Урок математики
в 4«а» классе МБОУ Усть-Таркской СОШ
Тема:
«Умножение чисел запись которых оканчивается 0»
учителя начальной школы
Умрихиной Ларисы Александровны
Урок будет дан «10»декабря2018года
Начало урока – 12 часов 00 минут
Методы и приемы:
· подводящий диалог;
· проблемный диалог;
· практический метод;
· словесный метод.
· диалог;
· задания.
Формы работы учащихся:
· фронтальная;
· парная;
· коллективная;
· индивидуальная;
· групповая.
Виды организации учебной деятельности:
· описывать свойства геометрических фигур;
· соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.
Оборудование, используемое на занятии:
· компьютер;
· проектор;
· доска;
· мел;
· учебники;
· раздаточный материал;
Тип
урока: открытие
новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
[1] В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
[1] Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
[2] Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
[3] Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
[4] Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
[5] Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
[6] Определять цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
[7] Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.
Познавательные:
[1] Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
[2] Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
[3] Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (
[4] Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
[5] Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
[1] Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
[2] Слушать и понимать речь других.
[3] Выразительно читать и пересказывать текст.
[4] Вступать в беседу на уроке и в жизни.
План оформления доски
Ход урока:
Задача |
Этап |
Учебная ситуация |
Рефлексия
|
|
Деятельность Учителя |
Деятельность ученика |
|||
Организовать детей на совместную деятельность |
Организационно - мотивационный |
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. |
- Здравствуйте. |
|
|
|
- Ребята, к какому уроку вы приготовились? |
- К математике |
|
|
|
- Все готовы к уроку? |
- Да |
|
|
|
- Проконтролируйте себя. |
|
|
|
|
- Ребята, вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. |
|
|
|
|
- Повернитесь и улыбнитесь им. |
|
|
|
|
- Пусть у них будет сегодня хорошее настроение от встречи с вами. |
|
|
|
|
- Тихонечко присаживайтесь. |
|
|
|
|
- «Вы – талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, тому какие вы умные, как много вы умеете, если будите работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению …» это слова французского писателя, мыслителя Жан Жака Руссо. |
|
|
|
|
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. Удачи! В добрый путь за новыми знаниями! |
|
|
|
|
- Ребята скажите пожалуйста ,а какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? |
|
|
|
|
- Давайте посмотрим как к Новому году готовится Дед Мороз. |
|
|
|
|
-У деда Мороза неприятность ему нужно для московской детворы на президентскую ёлку найти ёлочку с золотыми шишками .
- Ребята, а мы с вами можем помочь Деду морозу?
Ёлочка у нас где-то была и золотые шарики тоже. Но чтобы нарядить нашу ёлочку я думаю нужно потрудиться.
|
|
|
Актуализировать знания по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается 0» |
Актуализация знаний по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается 0»
|
- Чтобы нарядить нашу ёлку первым золотым шариком
- Нужно проверить какие вы внимательные и сообразительные
И так вопросы: - Какой день самый тяжёлый? (понедельник)
-Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)
-Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? (3)
- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? ( 8)
-Часть тела, которую никогда не надо терять?( голову)
-5*6=
-На дворе у Дед Мороза Собралось 5 снеговиков И бабули , и дедули. Мамы, папы, малыши 5 семей пришло к Морозу В каждой 3 сорванцов Помогите разобраться Сколько гостей в конце концов? 5*4+5*3+5 снеговиков=40
-Вам предстоит переправиться через болото по кочкам. Выбирать нужно ту кочку, где первое число является ответом предыдущего примера.
18*4= 72:6= 12*5= 60:4= 15*5 75:3= 25*2= 50:10= 5*4= (максим) 20:4= 5*7= 35-5= - Ответ найден. - Найдите в корзине шарик с данным числом и повесьте его на ёлку.
Через болото мы переправились и теперь нам предстоит поработать в парах. -Но прежде откройте тетради запишите число. Классная работа. Какой ответ мы получили в первом задании ( 5)
- Я желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием. Чтоб результат вашей работы был оценён самым высоким балом.
- А максим будет сегодня работать над таблицей умножения и деления на 5.
На минутке чистописания мы напишем это красивое и всеми любимое число.
- А теперь поработаем в парах.
-Возьмите карточки и сформулируйте задание.
1 пара 82190*4= 3905*8= 2 пара 157300*3= 114050*2= 3 пара 5090*4= 5*8= 3*6= 5*7= 4 пара 4700*5= 3108*3= 5 пара 30700*9= 4030*2= 6 пара 30700*9= 25080*4= 7 пара 20080*7= 30560*2= 8 пара 4009*7= 52030*4= 9пара 5070*3= 30600*8=
-сложите получившиеся произведения.
-Передвиньте свои карточки соседям
-Передвиньте ещё раз
- Передвиньте ещё раз
- А теперь посмотрите на свою первую сумму чисел и найдите свою снежинку. На стенах.
- Расположите снежинки в порядке убывания.
-За правильно выполненное задание полагается ещё один золотой шарик под № 2 |
Найти значение выражения.
Максим находит этот шарик и вешает его на ёлку.
Кто на доске увидел 3 снежинки совпавшие с вашим ответом тот ставит себе на оценочном листе 3 балла , кто 2-2 балла кто 1- 1 бал.
Повесить шарик на ёлку |
|
Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
- А сейчас следующее задание Посмотрите на слайд. Х*5=40 3*х=24 Х-20=55 64+28=92
- Что вы здесь видите?
-Какое из них лишнее?
-Почему?
- Внимательно посмотрите на равенства, которые остались. - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? -Что такое уравнение?
-Запишите выражение к задаче Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 960. - Что у вас получилось?
( один ученик работает у доски)
Найдите корень уравнения.
- А теперь найдите золотой шарик под этим номером.
- откройте учебник на с.80 № 357 1 группа -1 уравнение 2 группа- 2 уравнение 3 группа -3 уравнение -Посмотрите, чем похожи эти уравнения на то, что мы решали сейчас?
- А чем различаются?
- Как бы вы стали решать такое уравнение?
-Давайте проведём эксперимент и проверим ваши мнения на практике.
- сколько шагов вы сделали, чтобы найти неизвестное?
- А в первом?
-Какой шаг был первым?
- Давайте решим ещё одно уравнение, чтобы подтвердить нашу правоту.
15*х=320-130
- оцени свою работу.
Алгоритм самооценки: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей – то помощь?)
-Кто сможет составить алгоритм решения сложного уравнения?
|
- Равенства
64+28=92,так как все остальные содержат неизвестное число.
Уравнение.
-Это равенство с неизвестным числом.
-Научиться решать уравнения, на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложнённых случаях.
Максим решает уравнения, находит шарик под этим № и вешает на ёлку.
-уравнение
( обсуждение в группах)
3
2
Один ученик работает у доски.
Обсудите решение уравнений и сформулируйте алгоритм решения.
Алгоритм. 1.Читаем уравнение. (х*5=900-810) 2.Вычисляем значение выражений в правой части. 3.Записываем (х*5=90) 4 Вспоминаем правило нахождения неизвестного… 5.Проверяем,,подставляем вместо Х его значение. 6.Уравнение решено
Сколько уравнений решено верно, столько баллов вы выставляете себе в оценочном листе. |
|
|
|
- А сейчас работа в группах.
- Вам пришли письма от деда мороза.
- А чтобы дать ответ на вопрос, нужно подумать очень внимательно. -А задания здесь совсем разные, сложные и не очень.
-Задача ваша прийти в группе к единому мнению и выбрать задачу вашего уровня.
1карточка-с.80 №358
2 карточка-с.80 № 359
3 карточка - Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того как они высадили часть саженцев, им осталось посадить ещё 12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
- Измени задачу так ,чтобы она решалась уравнением, а в правой части которого было бы выражение.
- Решение задач. |
Выбор задач.
Решение задач.
За правильно решёные задачи – золотые шарики. 25700-х=12350
25700-х=12000+350
Если задача решена верно ставим себе 5 баллов . - За сложную задачу 6 баллов. Задача для Максима.
Закодируй телеграмму.
Найди периметр
нашего класса. ( измеряет ширину ,предположим что длинна класса такая же) как найти периметр. Запиши ответ - А как можно записать решение заменив сложение умножением.)
|
|
|
|
-Подведение итогов. -Посчитаем сколько золотых шариков зажглось на нашей ёлочке. |
|
|
|
|
- А сколько баллов заработал каждый из вас.? |
|
|
|
|
Если ты набрал: 13баллов - ты умница, 10 баллов - ты молодец, 7 - у тебя всё не плохо получается, посмотри, что тебе нужно повторить. - Как вы ребята считаете , удалось нам с вами помочь Деду морозу? -А Дед мороз тоже вас хочет отблагодарить и приглашает вас на новогодний праздник, который состоится 26 декабря в 11-00 и очень ждёт встречи с вами.
- А что же дальше:
Король-роль+стон-100+ дворец-двор= конец. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ задания |
Количество баллов |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ задания |
Количество баллов |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ задания |
Количество баллов |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ задания |
Количество баллов |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.