Урок литературы "Звук Ц"
Оценка 5

Урок литературы "Звук Ц"

Оценка 5
docx
26.12.2022
Урок литературы "Звук Ц"
Звук Ц. Мойдодыр.docx

Конструкт урока литературы

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Говорухиной Анастасии Владимировны

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

Дата: 09.11.22

Класс: 1В

Тема урока: Согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий

Цель урока: формирование представления учащихся о твердом согласном звуке [ц], букве Цц в процессе практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли, мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявляют уважительное  отношение к родному языку; проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (определять цель учебного задания; понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы; планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя; контролировать свои действия в процессе его выполнения; оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки), познавательных УУД (сравнивать по заданным критериям; работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя), коммуникативных УУД (отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его; участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами).

Коррекция: обучающиеся демонстрируют развитие познавательной сферы и речи; готовность к восприятию нового учебного материала.

Предметные: обучающиеся знают характеристику звука [х], [хʼ], выделяют звук [ц] из слов с опорой на схему, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквой; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; знают произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр», умеют выполнять задания к текстам; определяют основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя.

Задачи:

Воспитательная:  развивать у обучающихся понимание и освоение социальной роли, воспитывать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; воспитывать уважительное  отношение к родному языку; воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (определять цель учебного задания; понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы; планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя; контролировать свои действия в процессе его выполнения; оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки), познавательных УУД (сравнивать по заданным критериям; работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя), коммуникативных УУД (отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его; участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами).

Коррекция: корректировать отклонения в развитии познавательной сферы и речи; подготовить к восприятию нового учебного материала.

Образовательная: закрепить знания о характеристике звука [х], [хʼ], научить выделять звук [ц] из слов с опорой на схему,  познакомить с его характеристикой (согласный, глухой, всегда только твёрдый), познакомить с буквой; развить умения распознать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; познакомить с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр», закрепить умение выполнять задания к текстам; знакомить с основной мыслью прочитанного произведения с помощью учителя.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

                    принцип наглядности;

                    принцип систематичности и последовательности;

                    принцип доступности;

                    принцип целостности;

                    принцип минимакса;

                    принцип деятельности;

                    принцип научности;

                    принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

                    создание положительного эмоционального подъёма;

                    воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

                    словесные: беседа, рассказ, объяснение

                    наглядные: демонстрация, организация наблюдения

                    практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

                    создание ситуации успеха

                    поощрение

Методы развития познавательного интереса:

                    формирование готовности к восприятию

                    стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

                    предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

                    практическая работа

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

                    рефлексия

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

                    поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: Презентация по теме «Звук [ц], буквы Ц,ц.»,

Индивидуальное: пенал, тетрадь, учебник, карточки с солнцем и тучкой, карточка «Буква Ц», стихотворение «Мойдодыр»

Информационные источники:

1.                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) – Текст: непосредственный.

2.                   Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5.

Структура урока:

1.                   Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

2.                   Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (5 мин.)

3.                   Решение проблемы. (15 мин.)

4.                   Первичное закрепление. (7 мин.)

5.                   Физминутка (2мин.)

6.                   Организация самостоятельной работы. (10 мин.)

7.                   Информация о домашнем задании. (2 мин)

8.                   Рефлексия учебной деятельности. (3 мин.)

Макет доски:

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Тема

«Звук [ц], буквы Ц,ц.»

Девятое ноября.

Классная работа.

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха.

2.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня урок литературы проведу у вас я.

- Проверим готовность, на парте у вас лежит тетрадь, учебник, дневник и пенал. Кто готов – присаживайтесь.

- Помним про посадку, спина прямая, ноги стоят ровно на полу.

- Ребята, у вас на столах у каждого лежат по 2 картинки, солнышко – означает, что у вас хорошее настроение, а тучка – что вы пришли на урок с плохим настроением. Пожалуйста, выберите картинку и покажите, какое у вас сейчас настроение.

- Я вижу, что у многих хорошее настроение, я надеюсь, что на протяжении всего урока оно таким у вас и останется, а у кого плохое настроение, то оно обязательно изменится.

- Я рада всех вас видеть, и думаю, что нам пора начинать наш интересный урок.

Приветствие

Готовность к уроку

 

 

 

 

Посадка

 

Показывают соответствующую настроению карточку

 

 

 

Ф

И

Презентация

Карточки для определения настроения

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

 

 

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися.

Постановка темы, цели урока

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

- Для начала вспомним, с каким звуком вы познакомились на прошлом уроке?

- Кто может назвать характеристику звука [х]?

- Молодец! Катя, назови характеристику звука [хʼ].

- Ребята, если вы согласны – покажите класс.

- Отлично!

- А вы любите загадки? Сейчас я вам их загадаю, а вы попытайтесь отгадать и попробуйте догадаться с каким звуком мы сегодня с вами познакомимся.

 

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.»

 

«Явился в жёлтой шубке,

Прощайте две скорлупки.»

 

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад. –

Ищет в речке лягушат.

 

– Вы догадались, о каком звуке сегодня на занятии будет идти речь?

– Правильно, мы сегодня будем изучать звук Ц.

- Значит как будет звучать тема урока?

- Тема нашего урока: Звук [ц], буквы Ц,ц.

- Как думаете, какую цель мы можем перед собой поставить?

- Цель: познакомиться со звуком [ц] и буквами Ц,ц

- Мы с вами знаем тему урока, цель, которую должны достигнуть, я предлагаю начать нашу работу.

Звук [х], [хʼ]

 

[х]-твёрдый, парный, глухой, непарный

[хʼ] – мягкий, парный, глухой, непарный

 

 

 

 

 

 

Цветы

 

 

Цыплёнок

 

 

Цапля

 

 

 

 

Звук [ц]

 

 

Звук [ц]

 

 

Цель: познакомиться со звуком [ц] и буквами Ц,ц

Ф

Презентация

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы; планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя), коммуникативных УУД (участвовать в диалоге с учителем; внимательно слушать собеседника, не перебивая его).

Коррекция: обучающиеся демонстрируют готовность к восприятию нового учебного материала.

Предметные: обучающиеся знают характеристику звука [х], [хʼ]

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

 

Сформулировать тему и задачи урока.

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

- Перед тем, как мы начнём, выполним артикуляционную гимнастику.

«Месим тесто»

Улыбнуться, пошлепать языком между губами – "пя-пя-пя-пя-пя...".
Покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

«Чашечка»

Улыбнуться.
Широко открыть рот.
Высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

«Дудочка»

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

«Орешки»

Рот закрыт.

Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки.

На щеках образуются твердые шарики – "орешки".

«Качели»

Улыбнуться.
Открыть рот.
Кончик языка за верхние зубы.
Кончик языка за нижние зубы.

- Молодцы!

- [ц] – это имя звука. А каждое имя надо произносить чётко и правильно. Скажите, а что участвует в произношении звука.

- Произнесите звук [ц]. 

- Звук гласный или согласный?  Почему? 

- Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ц]. Наше горлышко спит или работает? 

– Если горлышко спит, значит звук [ц] какой? 

– А ещё я вам открою секрет, что этот звук всегда твёрдый.

– Итак, подведём итог.

- Кто может назвать полную характеристику звука?

- Верно! Звук [ц]  согласный, твёрдый, непарный, глухой, непарный.

- Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ц], слог со звуком [ц], слово со звуком [ц].

- Катя, повтори, что будем делать. Молодец!

А, Д, Ц, И, Ц, К, Р, Ц.

- Теперь в слогах:

На, Цу, До, Зи, Ац, Цы

Цапля, аист, ведро, яйцо, цыплёнок, роза, цветок, буквы, цифры.

- У каждого звука есть буква. У звука [ц], какая буква?

- Ребята, а на что похожа буква Ц? *показываю букву*

Вот такая буква Ц:

С коготочком на конце.

Как кошачья лапка.

- Сейчас мы пропишем с вами букву Ц в воздухе.

- Приготовьте указательные пальцы. Ведём сверху прямую, затем делаем закругление и ведём прямую вверх, теперь опускаем вниз и делаем крючок.

- Молодцы!

- А теперь напишите букву Ц на столе.

- Отлично

- Ребята, сейчас я предлагаю выполнить задание в паре. Но сначала вспомним правила работы. Кто может назвать как мы работаем в паре?

- Молодцы!

- У вас на партах лежат карточки со словами, вам нужно найти в каждом слове букву Ц и определить её место: в начале, в середине, в конце.

- Аня, повтори, что вам нужно сделать?

- Спасибо, можете приступать, на работу у вас есть 3 минуты. Кто готов – глаза на меня.

- Вижу многие выполнили, теперь проверим. Первое слово – певец, первая пара, смогли найти букву Ц, где она стоит?

-У кого также – хлопните 1 раз. Молодцы!

*по аналогии спрашиваю все слова*

- Поднимите руки у кого всё правильно? Отлично!

- Сейчас ещё раз все вместе хором прочитаем эти слова, четко проговаривая букву Ц.

- Молодцы!

Выполняют артикуляционную гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губы, язык, зубы

 

Губы улыбаются, зубы видны и язык за верхними зубами

Согласный

Он не поётся и во рту появляется преграда зубы и язык

Горлышко спит

Звук [ц] глухой

 

 

Звук [ц] согласный, твёрдый, непарный глухой, непарный.

 

Игра

 

 

 

Повторяет

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Прописываем букву в воздухе, затем на столе

 

 

 

 

Слушать друг друга, выполнять работу вместе, не ругаться, договариваться

 

 

 

 

Выполняют задание в паре.

 

Певец, царь, молодцы, цапля, медведица, лестница, цыпленок, рыцарь

Поднимают

 

Читают слова

Ф

И

П

Презентация

Карточки с заданием

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли, мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; понимают смысл нравственно-этических понятий на основе беседы о пословицах, проявляют уважительное  отношение к родному языку; проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (определять цель учебного задания; понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы; планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя; контролировать свои действия в процессе его выполнения; оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки), познавательных УУД (сравнивать по заданным критериям; работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;), коммуникативных УУД (отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его; участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами).

Коррекция: обучающиеся демонстрируют развитие познавательной сферы и речи; готовность к восприятию нового учебного материала.

Предметные: обучающиеся знают характеристику звука [х], [хʼ], выделяют звук [ц] из слов с опорой на схему, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквой; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой;

4.Физминутка.

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте из-за парт, так чтобы не мешать никому. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы слушайте внимательно и повторяйте.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул, потом правую поднял

А затем на обе встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

Клювиком почистил пух

И скорей за парту – плюх!

Выполняют физминутку

 

 

 

 

Ф

И

Презентация

ОК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

 

5. Организация контроля и самоконтроля

проверить

уровень освоения

пройденного материала

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Ребята, сегодня мы с вами не только узнали новый звук и букву, но и познакомимся со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

- Посмотрите на название, как думаете о чем будет эта сказка?

- У вас на парте лежит текст, придвиньте его к себе.

- Сейчас я буду читать произведение, а вы внимательно слушайте, после прочтения мы будем отвечать на вопросы.

*Читаем сказку*

- Что вы можете сказать об этом произведении? Какие персонажи присутствуют?

- Что показалось особенно интересным? смешным?

- Что необычного вы узнали из этого произведения?

- Совпали ли наши предположения (до начала чтения) с содержанием произведения?

- Какую главную мысль хотел донести до нас автор?

- Главная мысль сказки заключается в том, что необходимо следить за личной гигиеной и всегда быть чистым. Сказка учит быть чистоплотными, соблюдать личную гигиену и следить за своим внешним видом.

- А вы соблюдаете гигиену? Как?

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ф

И

Стих «Мойдодыр»

Презентация

ОК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное  отношение к родному языку; проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (определять цель учебного задания;  контролировать свои действия в процессе его выполнения), познавательных УУД (сравнивать по заданным критериям; работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя), коммуникативных УУД (отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его).

Коррекция: обучающиеся демонстрируют развитие познавательной сферы и речи; готовность к восприятию нового учебного материала.

Предметные: обучающиеся знают произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр», умеют выполнять задания к текстам; определяют основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя.

7.Домашнее задание

дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Метод обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

 - Сейчас открываем дневники, записываем домашнее задание.

- Выразительное чтение стихотворения «Мойдодыр»

- Есть ли вопросы?

Запись домашнего задания

Ф

И

Дневник

Презентация

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли, формирование личностного смысла учения

8.Рефлексия учебной деятельности.

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Наш урок подошел к концу. С каким звуком познакомились? Какой он?

- Что особенно запомнилось на уроке? - Какие задания было интересно выполнять?

-Какую цель мы ставили на уроке?

- Смогли мы достигнуть этой цели?

Что для этого делали?

- С каким стихотворением мы познакомились?

- Сейчас я предлагаю вернуться к нашим карточкам с солнцем и тучкой. Покажите солнце, если у вас хорошее настроение, на уроке вам было интересно, и вы смогли справиться со всеми заданиями, покажите тучку, если у вас невеселое настроение, на уроке вам было трудно, но вы смогли справиться с трудностями?

- Молодцы! Я вижу, что у многих настроение очень хорошее.

- Я хочу поблагодарить вас за урок, в особенности благодарю Витю за активность, Надю за внимательность, Женю за то, что помогал своим одноклассникам. Вы все сегодня хорошо поработали.

- Спасибо вам, урок окончен.

Звук [ц]

Согласный, твёрдый, глухой

Ответы детей

Цель: познакомиться со звуком [ц] и буквами Ц,ц

Выполняли задания

Мойдодыр

Показывают карточки

Ф

И

Презентация

Карточки для рефлексии

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли, формирование личностного смысла учения; проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность коммуникативных УУД (отвечать и задавать вопросы; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературы по производственной практике по

Конструкт урока литературы по производственной практике по

УУД (отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его; участвовать в парной работе,…

УУД (отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; внимательно слушать собеседника, не перебивая его; участвовать в парной работе,…

Методы выработки учебных умений и накопление опыта: ● практическая работа

Методы выработки учебных умений и накопление опыта: ● практическая работа

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Я рада всех вас видеть, и думаю, что нам пора начинать наш интересный урок

Я рада всех вас видеть, и думаю, что нам пора начинать наш интересный урок

Тема нашего урока: Звук [ц], буквы

Тема нашего урока: Звук [ц], буквы

Молодцы! - [ц] – это имя звука

Молодцы! - [ц] – это имя звука

С коготочком на конце. Как кошачья лапка

С коготочком на конце. Как кошачья лапка

Физминутка. снять физическое и умственное напряжение обучающихсяМетоды обучения: 1

Физминутка. снять физическое и умственное напряжение обучающихсяМетоды обучения: 1

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение -

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение -

К.И. Чуковского «Мойдодыр» , умеют выполнять задания к текстам ; определяют основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя

К.И. Чуковского «Мойдодыр» , умеют выполнять задания к текстам ; определяют основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя

Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение

Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022