|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17 |
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Отчет о результатах учебной деятельности на уроке 1.В начале урока я не знал(а)... 2. Чтобы узнать, я поставил(а) и решил(а) учебные задачи... 3.Я достиг(ла) следующих результатов: получил(а) знание о... умение... опыт... 4.Учебные задачи решены успешно (или остались вопросы, есть проблемы). 5.На следующих уроках я смогу применить знания о... (или необходимо закрепить, или нужно вернуться к учебным задачам 1, 2 или 3. 6.Полученные знания о... умения и опыт мне необходимы, так как имеют для меня важное значение, потому что пригодится в жизни. 7.В работе я проявлял(а) целеустремленность, любознательность, находчивость, внимательность, старательность, доброжелательность, ..поэтому работа была успешной. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты. 8. У меня... настроение, я доволен (льна) своими достижениями. Сегодня я порадую своих родителей |
|
|
|
|
|
|
Отчет о результатах учебной деятельности на уроке 1.В начале урока я не знал(а)... 2. Чтобы узнать, я поставил(а) и решил(а) учебные задачи... 3.Я достиг(ла) следующих результатов: получил(а) знание о... умение... опыт... 4.Учебные задачи решены успешно (или остались вопросы, есть проблемы). 5.На следующих уроках я смогу применить знания о... (или необходимо закрепить, или нужно вернуться к учебным задачам 1, 2 или 3. 6.Полученные знания о... умения и опыт мне необходимы, так как имеют для меня важное значение, потому что пригодится в жизни. 7.В работе я проявлял(а) целеустремленность, любознательность, находчивость, внимательность, старательность, доброжелательность, ..поэтому работа была успешной. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты. 8. У меня... настроение, я доволен (льна) своими достижениями. Сегодня я порадую своих родителей |
|||||||||||||||||||||||||
|
2 |
5 |
9 |
10 |
16 |
17
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Тема урока:
Периметр многоугольника
Учебные
задачи:
Учебный предмет математика
УМК «Школа России»
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
- познакомить с периметром прямоугольника и способами его вычисления,
- развивать внимание и логическое мышление обучающихся,
- ориентировать на позицию хорошего ученика
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться находить периметр прямоугольника;
- Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: листы А4 с напечатанными учебными задачами и планируемыми результатами, модели геометрических фигур; учебник МОРО М.И., Волкова С.И.,Стенанова С.В. Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2011 г., линейка, карандаш, циркуль, ручка, тетрадь.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: выполняют измерения длины и ширины прямоугольника.
Содержание урока ( в таблице)
План урока
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
|||
1 |
Мотивация к учебной деятельности |
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Желаю Успеха Большого Во всём И везде. Здравствуйте! -Пусть этот урок несёт нам радость общения, и пополнит наш багаж знаний по математике. Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. |
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого.
Дети садятся. |
|||
2 |
Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности Устный счёт 1. «Морской бой»
2. Геометрическое задание
Самоопределение к деятельности (использование моделей геометрических фигур) Ситуация успеха
Проблемная ситуация
Этап целеполагания
4.Физкультминутка
Этап решения учебных задач.
Работа по учебнику.
Практическая работа.
Решение компетентностной задачи
Этап рефлексии
Итог урока
Д/з
Оценивание |
-С чего начинаем наш урок математики? -Устный счёт проведём в виде игры «Морской бой» -Приготовьте карточки и карандаши. Слушайте внимательно. Учитель читает утверждение.
-Отложите карандаши. -Обменяйтесь работами, сверьте с образцом на доске и оцените друг друга. -Встаньте дети, кто не ошибся выполняя задание. Похлопаем вам. У кого было допущено по одной ошибке. Вы тоже сегодня молодцы. - А какой совет вы бы дали тем, у кого пока не получилось справиться? Над чем нужно ещё потренироваться? -Спасибо. -Для выполнения следующего задания я попрошу вас посмотреть фрагмент видео урока. (Посмотрите на доску. Что на ней изображено?)
1)
2)
-Как найти длину ломаной? -Продолжим смотреть фрагмент (до момента, также мы можем найти сумму длин всех сторон многоугольника). -У вас на партах тоже есть многоугольники. Посмотрите и расскажите друг другу, что вы знаете об этой фигуре. - Как называется? -Что вы уже умеете делать с прямоугольником? -Что вам поможет в работе? Какими инструментами вы воспользуетесь? -Выполните измерения. -Чему равна длина и ширина прямоугольника? - Вы успешно справились с заданием, умеете измерять длину и ширину прямоугольника. -А если мы сложим все длины прямоугольника, что получим? А как называется это измерение в математике? Кто-то уже знает? -А хотите узнать? -Продолжим смотреть видео. (Сумма длин всех сторон называется периметром.) -Какая тема урока сегодня? -Проверьте себя по учебнику. -На какой странице мы будем работать? Положите закладки. -Верно ли мы определили тему урока? -Чтобы понять(раскрыть) тему урока, нам необходимо поставить перед собой учебные задачи. -Какие учебные задачи вы бы хотели поставить перед собой на уроке? (Что такое…, как его найти…., где пригодиться…)
-Какое знание вы должны получить в результате работы на уроке? (Что такое?, Как вычислить?) -Учитель на доске фиксирует 1) Знание о периметре прямоугольника и способах его вычисления (напечатано на листе А4) - Какие действия совершить, чтобы получить это знание? - Что нам поможет в решении этой задачи?
- Чему мы должны научиться? Какое умение получить? -А зачем нам нужны эти знания в будущем? -А где мы сможем применить полученные знания?
-Итак, учебные задачи мы с вами обозначили. -Принимаете вы эти учебные задачи? -Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи. -Давайте пожелаем друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов. Я желаю тебе узнать, что такое периметр, и научиться его вычислять. -Давайте отдохнём и потом продолжим работу. Физминутка Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Давайте вспомним, что мы измеряли в многоугольнике? -Чему равна длина многоугольника? А его ширина? -А сколько сторон у многоугольника? -Сколько одинаковых сторон у многоугольника? -Сколько всего длин сторон? -А если мы сложим все длины, что получим? -Выполните эту работу. - А как это можно записать? -А верна ли наша запись с математической точки зрения? Нужны ли нам ещё дополнительные знания по этому вопросу? -Как же обозначить периметр в математике? - Попробуйте найти ответ на этот вопрос в своей тетрадке, кто самый внимательный, тот увидит подсказку. -Совершенно верно. Молодцы. Посмотрим видео дальше. (В математике периметр обозначается латинской буквой Р.) -Итак, мы сложили все длины сторон многоугольника. И что тем самым мы нашли…., выскажите свои мнения. - Как теперь правильно оформить запись?(Р=8+8+2+2=20(см) -Давайте проверим себя. -В учебнике на с.42. найдите ответ на вопрос. Что такое периметр многоугольника? -Как найти периметр многоугольника? -А сейчас немного истории. В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять. -Давайте мы тоже обратимся за помощью к словарю и найдём лексическое значение слова периметр. Периметр`Большой энциклопедический словарь` ПЕРИМЕТР (от греч. perimetreo - измеряю вокруг) - длина замкнутого контура, напр. сумма длин всех сторон многоугольника. -Ну что же, давайте будем продолжать учиться измерять периметр многоугольников. -Выполните задание №1. -Прочитайте под цифрой 1 -Чем будете пользоваться в работе? -А как ещё можно найти периметр этих многоугольников? Подсказка в задании под цифрой 2. - Работать будем по рядам: многоугольник номер 1 берёт 1 ряд, 2 второй ряд и 3 третий ряд. - Выберите тот способ, который вам более удобен и вычислите периметр многоугольника. Обращаю внимание на работу с циркулем, следим за техникой безопасности. -На всю работу отвожу вам 1 минуту. -Давайте проверим вашу работу. -Чему равен периметр 1 многоугольника? (12 см) -Чему равен периметр 2 многоугольника? (10 см) -И третьего многоугольника периметр равен? (15 см) -Оцените себя по известным вам знакам. (! +-) -Встаньте дети, которые не допустили ошибку. Похлопаем вам. -Кто ошибся? В чём были недочёты в работе? Как с ними справиться? -Далее работаем с №2. -Прочитайте задание самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы. -Какой длины стороны Славиного треугольника? -Как найти длину куска проволоки? -Запишите решение. 8+3+6=17(см)-длина проволоки. -А как это сделать на практике? -Как найти периметр треугольника? -Запишите решение. Р=8+3+6=17 (см) -Что можно сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? -Периметр чего можно узнать в нашем классе? -На перемене проведите это исследование. Подведём итоги урока. -Давайте вспомним тему урока. -Все учебные задачи решены? Все запланированные результаты достигнуты? Поставьте нужный знак в оценочной шкале у себя в тетрадях. Учитель. Подготовьте отчет о результатах учебной деятельности на уроке. Можете воспользоваться памяткой «Отчет о результатах учебной деятельности на уроке». Работа с отчетом о результатах учебной деятельности на уроке — эффективный прием формирования таких личностных учебных действий, как начальные формы рефлексии и личностный смысл (смысло-образование), понимание причин успеха в учебной деятельности, самоопределение (в частности, ориентация на позицию хорошего ученика).
-Дома я вам предлагаю измерить по выбору периметр комнаты, стола, книги. Уч. С. 43, №5, по желанию можно выполнить №8, на развитие логического мышления. -Сегодня я бы особенно отметила работу учащихся:…… им я ставлю 5,на оценку 4 я бы отметила…… -Всем спасибо за урок, вы были активными и работали старательно. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. |
- С устного счёта. -Учащиеся закрашивают в поле нужный квадрат.
Проверка в парах. Взаимооценка.
-Учиться считать в уме.
Учащиеся смотрят видео Дети рассматривают фигуры на доске. -Геометрические фигуры, многоугольники. Замкнутые ломаные.
-Измерить линейкой звенья и сложить. Циркулем измерить расстояние и на линейке отложить.
Ученики работают с многоугольником. Четырёхугольник. Фигура с прямыми углами. Прямоугольник. Многоугольник. -Измерять длину и ширину.
-Линейка, карандаш.
-Длина 8см , ширина 2см.
-Не знаем. -Да.
-Тема урока: «Периметр многоугольника».
-На странице 42. -Да.
- Узнаем, что называют периметром многоугольника, научимся его находить. Узнаем как обозначается периметр? -Мы должны получить знание о периметре прямоугольника и способе его вычисления.
-Поработать с заданиями. Нужно узнать, что такое периметр и как его вычислить. Учебник математики, толковый словарь, тетрадь, линейка, карандаш. -Мы научимся вычислять периметр прямоугольника. Умение вычислять периметр прямоугольника на практике, в жизненных ситуациях. Применить на практике, в жизненной ситуации, умение вычислять периметр прямоугольника.
Да, принимаем.
Учащиеся повторяют слова друг другу. -Я желаю тебе узнать, что такое периметр, и научиться его вычислять( в парах). Проводит учащийся.
-Длины сторон. -Длина 8 см, ширина 2 см. -4 стороны. -Две длины, и две ширины. -4 длины. -Сумма длин всех сторон прямоугольника. Измеряют длины сторон и складывают. 8см+8см+2см+2см=20 см или 8+8+2+2+=20 (см) -Мы не знаем. Нужна помощь.
-В показе есть буква Р. Может это и есть обозначение периметра?
-Мы нашли периметр многоугольника.
Р=8+8+2+2=20(см)
-Сумма длин всех сторон.
1.Измерить все стороны. 2. Сложить длины всех сторон.
Один ученик читает вслух, остальные следят. -Линейка и карандаш. -Циркуль и линейка.
Практическая работа
1) Р=4+1+4+3=12см 2) Р=3+4+3=10см 3) Р=2+5+5+3=15см
-8см, 3см, 6 см
-Сложить длины. 8+3+6=17(см)-длина проволоки -Разогнуть проволоку и измерить. -Сложить длины сторон. Р=8+3+6=17(см) -Они равны.
-Парты, класса, окна и т.д.
-Периметр многоугольника Ученики работают с оценочной шкалой.
Отчет о результатах учебной деятельности на уроке 1.В начале урока я не знал(а)... 2. Чтобы узнать, я поставил(а) и решил(а) учебные задачи... 3Я достиг(ла) следующих результатов: получил(а) знание о... умение... опыт... 4Учебные задачи решены успешно (или остались вопросы, есть проблемы). 5На следующих уроках я смогу применить знания о... (или необходимо закрепить, или нужно вернуться к учебным задачам) 6Полученные знания о... умения и опыт мне необходимы, так как имеют для меня важное значение, потому что полезны. 7В работе я проявлял(а) целеустремленность, любознательность, находчивость, внимательность, старательность, доброжелательность, ..поэтому работа была успешной. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты. 8. У меня... настроение, я доволен (льна) своими достижениями. Сегодня я порадую своих родителей |
1 |
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Желаю Успеха Большого Во всём И везде. Здравствуйте! -Пусть этот урок несёт нам радость общения, и пополнит наш багаж знаний по математике. Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. |
2 |
-С чего начинаем наш урок математики? -Устный счёт проведём в виде игры «Морской бой» -Приготовьте карточки и карандаши. Слушайте внимательно. Учитель читает утверждение.
(Вывешивает ответы на доску) -Отложите карандаши. -Обменяйтесь работами, сверьте с образцом на доске. Оцените друг друга. Поставьте оценки. -Встаньте дети, кто не ошибся выполняя задание. Похлопаем вам. У кого было допущено по одной ошибке. Вы тоже сегодня молодцы. - А какой совет вы бы дали тем, у кого пока не получилось справиться? Над чем им нужно ещё потренироваться? -Спасибо. Целеполагание -Для выполнения следующего задания я попрошу вас посмотреть фрагмент видео урока. Пауза… -Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Пауза… (Видео: Что вам напоминают эти многоугольники? …Как найти длину ломаной?....пауза) -Продолжим смотреть фрагмент (до момента….. Также мы можем найти сумму длин всех сторон многоугольника …. пауза). -У вас на партах тоже есть многоугольники. Посмотрите и расскажите друг другу, что вы знаете об этой фигуре. - Как называется? -Что вы уже умеете делать с прямоугольником? -Что вам поможет в работе? Какими инструментами вы воспользуетесь? -Выполните измерения. -Чему равна длина и ширина прямоугольника? (8 см и 2 см) - Вы успешно справились с заданием, умеете измерять длину и ширину прямоугольника. -А если мы сложим все длины сторон прямоугольника, что получим? А как называется это измерение в математике? Кто-то уже знает? -А хотите узнать? -Продолжим смотреть видео. (….Сумма длин всех сторон называется периметром.) Определение темы урока -Какая тема урока сегодня? (на доску вывешиваем тему) -Проверьте себя по учебнику. -На какой странице мы будем работать? Положите закладки. -Верно ли мы определили тему урока? Формулирование У.З -Чтобы понять(раскрыть) тему урока, нам необходимо поставить перед собой учебные задачи. -Какие учебные задачи вы бы хотели поставить перед собой на уроке? (Что такое…, как его найти…., где пригодиться…) -Какое знание вы должны получить в результате работы на уроке? (Что такое?, Как вычислить?) -Учитель на доске фиксирует 1) Знание о периметре прямоугольника и способах его вычисления (напечатано на листе А4) - Какие действия нужно совершить, чтобы получить это знание? - Что нам поможет в решении этой задачи? - Чему мы должны научиться? Какое умение получить? -А зачем нам нужны эти знания в будущем? -А где мы сможем применить полученные знания? -Итак, учебные задачи мы с вами обозначили. -Принимаете вы эти учебные задачи? -Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи. -Давайте пожелаем друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов. Я желаю тебе узнать, что такое периметр, и научиться его вычислять. -Давайте отдохнём и потом продолжим работу. Физминутка Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа с многоугольником. Продолжение -Давайте вспомним, что мы измеряли в многоугольнике? (Длину и ширину) -Чему равна длина многоугольника? А его ширина? -А сколько сторон у многоугольника? -Сколько одинаковых сторон у многоугольника? -Сколько всего длин сторон? -А если мы сложим все длины, что получим? -Выполните эту работу. - А как это можно записать? -А верна ли наша запись с математической точки зрения? Нужны ли нам ещё дополнительные знания по этому вопросу? -Как же обозначить периметр в математике? - Попробуйте найти ответ на этот вопрос в своей тетрадке, кто самый внимательный, тот увидит подсказку. (показ Р) -Совершенно верно. Молодцы. Посмотрим видео дальше. (….В математике периметр обозначается латинской буквой Р…) -Итак, мы сложили все длины сторон многоугольника. И что тем самым мы нашли…., выскажите свои мнения. - Как теперь правильно оформить запись?(Р=8+8+2+2=20(см) -Молодцы, справились. -Давайте проверим себя. -В учебнике на с.42. найдите ответ на вопрос. Что такое периметр многоугольника? -Как найти периметр многоугольника? Историческая справка -А сейчас немного истории. В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять. -Давайте мы тоже обратимся за помощью к словарю и найдём лексическое значение слова периметр. Периметр`Большой энциклопедический словарь` ПЕРИМЕТР (от греч. perimetreo - измеряю вокруг) - длина замкнутого контура, напр. сумма длин всех сторон многоугольника. -Ну что же, давайте будем продолжать учиться измерять периметр многоугольников. -Выполните задание №1. -Прочитайте под цифрой 1 -Чем будете пользоваться в работе? -А как ещё можно найти периметр этих многоугольников? Подсказка в задании под цифрой 2. - Работать будем по рядам: многоугольник номер 1 берёт 1 ряд, 2 второй ряд и 3 третий ряд. - Выберите тот способ, который вам более удобен и вычислите периметр многоугольника. Обращаю внимание на работу с циркулем, следим за техникой безопасности. -На всю работу отвожу вам 1 минуту. -Давайте проверим вашу работу. -Чему равен периметр 1 многоугольника? (12 см) -Чему равен периметр 2 многоугольника? (10 см) -И третьего многоугольника периметр равен? (15 см) -Оцените себя по известным вам знакам. (! +-) -Встаньте дети, которые не допустили ошибку. Похлопаем вам. -Кто ошибся? В чём были недочёты в работе? Как с ними справиться? -Далее работаем с №2. -Прочитайте задание самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы. -Какой длины стороны Славиного треугольника? -Как найти длину куска проволоки? -Запишите решение. 8+3+6=17(см)-длина проволоки. -А как это сделать на практике? -Как найти периметр треугольника? -Запишите решение. Р=8+3+6=17 (см) -Что можно сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? -Периметр чего можно узнать в нашем классе? -На перемене проведите это исследование. Подведём итоги урока. -Давайте вспомним тему урока. -Все учебные задачи решены? Все запланированные результаты достигнуты? Поставьте нужный знак в оценочной шкале у себя в тетрадях. Учитель. Подготовьте отчет о результатах учебной деятельности на уроке. Можете воспользоваться памяткой «Отчет о результатах учебной деятельности на уроке». Работа с отчетом о результатах учебной деятельности на уроке — эффективный прием формирования таких личностных учебных действий, как начальные формы рефлексии и личностный смысл (смысло-образование), понимание причин успеха в учебной деятельности, самоопределение (в частности, ориентация на позицию хорошего ученика). Домашнее задание (на доске: Уч. с. 43, №5,8 (по желанию) -Дома я вам предлагаю измерить по выбору периметр комнаты, стола, книги. Уч. С. 43, №5, по желанию можно выполнить №8, на развитие логического мышления. Оценивание -Сегодня я бы особенно отметила работу учащихся:…… им я ставлю 5,на оценку 4 я бы отметила…… -Всем спасибо за урок, вы были активными и работали старательно. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. |
Тема урока: Периметр многоугольника
Цели урока:
Образовательные:
- Задачи урока:
- познакомить с периметром прямоугольника и способами его вычисления,
- развивать внимание и логическое мышление обучающихся,
- ориентировать на позицию хорошего ученика
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения
занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность,
самостоятельность, дисциплину, наблюдательность
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать
на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая
позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться находить периметр мноугольника;
- Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ресурсы: листы А4 с напечатанными учебными задачами и планируемыми результатами, модели геометрических фигур; учебник МОРО М.И., Волкова С.И.,Стенанова С.В. Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2011 г., ЦОР https://youtu.be/W7wMtTy6FPg
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя
информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от одного до ста».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В
содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным
действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей
проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был
реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об
этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы
активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не
только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные
виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику
результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт
привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились
возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём
урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических особенностей детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.