Название урока, класс 1 |
Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 2"
|
||
Планируемые результаты |
в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, - 2. |
||
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Ссылки на Учи ру |
I. Организационный момент. |
2 |
Все готовы? Всё в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Прозвенел для всех звонок, Начинается урок! |
|
II. Актуализация знаний учащихся. |
6
5
3
|
1) Введение в тему урока. - Сегодня у нас не простой урок. К нам пришло много гостей. Поприветствуем их. /Учитель раздаёт карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/ -Давайте спланируем нашу работу на уроке.
-На какой странице учебника мы сегодня будем работать? Какова цель нашего урока.
-А какие задания помогут нам добиться этой цели. Посмотрите в учебник и перечислите их.
-Сможем ли мы с вами с помощью этих заданий ум точить? -Ребята, что мы сейчас с вами делали? -Так как нам сегодня придётся очень много работать с числом 2, давайте вспомним как пишется цифра 2. 3) Устный счёт. Математическая разминка. -А чтобы нам легче было справиться с этими заданиями, давайте проведём математическую разминку. а)Сосчитайте : - от 1 до 10 и обратно; - от 1 до 9 через один; - от 0 до 10 через один; -от 10 до 0 через один; - от 0 до 9 через один. б)Игра «Рыбки» в) Состав числа: №7 с.95. Задание "Заполни "окошечки." г) Какие числа пропущены? (поля страницы 95). -Какую закономерность вы заметили? |
https://uchi.ru//teachers/cards/420 https://uchi.ru//teachers/cards/421
https://uchi.ru//teachers/cards/60903
https://uchebnik.mos.ru/material/app/262855 |
III.Закрепление изученного материала. |
5 |
1) Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Работа по учебнику с.94. а)№ 1. -Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара? -Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5) - В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4) - Как сосчитали, объясните? (2+2=4) -Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10). -Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке") - В каких карточках оказались ответы? (в розовых) - Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)
б) № 2. -Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке"). - В каких карточках оказались ответы? (в голубых) - Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее) в) № 3 -Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10) -Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8) -Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0) -Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте по 2. (отсчитывают по" цепочке") - В каких карточках оказались ответы? (в розовых) г) № 4 -Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке"). - В каких карточках оказались ответы? (в голубых) - Что вы заметили, отсчитывая по |
|
Физминутка. |
3 |
Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. |
|
|
5
5
|
д) Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. с. 36
2) Работа над задачей. - Что такое условие? (Это то, что нам известно). -Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать). -Что такое решение? (Выбор действия). -Что такое ответ? (Результат этого действия). -Назовите условие задачи
3) Работа в парах №8.
Прочитайте задание. -Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по цвету) - Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по длине) -Что для этого нужно сделать? (измерить отрезки) -Какие отрезки одинаковые по длине? (1,7,4)
|
https://uchi.ru//teachers/cards/155836 https://uchi.ru//teachers/cards/171896
|
IV. Итог урока.
|
3 |
- Мы очень хорошо справились со всеми заданиями. -Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке? -Как вы думаете, достигли мы цели урока? -Кто из вас считает, что научился легко и быстро прибавлять и вычитать по 2? -Давайте в этом убедимся.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.