Урок литературы В. Распутин "Уроки французского"
Оценка 4.9

Урок литературы В. Распутин "Уроки французского"

Оценка 4.9
Документация +3
docx
русская литература
8 кл
01.02.2020
Урок литературы В. Распутин "Уроки французского"
План составлен на основе обновленного содержания образования в РК
Урок на конкурс.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

8.1 Дети и взрослые

 

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя: Карташева Н. В.

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

 Образ мальчика в рассказе В. Распутина «Уроки французского»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.5.1. характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

8.4.1.1. участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поступки, поведение героев

Цели урока

Учащиеся смогут:

·         характеризовать героя рассказа В. Распутина «Уроки французского», его поступки, мотивы поведения, черты характера

·         участвовать в обсуждении рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», отстаивая свою точку зрения

Критерии оценивания

- характеризует главного героя рассказа, его поступки, мотивы поведения, черты характера

- участвует в обсуждении рассказа, отстаивая сою точку зрения

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

1)               активно использовать в собственных высказываниях лексику и терминологию, специфичную для предмета

2)               устно обсуждать в группах вопросы по теме урока;

3)               строить развернутое монологическое высказывание, отражающее результаты обсуждения.

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Добро, доброта, благородство, самоотверженность, честь, нравственность

Уровень мыслительных навыков

Знание. Анализ.

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется через групповую работу, через поддержку менее способным/уверенным в себе учащимся. Уважение, толерантное отношение к другим учащимся класса.

Межпредметные связи

Связь с русским языком при использовании таких слов, как «добро, доброта, благородство, самоотверженность, честь, нравственность»

Связь с самопознанием, при анализе поступков героев рассказа.

Навыки использования ИКТ

Презентация, видеоролик

Предварительные знания

 

 Это второй урок в данном разделе, учащиеся уже знакомы с произведением В. Распутина, с такими понятиями как «тема», «идея», «проблематика», «основная мысль» произведения, с главными героями рассказа, из предыдущих уроков знают, что такое  диалогическая беседа, анализ. Умеют работать в группах.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

      5-7 мин

Цель начального этапа урока заключается не только в актуализации знаний, но и в положительной мотивации, формировании интереса.

  Психологический настрой на урок

 Просмотр видеоролика с фрагментом урока французского языка.

К

Задание. Посмотрите видео и ответьте на вопросы

-На каком языке общаются дети?

-Какой язык они изучают?

-Правильно, это уроки французского языка.

- Как ведут себя дети?

- Какую черту характера вы отметили в их поведении? 

К

Задание. Опираясь на содержание ролика, составьте кластер «Самостоятельный человек»

http://images.freeimages.com/images/premium/previews/2328/23286436-empty-diagram.jpg

Дескрипторы

- Составляет кластер

- Использует не менее 5 слов/ словосочетаний из просмотренного

- Презентует продукт классу

Защита работ

 Ф Словесная оценка учителя

Обратная связь «Ты молодец, потому что…»

«Обрати внимание на …»

Объявление темы урока

Целеполагание

 

https://www.youtube.com/watch?v=HdKvdb8af7o

фрагмент урока французского

 

 

 

 

 

Середина урока

7-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      30-35

 

 Г 

1 группа

Трудности в жизни главного героя

 предполагается дифференциация по способу «Диалог и поддержка учащихся» с использованием «Подмостков»  (Учитель распределяет вопросы, напечатанные на карточках,  которые подводят учащихся к пониманию и самостоятельному выполнению задания)

Задание: Найдите в тексте эпизоды, рассказывающие о трудностях в жизни героя. Оформить в виде таблицы

Трудности в жизни героя

Примеры из текста

(ключевые слова)

Комментарии

 

 

 

-  Как жилось мальчику в семье? Выделите ключевые слова.

 - Как относился герой к матери, младшим братьям и сестрам?

- Как описывается автором процесс обучения в райцентре?

- Какие трудности испытывал мальчик вдали от дома?

- Всякий ли ребёнок сможет выдержать такие трудности?

А вы смогли бы?

Дескрипторы:

1. Находит информацию в тексте

2. Приводит примеры из текста и заполняет таблицу

3. Выражает свое мнение

4. Аргументирует свое мнение

 

2 группа Счастливые моменты в жизни мальчика

Задание:

Найдите в тексте эпизоды, рассказывающие о счастливых моментах в жизни героя, используя метод «Двухчастный дневник»

Цитата

Комментарий

 

 

 

Дескрипторы:

1.        Находит в тексте цитаты, рассказывающие о счастливых минутах в жизни героя

2.        Заносит в таблицу

3.        Записывает свои комментарии

3 группа

Качества характера главного героя

Задание:

Найдите фрагменты, подтверждающие черты характера главного героя. Выделите ключевые фразы и слова (с использованием органайзера «Бриллиант» от наиболее важного к наименее важному) и оформите в виде постера

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы

 1. Называет черты главного героя

2. Распределяет по значимости

3. Аргументирует свой ответ

4. Приводит примеры из текста.

5. Выражает свою точку зрения

6. Оформляет постер

 

Защита работ. Спикеры от групп презентуют работу.

Ф. Взаимооценивание с использованием сигнальных карточек «ЗА» и «ПРОТИВ»

Ф. метод «Отброшенный вопрос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки

Конец урока

35-40

Заключительный этап.

Ф. Самооценивание (Листы самооценивания с дескрипторами и критериями оценивания)

 Г

В конце урока используется стратегия ПОПС (делается вывод:

можно ли героя считать самостоятельным человеком)

К

Рефлексия: прием «Свеча пожеланий»:

Учащиеся и учитель становятся в круг, передавая свечу, гово  рят о сегодняшнем уроке. (Цели урока достигнуты, благодаря…Мне понравился урок….

Рассказ натолкнул меня на размышления о том, …

Я понял, что уроки – это…  С моей точки зрения… и т. д.)

Ф

Домашнее задание: (на выбор)

1. Подобрать и записать пословицы, поговорки или афоризмы на тему о правде, доброте, справедливости (5-7)

2.Составить слайдовую презентацию «Бывает  ли добро с кулаками?»

3. Написать сочинение, используя прием РАФТ. Каждый для своей работы выбирает те жизненные уроки, которые посчитает для себя наиболее важными или письмо герою, где выразит свое отношение к герою.

4. Подготовить вопросы для интервью с героем

 

 

 

Листы самооценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 


 

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Г 1 группа Трудности в жизни главного героя предполагается дифференциация по способу «Диалог и поддержка учащихся» с использованием «Подмостков» (Учитель распределяет вопросы, напечатанные на карточках,…

Г 1 группа Трудности в жизни главного героя предполагается дифференциация по способу «Диалог и поддержка учащихся» с использованием «Подмостков» (Учитель распределяет вопросы, напечатанные на карточках,…

Называет черты главного героя 2

Называет черты главного героя 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020