Урок математики 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок математики.docx

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

2

5

9

10

16

17

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о результатах учебной деятельности на уроке

1.В начале урока я не знал(а)...

2. Чтобы узнать, я поставил(а) и решил(а) учебные задачи...

3.Я достиг(ла) следующих результатов: получил(а) знание о... умение... опыт...

4.Учебные задачи решены успешно (или ос­тались вопросы, есть проблемы).

5.На следующих уроках я смогу применить знания о... (или необходимо закрепить, или нуж­но вернуться к учебным задачам 1, 2 или 3.

6.Полученные знания о... умения и опыт мне необходимы, так как имеют для меня важное значение,  потому что пригодится в жизни.

7.В работе я проявлял(а) целеустремленность, любознательность, находчивость, внимательность, старательность, доброжелательность, ..поэтому работа была успешной. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты.

8. У меня... настроение, я доволен (льна) сво­ими достижениями. Сегодня я порадую своих родителей

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о результатах учебной деятельности на уроке

1.В начале урока я не знал(а)...

2. Чтобы узнать, я поставил(а) и решил(а) учебные задачи...

3.Я достиг(ла) следующих результатов: получил(а) знание о... умение... опыт...

4.Учебные задачи решены успешно (или ос­тались вопросы, есть проблемы).

5.На следующих уроках я смогу применить знания о... (или необходимо закрепить, или нуж­но вернуться к учебным задачам 1, 2 или 3.

6.Полученные знания о... умения и опыт мне необходимы, так как имеют для меня важное значение, потому что пригодится в жизни.

7.В работе я проявлял(а) целеустремленность, любознательность, находчивость, внимательность, старательность, доброжелательность, ..поэтому работа была успешной. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты.

8. У меня... настроение, я доволен (льна) сво­ими достижениями. Сегодня я порадую своих родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

5

9

10

16

17

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

 

 

Периметр многоугольника

 

 

 

 

 

 

 

Учебные

задачи:

 

 

 

 

 

 

 

Учебный предмет математика

УМК «Школа России»

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

- познакомить с периметром прямоугольника и способами его вычисления,

- развивать внимание и логическое мышление обучающихся,

- ориентировать на позицию хорошего ученика

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научаться находить периметр прямоугольника;

- Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: листы А4 с напечатанными учебными задачами и планируемыми результатами, модели геометрических фигур; учебник МОРО М.И., Волкова С.И.,Стенанова С.В. Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2011 г., линейка, карандаш, циркуль, ручка, тетрадь.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: выполняют измерения длины и ширины прямоугольника.

Содержание урока ( в таблице)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Желаю

Успеха

Большого

Во всём

И везде.

Здравствуйте!

-Пусть этот урок несёт нам радость общения, и пополнит наш багаж знаний по математике.

Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

                                  

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого.

                                 

 

 

Дети садятся.

2

Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

Устный счёт

1.       «Морской бой»

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Геометрическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение

к деятельности

(использование моделей геометрических фигур)

Ситуация успеха

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

Этап решения учебных задач.

 

Работа по учебнику.

 

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

компетентностной задачи

 

Этап рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/з

 

Оценивание

-С чего начинаем наш урок математики?

-Устный счёт проведём в виде игры «Морской бой»

-Приготовьте карточки и карандаши. Слушайте внимательно.

Учитель читает утверждение.

  1. Разность чисел 11 и 9
  2. Сумма чисел 9 и 8
  3. Если 10 увеличить на 6, то получим
  4. Если 16 уменьшить на 6 получим
  5. 8  меньше 13 на
  6. 15 больше 6 на

-Отложите карандаши.

-Обменяйтесь работами, сверьте с образцом на доске и оцените друг друга.

-Встаньте дети, кто не ошибся выполняя задание. Похлопаем вам. У кого было допущено по одной ошибке. Вы тоже сегодня молодцы.

- А какой совет вы бы дали тем, у кого пока не получилось справиться? Над чем нужно ещё потренироваться?

-Спасибо.

-Для выполнения следующего задания я попрошу вас посмотреть фрагмент видео урока. (Посмотрите на доску. Что на ней изображено?)

 

1)       

 

 

 

 


2)

 

 

 

 

-Как найти длину ломаной?

-Продолжим смотреть фрагмент (до момента, также мы можем найти сумму длин всех сторон многоугольника).

-У вас на партах тоже есть многоугольники. Посмотрите и расскажите друг другу, что вы знаете об этой фигуре.

- Как называется?

-Что вы уже умеете делать с прямоугольником?

-Что вам поможет в работе? Какими инструментами вы воспользуетесь?

-Выполните измерения.

-Чему равна длина и ширина прямоугольника?

- Вы успешно справились с заданием, умеете измерять длину и ширину прямоугольника.

-А если мы сложим все длины прямоугольника, что получим? А как называется это измерение в математике? Кто-то уже знает?

-А хотите узнать?

-Продолжим смотреть видео. (Сумма длин всех сторон называется периметром.)

-Какая тема урока сегодня?

-Проверьте себя по учебнику.

-На какой странице мы будем работать? Положите закладки.

-Верно ли мы определили тему урока?

 -Чтобы понять(раскрыть) тему урока, нам необходимо поставить  перед собой учебные задачи.

-Какие учебные задачи вы бы хотели поставить перед собой на уроке?

(Что такое…, как его найти…., где пригодиться…)

 

 

-Какое знание вы должны получить в результате работы на уроке? (Что такое?, Как вычислить?)

-Учитель на доске фиксирует

1) Знание о периметре прямоугольника и способах его вычисления (напечатано на листе А4)

- Какие действия совершить, чтобы получить это знание?

- Что нам поможет в решении этой задачи?

 

- Чему мы должны научиться? Какое умение получить?

-А зачем нам нужны эти знания в будущем?

-А где мы сможем применить полученные знания?

 

 

-Итак, учебные задачи мы с вами обозначили.

-Принимаете вы эти учебные задачи?

-Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи.

 -Давайте  пожелаем друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов. Я желаю тебе узнать, что такое периметр, и научиться его вычислять.

-Давайте отдохнём и потом продолжим работу.

Физминутка

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Давайте  вспомним, что мы измеряли в многоугольнике?

-Чему равна длина многоугольника? А его ширина?

-А сколько сторон у многоугольника?

-Сколько одинаковых сторон у многоугольника?

-Сколько всего длин сторон?

-А если мы сложим все длины, что получим?

-Выполните эту работу.

- А как это можно записать?

-А верна ли наша запись с математической точки зрения? Нужны ли нам ещё дополнительные знания по этому вопросу?

-Как же обозначить периметр в математике?

- Попробуйте найти ответ на этот вопрос в своей тетрадке, кто самый внимательный, тот увидит подсказку.

-Совершенно верно. Молодцы. Посмотрим видео дальше. (В математике периметр обозначается латинской буквой Р.)

 -Итак, мы сложили все длины сторон многоугольника. И что тем самым мы нашли…., выскажите свои мнения.

- Как теперь правильно оформить запись?(Р=8+8+2+2=20(см)

-Давайте проверим себя.

-В учебнике на с.42. найдите ответ на вопрос. Что такое периметр многоугольника?

-Как найти периметр многоугольника?

-А сейчас немного истории. В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять.

-Давайте мы тоже обратимся за помощью к словарю и найдём лексическое значение слова периметр.

Периметр`Большой энциклопедический словарь`

ПЕРИМЕТР (от греч. perimetreo - измеряю вокруг) - длина замкнутого контура, напр. сумма длин всех сторон многоугольника.

-Ну что же, давайте будем продолжать учиться измерять периметр многоугольников.

-Выполните задание №1.

-Прочитайте под цифрой 1

-Чем будете пользоваться в работе?

-А как ещё можно найти периметр этих многоугольников? Подсказка в задании под цифрой 2.

- Работать будем по рядам: многоугольник номер 1 берёт 1 ряд, 2 второй ряд и 3 третий ряд.

-  Выберите тот способ, который вам более удобен и вычислите периметр многоугольника. Обращаю внимание на работу с циркулем, следим за техникой безопасности.

-На всю работу отвожу вам 1 минуту.

-Давайте проверим вашу работу.

-Чему равен периметр 1 многоугольника? (12 см)

-Чему равен периметр 2 многоугольника? (10 см)

-И третьего многоугольника периметр равен? (15 см)

-Оцените себя по известным вам знакам. (! +-)

-Встаньте дети, которые не допустили ошибку. Похлопаем вам.

-Кто ошибся? В чём были недочёты в работе? Как с ними справиться?

-Далее работаем с №2.

-Прочитайте задание самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы.

-Какой длины стороны Славиного треугольника?

-Как найти длину куска проволоки?

-Запишите решение. 8+3+6=17(см)-длина проволоки.

-А как это сделать на практике?

-Как найти периметр треугольника?

-Запишите решение. Р=8+3+6=17 (см)

-Что можно сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника?

-Периметр чего можно узнать в нашем классе?

-На перемене проведите это исследование.

Подведём итоги урока.

-Давайте вспомним тему урока.

-Все учебные задачи решены? Все запланиро­ванные результаты достигнуты? Поставьте нужный знак в оценочной шкале у себя в тетрадях.

Учитель. Подготовьте отчет о резуль­татах учебной деятельности на уроке. Можете воспользоваться памяткой «Отчет о результатах учебной деятельности на уроке».

Работа с отчетом о результатах учебной деятельности на уроке — эффективный прием формирования таких личностных учебных действий, как начальные формы рефлексии и личностный смысл (смысло-образование), понимание причин успеха в учебной деятельности, самоопределение (в частности, ориентация на позицию хороше­го ученика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дома я вам предлагаю измерить по выбору периметр комнаты, стола, книги. Уч. С. 43, №5, по желанию можно выполнить №8, на развитие логического мышления.

-Сегодня я бы особенно отметила работу учащихся:…… им я ставлю 5,на оценку 4 я бы отметила……

-Всем спасибо за урок, вы были активными и работали старательно.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

- С устного счёта.

-Учащиеся закрашивают в поле нужный квадрат.

 

 

 

 

 

 

Проверка в парах. Взаимооценка.

 

 

-Учиться считать в уме.

 

Учащиеся смотрят видео

Дети рассматривают фигуры на доске.

-Геометрические фигуры, многоугольники. Замкнутые ломаные.

 

 

 

 

 

 

 

-Измерить линейкой звенья и сложить. Циркулем измерить расстояние и на линейке отложить.

 

Ученики работают с многоугольником. Четырёхугольник. Фигура с прямыми углами. Прямоугольник. Многоугольник.

-Измерять длину и ширину.

 

-Линейка, карандаш.

 

 

-Длина 8см , ширина 2см.

 

 

 

-Не знаем.

-Да.

 

 

-Тема урока: «Периметр многоугольника».

 

-На странице 42.

-Да.

 

 

- Узнаем, что называют периметром многоугольника, научимся его находить. Узнаем как обозначается периметр?

-Мы должны получить знание о периметре прямоугольника и способе его вычисления.

 

 

 

-Поработать с заданиями. Нужно узнать, что такое периметр и как его вычислить.

Учебник математики, толковый словарь, тетрадь, линейка, карандаш.

-Мы научимся вычислять периметр прямоугольника.

Умение вычислять периметр прямоугольника на практике, в жизненных ситуациях.

Применить на практике, в жизненной ситуации, умение вычислять периметр прямоугольника.

 

Да, принимаем.

 

 

Учащиеся повторяют слова друг другу.

-Я желаю тебе узнать, что такое периметр, и научиться его вычислять( в парах).

Проводит учащийся.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Длины сторон.

-Длина 8 см, ширина 2 см.

-4 стороны.

-Две длины, и две ширины.

-4 длины.

-Сумма длин всех сторон прямоугольника.

Измеряют длины сторон и складывают.

 8см+8см+2см+2см=20 см или 8+8+2+2+=20 (см)

-Мы не знаем. Нужна помощь.

 

-В показе есть буква Р. Может это и есть обозначение периметра?

 

 

-Мы нашли периметр многоугольника.

 

Р=8+8+2+2=20(см)

 

-Сумма длин всех сторон.

 

1.Измерить все стороны.

2. Сложить длины всех сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик читает вслух, остальные следят.

-Линейка и карандаш.

-Циркуль и линейка.

 

Практическая работа

 

 

 

                 

1)   Р=4+1+4+3=12см

2)   Р=3+4+3=10см

3)   Р=2+5+5+3=15см

 

 

 

 

-8см, 3см, 6 см

 

-Сложить длины.

8+3+6=17(см)-длина проволоки

-Разогнуть проволоку и измерить.

-Сложить длины сторон.

Р=8+3+6=17(см)

-Они равны.

 

-Парты, класса, окна и т.д.

 

 

-Периметр многоугольника

Ученики работают с оценочной шкалой.

 

Отчет о результатах учебной деятельности на уроке

1.В начале урока я не знал(а)...

2. Чтобы узнать, я поставил(а) и решил(а) учебные задачи...

3Я достиг(ла) следующих результатов: получил(а) знание о... умение... опыт...

4Учебные задачи решены успешно (или ос­тались вопросы, есть проблемы).

5На следующих уроках я смогу применить знания о... (или необходимо закрепить, или нуж­но вернуться к учебным задачам)

 6Полученные знания о... умения и опыт мне необходимы, так как имеют для меня важное значение, потому что полезны.

7В работе я проявлял(а) целеустремленность, любознательность, находчивость, внимательность,

старательность, доброжелательность, ..поэтому работа была успешной. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты.

8. У меня... настроение, я доволен (льна) сво­ими достижениями. Сегодня я порадую своих родителей



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






1

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Желаю

Успеха

Большого

Во всём

И везде.

Здравствуйте!

-Пусть этот урок несёт нам радость общения, и пополнит наш багаж знаний по математике.

Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

2

-С чего начинаем наш урок математики?

-Устный счёт проведём в виде игры «Морской бой»

-Приготовьте карточки и карандаши. Слушайте внимательно.

Учитель читает утверждение.

  1. Разность чисел 11 и 9
  2. Сумма чисел 9 и 8
  3. Если 10 увеличить на 6, то получим
  4. Если 16 уменьшить на 6 получим
  5. 8  меньше 13 на
  6. 15 больше 6 на

(Вывешивает ответы на доску)

-Отложите карандаши.

-Обменяйтесь работами, сверьте с образцом на доске. Оцените друг друга. Поставьте оценки.

-Встаньте дети, кто не ошибся выполняя задание. Похлопаем вам. У кого было допущено по одной ошибке. Вы тоже сегодня молодцы.

- А какой совет вы бы дали тем, у кого пока не получилось справиться? Над чем им  нужно ещё потренироваться?

-Спасибо.

Целеполагание

-Для выполнения следующего задания я попрошу вас посмотреть фрагмент видео урока.  Пауза…

 -Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Пауза…

(Видео: Что вам напоминают эти многоугольники? …Как найти длину ломаной?....пауза)

-Продолжим смотреть фрагмент (до момента….. Также мы можем найти сумму длин всех сторон многоугольника …. пауза).

-У вас на партах тоже есть многоугольники. Посмотрите и расскажите друг другу, что вы знаете об этой фигуре.

- Как называется?

-Что вы уже умеете делать с прямоугольником?

-Что вам поможет в работе? Какими инструментами вы воспользуетесь?

-Выполните измерения.

-Чему равна длина и ширина прямоугольника? (8 см и 2 см)

- Вы успешно справились с заданием, умеете измерять длину и ширину прямоугольника.

-А если мы сложим все длины сторон прямоугольника, что получим? А как называется это измерение в математике? Кто-то уже знает?

-А хотите узнать?

-Продолжим смотреть видео. (….Сумма длин всех сторон называется периметром.)

Определение темы урока

-Какая тема урока сегодня? (на доску вывешиваем тему)

-Проверьте себя по учебнику.

-На какой странице мы будем работать? Положите закладки.

-Верно ли мы определили тему урока?

Формулирование У.З

 -Чтобы понять(раскрыть) тему урока, нам необходимо поставить  перед собой учебные задачи.

-Какие учебные задачи вы бы хотели поставить перед собой на уроке?

(Что такое…, как его найти…., где пригодиться…)

-Какое знание вы должны получить в результате работы на уроке? (Что такое?, Как вычислить?)

-Учитель на доске фиксирует

1) Знание о периметре прямоугольника и способах его вычисления (напечатано на листе А4)

- Какие действия нужно совершить, чтобы получить это знание?

- Что нам поможет в решении этой задачи?

- Чему мы должны научиться? Какое умение получить?

-А зачем нам нужны эти знания в будущем?

-А где мы сможем применить полученные знания?

-Итак, учебные задачи мы с вами обозначили.

-Принимаете вы эти учебные задачи?

-Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи.

 -Давайте  пожелаем друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов. Я желаю тебе узнать, что такое периметр, и научиться его вычислять.

-Давайте отдохнём и потом продолжим работу.

Физминутка

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Работа с многоугольником. Продолжение

-Давайте  вспомним, что мы измеряли в многоугольнике? (Длину и ширину)

-Чему равна длина многоугольника? А его ширина?

-А сколько сторон у многоугольника?

-Сколько одинаковых сторон у многоугольника?

-Сколько всего длин сторон?

-А если мы сложим все длины, что получим?

-Выполните эту работу.

- А как это можно записать?

-А верна ли наша запись с математической точки зрения? Нужны ли нам ещё дополнительные знания по этому вопросу?

-Как же обозначить периметр в математике?

- Попробуйте найти ответ на этот вопрос в своей тетрадке, кто самый внимательный, тот увидит подсказку. (показ Р)

-Совершенно верно. Молодцы. Посмотрим видео дальше. (….В математике периметр обозначается латинской буквой Р…)

 -Итак, мы сложили все длины сторон многоугольника. И что тем самым мы нашли…., выскажите свои мнения.

- Как теперь правильно оформить запись?(Р=8+8+2+2=20(см)

-Молодцы, справились.

-Давайте проверим себя.

-В учебнике на с.42. найдите ответ на вопрос. Что такое периметр многоугольника?

-Как найти периметр многоугольника?

Историческая справка

-А сейчас немного истории. В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять.

-Давайте мы тоже обратимся за помощью к словарю и найдём лексическое значение слова периметр.

Периметр`Большой энциклопедический словарь`

ПЕРИМЕТР (от греч. perimetreo - измеряю вокруг) - длина замкнутого контура, напр. сумма длин всех сторон многоугольника.

-Ну что же, давайте будем продолжать учиться измерять периметр многоугольников.

-Выполните задание №1.

-Прочитайте под цифрой 1

-Чем будете пользоваться в работе?

-А как ещё можно найти периметр этих многоугольников? Подсказка в задании под цифрой 2.

- Работать будем по рядам: многоугольник номер 1 берёт 1 ряд, 2 второй ряд и 3 третий ряд.

-  Выберите тот способ, который вам более удобен и вычислите периметр многоугольника. Обращаю внимание на работу с циркулем, следим за техникой безопасности.

-На всю работу отвожу вам 1 минуту.

-Давайте проверим вашу работу.

-Чему равен периметр 1 многоугольника? (12 см)

-Чему равен периметр 2 многоугольника? (10 см)

-И третьего многоугольника периметр равен? (15 см)

-Оцените себя по известным вам знакам. (! +-)

-Встаньте дети, которые не допустили ошибку. Похлопаем вам.

-Кто ошибся? В чём были недочёты в работе? Как с ними справиться?

-Далее работаем с №2.

-Прочитайте задание самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы.

-Какой длины стороны Славиного треугольника?

-Как найти длину куска проволоки?

-Запишите решение. 8+3+6=17(см)-длина проволоки.

-А как это сделать на практике?

-Как найти периметр треугольника?

-Запишите решение. Р=8+3+6=17 (см)

-Что можно сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника?

-Периметр чего можно узнать в нашем классе?

-На перемене проведите это исследование.

Подведём итоги урока.

-Давайте вспомним тему урока.

-Все учебные задачи решены? Все запланиро­ванные результаты достигнуты? Поставьте нужный знак в оценочной шкале у себя в тетрадях.

Учитель. Подготовьте отчет о резуль­татах учебной деятельности на уроке. Можете воспользоваться памяткой «Отчет о результатах учебной деятельности на уроке».

Работа с отчетом о результатах учебной деятельности на уроке — эффективный прием формирования таких личностных учебных действий, как начальные формы рефлексии и личностный смысл (смысло-образование), понимание причин успеха в учебной деятельности, самоопределение (в частности, ориентация на позицию хороше­го ученика).

Домашнее задание (на доске: Уч. с. 43, №5,8 (по желанию)

-Дома я вам предлагаю измерить по выбору периметр комнаты, стола, книги. Уч. С. 43, №5, по желанию можно выполнить №8, на развитие логического мышления.

Оценивание

-Сегодня я бы особенно отметила работу учащихся:…… им я ставлю 5,на оценку 4 я бы отметила……

-Всем спасибо за урок, вы были активными и работали старательно.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока математики во 2а классе по ФГОС


Тема урока: Периметр многоугольника
Цели урока:
Образовательные: 
- Задачи урока:

- познакомить с периметром прямоугольника и способами его вычисления,

- развивать внимание и логическое мышление обучающихся,

- ориентировать на позицию хорошего ученика

Развивающие:
- развивать  вычислительные навыки  путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

 Воспитательные: 
-воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах,  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научаться находить периметр мноугольника;

- Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Ресурсы: листы А4 с напечатанными учебными задачами и планируемыми результатами, модели геометрических фигур; учебник МОРО М.И., Волкова С.И.,Стенанова С.В. Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2011 г., ЦОР  https://youtu.be/W7wMtTy6FPg

 

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.


     Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные        технологии.
     Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от одного до ста».
     На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей       проблемной        ситуации. 
     На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности:  учебной     и учебно-исследовательской.
     Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала      вопросы,         использовала      различные приёмы активизации    учеников.
      На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ  выполнения.
      Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия        опирались  и подкреплялись практическими.
      Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию  познавательного интереса     к        учению.
      При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность         на      уроке.
   Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
        Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.