Урок математики " Умножение чисел запись которых оканчивается нулём"
Оценка 4.9

Урок математики " Умножение чисел запись которых оканчивается нулём"

Оценка 4.9
docx
математика
4 кл
10.06.2020
Урок математики " Умножение чисел запись которых оканчивается нулём"
Методическая разработка урока
Конспект урока.docx

 

                                                                                     Урок математики

 

в 4«а» классе МБОУ  Усть-Таркской СОШ

Тема:

                                                                «Умножение чисел запись которых оканчивается 0»

 

учителя начальной школы

Умрихиной Ларисы Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет дан «10»декабря2018года

Начало урока  –  12  часов 00 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и приемы:

·       подводящий диалог;

·       проблемный диалог;

·       практический метод;

·       словесный метод.

·       диалог;

·       задания.

 

Формы работы учащихся:

·       фронтальная;

·       парная;

·       коллективная;

·       индивидуальная;

·       групповая.

 

Виды организации учебной деятельности:

·       описывать свойства геометрических фигур;

·       соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

 

Оборудование, используемое на занятии:

·       компьютер;

·       проектор;

·       доска;

·       мел;

·       учебники;

·       раздаточный материал;

 

 

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

         Личностные:

[1] В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

[1] Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.   

[2] Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

[3] Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

[4] Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

[5] Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

[6] Определять цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

[7] Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.

         Познавательные:

[1] Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

[2] Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

[3] Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (

 [4] Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

[5] Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

[1] Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

[2] Слушать и понимать речь других.

[3] Выразительно читать и пересказывать текст.

[4] Вступать в беседу на уроке и в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План оформления доски

 

10 декабря 
Классная работа

 

            

,      
,Алгоритм самооценки:
     Какова была цель задания (задачи)?
     Удалось получить результат (решение, ответ)?
      Правильно или с ошибкой?
      Самостоятельно или с чьей – то помощью?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока:

 

Задача

Этап

Учебная ситуация

Рефлексия

 

 

Деятельность

Учителя

Деятельность

 ученика

Организовать детей на совместную деятельность

Организационно - мотивационный

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг  другу.

- Здравствуйте.

 

 

 

- Ребята, к какому уроку вы приготовились?

- К математике

 

 

 

- Все готовы к уроку?

- Да

 

 

 

- Проконтролируйте себя.

 

 

 

 

- Ребята, вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости.

 

 

 

 

- Повернитесь и улыбнитесь им.

 

 

 

 

- Пусть у них будет сегодня хорошее настроение от встречи с вами.

 

 

 

 

- Тихонечко присаживайтесь.

 

 

 

 

- «Вы – талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, тому какие вы умные, как много вы умеете, если будите работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению …»  это слова французского писателя, мыслителя Жан Жака Руссо.

 

 

 

 

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!

 

 

 

 

- Ребята скажите пожалуйста ,а какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна?

 

 

 

 

- Давайте посмотрим как к Новому году готовится Дед Мороз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У деда Мороза неприятность  ему нужно для московской детворы на президентскую ёлку  найти ёлочку с золотыми шишками .

 

- Ребята, а мы с вами можем помочь Деду морозу?

 

Ёлочка у нас где-то была и золотые шарики тоже.  Но чтобы нарядить нашу ёлочку я думаю нужно потрудиться.

 

 

 

 

 

Актуализировать знания по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается 0»

Актуализация знаний по теме  «Умножение чисел запись которых оканчивается 0»

 

 

- Чтобы нарядить нашу ёлку первым золотым шариком

 

- Нужно проверить какие вы внимательные и сообразительные 

 

И так вопросы:

- Какой день самый тяжёлый?       (понедельник)

 

 

-Как называется сторона света, где заходит солнце?

(запад)

 

-Сколько яблок  у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? (3)

 

- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? ( 8)

 

-Часть тела, которую никогда не надо терять?( голову)

 

-5*6=

 

 -На дворе у Дед Мороза

 Собралось 5 снеговиков

 И бабули , и дедули.

 Мамы, папы, малыши

5 семей пришло к Морозу

В каждой 3 сорванцов

Помогите разобраться

Сколько гостей в конце концов?

5*4+5*3+5 снеговиков=40

 

 -Вам предстоит переправиться через болото по кочкам. Выбирать нужно ту кочку, где первое число является ответом предыдущего примера.

 

18*4=    72:6=     12*5=         60:4=

15*5       75:3=       25*2=      50:10=

5*4=  (максим)    20:4=         5*7=

 35-5=

- Ответ найден.

- Найдите в корзине шарик с данным числом и повесьте его на ёлку.

 

Через болото мы переправились и теперь нам предстоит поработать в парах.

 -Но прежде  откройте тетради запишите число. Классная работа.

Какой ответ мы получили в первом задании ( 5)

 

- Я желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием. Чтоб результат вашей работы был оценён самым высоким балом.

 

 -  А максим будет сегодня работать над таблицей умножения и деления на 5.

 

 На минутке чистописания мы напишем это  красивое и всеми любимое число.

 

 

 

 

- А теперь поработаем в парах.

 

 -Возьмите карточки и сформулируйте задание.

 

 

1 пара 82190*4=        3905*8=

2 пара 157300*3=         114050*2=

3 пара 5090*4=        

 5*8=   3*6=   5*7=

4 пара  4700*5=        3108*3=

5 пара 30700*9=      4030*2=

6 пара 30700*9=        25080*4=

7 пара 20080*7=     30560*2=

8 пара 4009*7=      52030*4=

9пара 5070*3=       30600*8=

 

 

 

 

-сложите получившиеся произведения.

 

-Передвиньте свои карточки соседям

 

-Передвиньте ещё раз

 

- Передвиньте ещё раз

 

  - А теперь  посмотрите на свою первую сумму чисел  и найдите свою снежинку.

На стенах.

 

- Расположите снежинки в порядке убывания.   

 

-За правильно выполненное задание полагается ещё один золотой шарик под № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти значение выражения.

 

 

 

Максим находит этот шарик и вешает его на ёлку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто на доске увидел 3 снежинки совпавшие с вашим ответом тот ставит себе на оценочном листе 3 балла ,

кто 2-2 балла

кто 1- 1 бал.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повесить шарик на ёлку                                                                                                          

 

 

Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока

Постановка проблемы урока

- А сейчас следующее задание 

Посмотрите на слайд.

Х*5=40

3*х=24

Х-20=55

64+28=92

 

- Что вы здесь видите?

 

 

 

 

 

-Какое из них лишнее?

 

-Почему?

 

 

 

 

 

 

- Внимательно посмотрите на  равенства, которые остались.

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

-Что такое уравнение?

 

 

 

 -Запишите выражение к задаче

Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 960.

- Что у вас получилось?

 

 

( один ученик работает у доски)

 

Найдите корень уравнения.

 

- А теперь найдите золотой шарик под этим номером.

 

 

- откройте учебник на с.80 № 357

1 группа -1 уравнение

2 группа- 2 уравнение

3 группа -3 уравнение

 -Посмотрите, чем похожи эти уравнения на то, что мы решали сейчас?

 

 - А чем различаются?

 

- Как бы вы стали решать такое уравнение?

 

-Давайте проведём эксперимент и проверим ваши мнения на практике.

 

 

 

- сколько шагов вы сделали, чтобы найти неизвестное?

 

- А в первом?

 

-Какой шаг был первым?

 

- Давайте решим ещё одно уравнение, чтобы подтвердить нашу правоту.

 

 

15*х=320-130

 

 

 

 

 

 

 

- оцени свою работу.

 

 

 Алгоритм самооценки:

     Какова была цель задания (задачи)?

     Удалось получить результат (решение, ответ)?

      Правильно или с ошибкой?

      Самостоятельно или с чьей – то помощь?)

 

-Кто сможет составить алгоритм решения сложного уравнения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Равенства

 

 

 

 

64+28=92,так как все остальные содержат неизвестное число.

 

 

 

 

 

 

 

Уравнение.

 

 

-Это равенство с неизвестным числом.

 

-Научиться решать уравнения, на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложнённых случаях.

 

 

Максим решает уравнения, находит шарик под этим № и вешает на ёлку.

 

 

 

-уравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

( обсуждение в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает у доски.

 

Обсудите решение уравнений и сформулируйте алгоритм решения.

 

 

 

 

 

 

Алгоритм.

1.Читаем уравнение.

(х*5=900-810)

2.Вычисляем значение выражений в правой части.

3.Записываем

(х*5=90)

4 Вспоминаем правило нахождения неизвестного…

5.Проверяем,,подставляем вместо Х его значение.

6.Уравнение решено

 

 

Сколько уравнений решено верно, столько баллов вы выставляете себе в оценочном листе.

 

 

 

- А сейчас работа в группах.

 

- Вам пришли письма от деда мороза.

 

- А чтобы дать ответ на вопрос, нужно подумать очень внимательно.

-А задания здесь совсем разные, сложные и не очень.

 

-Задача ваша прийти в группе к единому мнению и выбрать задачу вашего уровня.

 

1карточка-с.80 №358

 

2 карточка-с.80 № 359

 

3 карточка

- Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того как  они высадили часть саженцев, им осталось посадить ещё 12350 деревьев. Сколько деревьев они уже  высадили?

 

- Измени задачу так ,чтобы она решалась уравнением, а в правой части которого было бы выражение.

 

- Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

 

За правильно решёные задачи – золотые шарики.

25700-х=12350

 

25700-х=12000+350

 

Если задача решена верно ставим себе 5 баллов

.

- За сложную задачу 6 баллов.

Задача для Максима.

 

Закодируй телеграмму.

 

 Найди периметр

 

нашего класса. ( измеряет ширину ,предположим что длинна класса такая же) как найти периметр. Запиши ответ

- А как можно записать решение заменив сложение умножением.)

 

 

 

 

-Подведение итогов.

-Посчитаем сколько золотых шариков зажглось на нашей ёлочке.

 

 

 

 

- А сколько баллов заработал каждый из вас.?

 

 

 

 

Если ты набрал:

      13баллов   - ты умница,

        10 баллов - ты молодец,    

        7 - у тебя всё не плохо получается, посмотри, что тебе нужно повторить.

- Как вы ребята считаете , удалось нам с вами помочь Деду морозу?

 -А Дед мороз тоже вас хочет отблагодарить и приглашает вас на новогодний праздник, который состоится 26 декабря в 11-00  и очень ждёт встречи с вами.

 

- А что же дальше:

 

 

Король-роль+стон-100+ дворец-двор= конец.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

Количество баллов

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

Количество баллов

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

Количество баллов

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

Количество баллов

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


 

Урок математики в 4 «а» классе

Урок математики в 4 «а» классе

Методы и приемы: · подводящий диалог; · проблемный диалог; · практический метод; · словесный метод

Методы и приемы: · подводящий диалог; · проблемный диалог; · практический метод; · словесный метод

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( [4]

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( [4]

План оформления доски

План оформления доски

Ход урока: Задача

Ход урока: Задача

Вы – талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, тому какие вы умные, как много вы умеете, если будите работать над собой, ставить…

Вы – талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, тому какие вы умные, как много вы умеете, если будите работать над собой, ставить…

Актуализировать знания по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается 0»Актуализация знаний по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается 0» -

Актуализировать знания по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается 0»Актуализация знаний по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается 0» -

Морозу В каждой 3 сорванцов

Морозу В каждой 3 сорванцов

А максим будет сегодня работать над таблицей умножения и деления на 5

А максим будет сегодня работать над таблицей умножения и деления на 5

Передвиньте свои карточки соседям -Передвиньте ещё раз -

Передвиньте свои карточки соседям -Передвиньте ещё раз -

Какое из них лишнее? -Почему? -

Какое из них лишнее? -Почему? -

Посмотрите, чем похожи эти уравнения на то, что мы решали сейчас? -

Посмотрите, чем похожи эти уравнения на то, что мы решали сейчас? -

Алгоритм самооценки: Какова была цель задания (задачи)?

Алгоритм самооценки: Какова была цель задания (задачи)?

Уравнение решено Сколько уравнений решено верно, столько баллов вы выставляете себе в оценочном листе

Уравнение решено Сколько уравнений решено верно, столько баллов вы выставляете себе в оценочном листе

Измени задачу так ,чтобы она решалась уравнением, а в правой части которого было бы выражение

Измени задачу так ,чтобы она решалась уравнением, а в правой части которого было бы выражение

Если ты набрал: 13баллов - ты умница, 10 баллов - ты молодец, 7 - у тебя всё не плохо получается, посмотри, что тебе нужно повторить

Если ты набрал: 13баллов - ты умница, 10 баллов - ты молодец, 7 - у тебя всё не плохо получается, посмотри, что тебе нужно повторить

Количество баллов Итог

Количество баллов Итог

Количество баллов Итог № задания

Количество баллов Итог № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020