.

-Найдите одно из произведений и прочитайте его.

Рассказывают о создании журнала.

 

 

Работа в РТ на стр.52

 

 

Работа с персональным журналом.

 

 

 

 

 

Работа в РТ на стр.53

 

Работа с персональным журналом.

Чтение произведений.

6.Домашнее задание

(1мин)

Дифференцированное домашнее задание
1.РТ стр.53, ответить на вопросы.

2. Приготовьте к следующему уроку интересный материал из своего любимого журнала.
3.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.

Записывают в дневники.

7.Творческая работа

(5мин)

-Составить синквейн со словом «Журнал»

 

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Составляют синквейн. Работа в парах.

8.     Итог урока

 (2мин)

– Какая сегодня была тема нашего урока?

- С какими журналами вы познакомились?

- Что узнали нового?

-Какой журнал понравился больше всего?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

9.     Рефлексия

(3мин)

- Я предлагаю вам оценить нашу работу на уроке.

-У каждого из вас на столе лежит известный персонаж Детского журнала - Мурзилка.  Вы заметили что у него на лице чего то не хватает. Я предлагаю вам исправить ошибку.

- Кому понравился наш урок, было интересно все понятно, кто справился со всеми заданиями, тот рисует   веселую улыбку.

- Тот, кому понравился урок, но есть моменты, где было не легко, может не интересно или скучно - тот рисует Мурзилку с серьезным выражением, не улыбающимся.

- Если есть среди вас те, кому совсем не понравился урок, было не интересно, ни чего не получалось  - тот нарисует грустного Мурзилку.

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Глазковский филиал имени Героя

Глазковский филиал имени Героя

Предмет, класс, авторЛитературное чтение, 2 класс

Предмет, класс, авторЛитературное чтение, 2 класс

Планируемые результаты Предметные: подвести обучающихся к пониманию важности чтения

Планируемые результаты Предметные: подвести обучающихся к пониманию важности чтения

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Страницами шуршал, Читателям секреты

Страницами шуршал, Читателям секреты

Изучение нового материала. (10мин) -

Изучение нового материала. (10мин) -

Возьмите свои журналы, внимательно рассмотрите обложки

Возьмите свои журналы, внимательно рассмотрите обложки

Синквейн (от фр. cinquains, англ

Синквейн (от фр. cinquains, англ

Рефлексия (3мин) - Я предлагаю вам оценить нашу работу на уроке

Рефлексия (3мин) - Я предлагаю вам оценить нашу работу на уроке
Скачать файл