Урок литературы. К.И.Чуковский
Оценка 4.6

Урок литературы. К.И.Чуковский

Оценка 4.6
docx
28.03.2024
Урок литературы. К.И.Чуковский
К.Чуковский урок.docx

Литературное чтение 1 класс  19.02.2024

Тема урока:  Слушание литературных (авторских сказок). Сказки К.И. Чуковского

Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо уметь читать», совершенствовать навыки чтения целыми словами

Задачи:

·         формировать умение читать по ролям

·         развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память

и внимание

·         познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского

·         работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать в команде

           выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать,   сопереживать;

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы:

Основные : учебник «Литературное чтение 1 класс», проектор, презентация

Ход урока

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

Значит с вами мы должны стать добрей немножко.

Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим путешествие по  разделу «Как хорошо уметь читать».

Формулирование целей и задач урока

Урок у нас сегодня не простой, а немножко волшебный. Мы познакомимся с творчеством такого писателя, имя которого знают все дети.

 Игра «Чудо-дерево»   СЛАЙД 1

- Корней Иванович был большим фантазёром. Вот послушайте:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

- Этими строчками начинается его забавное стихотворение «Чудо-дерево».

У нас в классе тоже выросло необычное дерево, а растут на нем разные предметы, которые принадлежат его сказочным героям. Посмотрим, насколько хорошо вы их знаете.

(На слайде размещены разные предметы; дети называют, из какой они сказки) СЛАЙД 2

  • Мыло, мочалка ("Мойдодыр»: Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как оса…)
  • Посуда ("Федорино горе": И кастрюля на бегу закричала утюгу…)
  • Градусник ("Айболит": И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку даёт шоколадку, и ставит и ставит им градусники…)
  • Денежка (Муха-Цокотуха": Муха по полю пошла, муха денежку нашла ... )

- Молодцы, ребята! Среди вас действительно есть настоящие знатоки сказок этого писателя!

- Вы догадались с творчеством какого писателя мы познакомимся?

СЛАЙД 3

- Конечно, это К.И. Чуковский. Прекрасный детский поэт. Он хорошо известен детям и взрослым. (Портрет Чуковского)

Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков

Речевая разминка.  СЛАЙД 4
- Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко. 
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Работа по теме урока.

Самоопределение к деятельности.
- Кто  из вас читал сказки К.И.Чуковского? Кому читали взрослые? Хотите в гости к сказкам? Тогда, пойдёмте.

 

Игра «Угадай –ка». Закончите строчки

«Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит

5. Знакомство с новым материалом.
Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо справились, а сейчас мы познакомимся с очень интересной сказкой «Телефон»

Работа над произведением «Телефон»

1) Прослушивание сказки .

Задача для учащихся : запомнить всех персонажей (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот)

Чтение отрывка из учебника. С.94

Физминутка.

2) Работа над содержанием

-Что необычного в этой сказке?

-Что показалось смешным?

3) Словарная работа

Дюжина- 12 штук

Дребедень- ерунда, чепуха

Газели - вид антилопы

Галдели - громко говорили

Пуд- русская мера веса – 16 кг

4) Чтение отрывка по ролям 

Учитель: Сколько персонажей в разговоре?

Ученики: Два.

Учитель: Как называется разговор 2-х лиц?

Ученики: Диалог.

Работа в парах.

4.Знакомство со сказкой «Путаница» Первичное чтение

Учитель: Вы сейчас прослушаете ещё одно произведение К.Чуковского «Путаница»

Чтение вслух.

 Как нужно читать слова героев?

-Какое настроение после чтения?

-О ком это стихотворение?

-Что произошло с героями?

-Чему учит сказка?

4.Читают учащиеся

 

- А вот какое продолжение у сказки.

Только заинька был паинька:

Не мяукал  и не хрюкал                                    

Под капустою лежал,  по-заячьи лопотал                                                  

И зверюшек неразумных  уговаривал:                      

«Кому велено чирикать – не мурлыкайте! 

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!   

Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»                             

Ведущая:

Но веселые зверята так расшалились, что подожгли море.

- Кто помог потушить пожар?! (Бабочка)

- Чему  нас учит сказка? (быть послушными)

Повторное чтение по цепочке .

Закрепление

Путешествие по страницам книг К.И.Чуковского.

- Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К.И.Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать , нужно всем нам читать».

1.Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).

2. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу”.(“Федорино горе”)

 

3. И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

 

4.Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

 

5. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.     (Муха-Цокотуха).

6. Ох, и трудная это работа - 
Из болота тянуть бегемота. (Телефон).


Итог урока:

-С творчеством какого писателя знакомились на уроке?

- Какие произведения повторили?

СЛАЙД 5

-Закончить урок хочу строчками из пословицы, которая гласит «Кто много читает, тот много знает

 

Домашнее задание: прочитать все отрывки и по желанию выучить.

 

 

ДЮЖИНА 12

ДРЕБЕДЕНЬ

ГАЗЕЛИ

ГАЛДЕЛИ

ПУД  = 16 КГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Литературное чтение 1 класс 19

Литературное чтение 1 класс 19

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт

Игра «Угадай –ка». Закончите строчки «Добрый доктор ………

Игра «Угадай –ка». Закончите строчки «Добрый доктор ………

Работа в парах. 4.Знакомство со сказкой «Путаница»

Работа в парах. 4.Знакомство со сказкой «Путаница»

Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки

Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки

ДЮЖИНА 12 ДРЕБЕДЕНЬ

ДЮЖИНА 12 ДРЕБЕДЕНЬ

Урок литературы. К.И.Чуковский

Урок литературы. К.И.Чуковский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024