Литературное чтение 1 класс 19.02.2024
Тема урока: Слушание литературных (авторских сказок). Сказки К.И. Чуковского
Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо уметь читать», совершенствовать навыки чтения целыми словами
Задачи:
· формировать умение читать по ролям
· развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память
и внимание
· познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского
· работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать в команде
выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы:
Основные : учебник «Литературное чтение 1 класс», проектор, презентация
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.
Значит с вами мы должны стать добрей немножко.
Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.
Актуализация знаний
- Сегодня мы продолжим путешествие по разделу «Как хорошо уметь читать».
Формулирование целей и задач урока
Урок у нас сегодня не простой, а немножко волшебный. Мы познакомимся с творчеством такого писателя, имя которого знают все дети.
Игра «Чудо-дерево» СЛАЙД 1
- Корней Иванович был большим фантазёром. Вот послушайте:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
- Этими строчками начинается его забавное стихотворение «Чудо-дерево».
У нас в классе тоже выросло необычное дерево, а растут на нем разные предметы, которые принадлежат его сказочным героям. Посмотрим, насколько хорошо вы их знаете.
(На слайде размещены разные предметы; дети называют, из какой они сказки) СЛАЙД 2
- Молодцы, ребята! Среди вас действительно есть настоящие знатоки сказок этого писателя!
- Вы догадались с творчеством какого писателя мы познакомимся?
СЛАЙД 3
- Конечно, это К.И. Чуковский. Прекрасный детский поэт. Он хорошо известен детям и взрослым. (Портрет Чуковского)
Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков
Речевая
разминка. СЛАЙД 4
- Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках
чётко.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
Работа по теме урока.
Самоопределение
к деятельности.
- Кто из вас читал сказки К.И.Чуковского? Кому читали взрослые? Хотите в
гости к сказкам? Тогда, пойдёмте.
Игра «Угадай –ка». Закончите строчки
«Добрый доктор
……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит
5. Знакомство
с новым материалом.
Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо справились, а сейчас мы познакомимся с
очень интересной сказкой «Телефон»
Работа над произведением «Телефон»
1) Прослушивание сказки .
Задача для учащихся : запомнить всех персонажей (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот)
Чтение отрывка из учебника. С.94
Физминутка.
2) Работа над содержанием
-Что необычного в этой сказке?
-Что показалось смешным?
3) Словарная работа
Дюжина- 12 штук
Дребедень- ерунда, чепуха
Газели - вид антилопы
Галдели - громко говорили
Пуд- русская мера веса – 16 кг
4) Чтение отрывка по ролям
Учитель: Сколько персонажей в разговоре?
Ученики: Два.
Учитель: Как называется разговор 2-х лиц?
Ученики: Диалог.
Работа в парах.
4.Знакомство со сказкой «Путаница» Первичное чтение
Учитель: Вы сейчас прослушаете ещё одно произведение К.Чуковского «Путаница»
Чтение вслух.
Как нужно читать слова героев?
-Какое настроение после чтения?
-О ком это стихотворение?
-Что произошло с героями?
-Чему учит сказка?
4.Читают учащиеся
- А вот какое продолжение у сказки.
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята так расшалились, что подожгли море.
- Кто помог потушить пожар?! (Бабочка)
- Чему нас учит сказка? (быть послушными)
Повторное чтение по цепочке .
Закрепление
Путешествие по страницам книг К.И.Чуковского.
- Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К.И.Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать , нужно всем нам читать».
1.Свинки
замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).
2. И кастрюля
на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу”.(“Федорино горе”)
3. И к
полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).
4.Ехали
медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).
5. Сапоги
скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).
6. Ох, и трудная это работа -
Из болота тянуть бегемота. (Телефон).
Итог урока:
-С творчеством какого писателя знакомились на уроке?
- Какие произведения повторили?
СЛАЙД 5
-Закончить урок хочу строчками из пословицы, которая гласит «Кто много читает, тот много знает
Домашнее задание: прочитать все отрывки и по желанию выучить.
ДЮЖИНА 12 |
ДРЕБЕДЕНЬ |
ГАЗЕЛИ |
ГАЛДЕЛИ |
ПУД = 16 КГ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.