Урок математики 1 кл "Отсчитывание и присчитывание по 2"
Оценка 4.9

Урок математики 1 кл "Отсчитывание и присчитывание по 2"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
13.05.2021
Урок  математики 1 кл  "Отсчитывание и присчитывание по 2"
урок математики 1 кл.doc

 

Название урока, класс 1

Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 2"

 

Планируемые результаты

в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, - 2.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на Учи ру

I. Организационный момент.

2

Все готовы?

Всё в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Прозвенел для всех звонок,

Начинается урок!

 

 II. Актуализация  знаний учащихся.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1) Введение в тему урока.

- Сегодня  у нас не простой урок. К нам пришло много гостей. Поприветствуем их.

/Учитель  раздаёт карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/

-Давайте спланируем нашу работу на уроке.

 

-На какой странице учебника мы сегодня будем работать?  Какова цель нашего урока. 

 

 

-А какие задания помогут нам добиться этой цели. Посмотрите в учебник и перечислите их.

 

-Сможем ли мы с вами с помощью этих заданий ум точить?

-Ребята, что мы сейчас с вами делали?

-Так как нам сегодня придётся очень много работать с числом 2, давайте вспомним как пишется цифра 2.

3) Устный счёт. Математическая разминка.

-А чтобы нам легче было справиться с этими заданиями, давайте проведём математическую разминку.

а)Сосчитайте :

- от 1 до 10 и обратно;

- от 1 до 9 через один;

- от 0 до 10 через один;

-от 10 до  0 через один;

- от 0 до 9 через один.

б)Игра «Рыбки»

в) Состав числа: №7 с.95. Задание "Заполни "окошечки."

г) Какие числа пропущены? (поля страницы 95).

-Какую закономерность вы заметили?

 

 

https://uchi.ru//teachers/cards/420

https://uchi.ru//teachers/cards/421

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://uchi.ru//teachers/cards/60903

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://uchebnik.mos.ru/material/app/262855

III.Закрепление изученного материала.

5

1) Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Работа по учебнику с.94.

а)№ 1.

-Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара?

-Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5)

- В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4)

- Как сосчитали, объясните? (2+2=4)

-Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10).

-Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке")

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

- Что вы заметили, присчитывая  по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)

 

б) № 2.

-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке").

- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)

- Что вы заметили, присчитывая  по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)

в) № 3

-Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10)

-Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8)

-Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0)

-Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте  по 2. (отсчитывают по" цепочке")

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

г) № 4

-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке").

- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)

- Что вы заметили, отсчитывая по

 

Физминутка.

3

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

 

 

 

 

5

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

д) Самостоятельная работа  в тетради на печатной основе. с. 36

 

2) Работа над задачей.

- Что такое условие? (Это то, что нам известно).

-Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать).

-Что такое решение? (Выбор действия).

-Что такое ответ? (Результат этого действия).

-Назовите условие задачи

 

3) Работа в парах №8.

 

Прочитайте задание.

-Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по цвету)

- Как можно разбить отрезки на 2 группы? (по длине)

-Что для этого нужно сделать? (измерить отрезки)

-Какие отрезки одинаковые по длине? (1,7,4)

 

 

 

 

 

 

https://uchi.ru//teachers/cards/155836

https://uchi.ru//teachers/cards/171896

 

IV. Итог урока.

 

 

3

Мы очень хорошо справились со всеми заданиями.

-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке?

-Как вы думаете, достигли мы цели урока?

-Кто из вас считает, что научился легко и быстро прибавлять и вычитать по 2?

-Давайте в этом убедимся.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Название урока, класс 1 Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 2"

Название урока, класс 1 Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 2"

Введение в тему урока. - Сегодня у нас не простой урок

Введение в тему урока. - Сегодня у нас не простой урок

В каких карточках оказались ответы? (в голубых) -

В каких карточках оказались ответы? (в голубых) -

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021