ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс 1 «А», учитель Василькова Н.И.
Целевой блок |
|
Тема: Сложение и вычитание чисел 1-10 |
|
Цель: Обобщить и систематизировать знания сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания; закрепить знания нумерации в пределах 10-ти.
|
Формируемые УУД: Предметные: закреплять знания таблицы сложения - закреплять знания состава чисел в пределах 10 - формировать умение решать задачи изученных видов - развивать навыки логического мышления - формировать умение решать равенства и неравенства - закреплять знания о геометрических фигурах
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе - проявлять интерес к изучению темы урока
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий - формировать умение оценивать себя - формировать умение осуществлять самоконтроль
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели - учить выдвигать гипотезы, доказывать - учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, - формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах) - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера - формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность - формировать умение договариваться
|
Планируемые результаты |
Личностные результаты: Положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу; формирование желания выполнять учебные действия. Предметные: - уметь определять тему урока, цель урока; - знать нумерацию чисел 1 десятка; -различение чисел, полученных при счете, запись числа. -закрепить приёмы сложения и вычитания.
Универсальные учебные действия: Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) Познавательные: Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь · |
Инструментальный блок |
|
Задачи урока |
1.Образовательные: закрепить состав числа 10, отрабатывать умение складывать и вычитать числа в пределах 10. 2.Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать
произвольное внимание, устную (монологическую и диалогическую) речь,
мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация),
познавательную активность, эмоционально-волевую сферу; обогащать словарный
запас. 4.Здоровьесберегающие: сохранять и поддерживать здоровье учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений, игровых упражнений, чередование видов деятельности, предупреждать мышечное переутомление и напряжение в области глаз, создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН.
|
Тип урока |
Урок закрепление изученного материала |
Учебно- методический комплекс |
Учебник Г.В.Дорофеев и др. « Математика» 1 часть интерактивная приставка Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Организационно- деятельностный блок |
|
Формы работы на уроке |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Основные термины и понятия |
Числа 1- 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ
|
Межпредметные связи |
Литературное чтение Окружающий мир |
Домашнее задание |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные действия |
1. I. Мотивирование к учебной деятельности . 1Психологический настрой
2Самоопределение к деятельности
3. .Формулировка темы и целеполагание
II. Актуализация знаний - 5 мин Устный счет
III. Организация взаимодействия по теме урока
Физминутка
V. Подведение итогов. Рефлексия –
|
Девиз нашего урока: «Математика – гимнастика ума» Великий Русский полководец, Александр Васильевич Суворов Как вы понимаете это высказывание? Я знаю, вы очень любите путешествовать, и сегодня мы отправляемся в путешествие. Какими вы хотите быть на уроке? - Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку. -Какие знания нам пригодятся? Какие задачи можем перед собой поставить?
Сегодня на уроке мы закрепим умения складывать и вычитать числа в пределах 10.
-Я приглашаю вас в сказку, а как она называется, вы узнаете, решив примеры. Слайд. (Хором читают название сказки «Снежная королева».) -Жили по соседству и очень дружили мальчик Кай и девочка Герда. Была зима, за окном летали снежинки. Бабушка рассказывала, что у них есть своя королева. Слайд. На другой день дети играли на улице, и Каю что-то кольнуло в глаз. Это был осколок волшебного зеркала, которое делает сердце человека ледяным, недобрым. А когда по улице промчались большие белые сани, мальчик привязал к ним свои саночки и покатился. С тех пор Герда его больше не видела. Она решила отправиться в путь искать Кая. Давайте отправимся вместе с ней. Слайд. - Долго ходила Герда по свету. Однажды она познакомилась с доброй волшебницей, во дворе домика которой всегда было лето. Волшебница хотела оставить Герду у себя, но та не соглашалась. Тогда волшебница сказала, что отпустит Герду, если она польёт цветы. А ведёрки непростые, в них задания. Слайд. • 4 увеличить на 4. • 10 уменьшить на 6. • Сумму чисел 3 и 5 • Уменьшаемое 8 вычитаемое 5. • Первое слагаемое 5, второе 2. Найти сумму • Разность чисел 9 и 4 • Назовите последующее число числу 8. • Назовите «соседей» числа 7.
Повторение состава чисел 7, 8, 9. -Герда отправилась дальше и по дороге познакомилась с вороной Кларой. Она рассказала, что во дворце живёт вместе с принцессой принц очень похожий на Кая. Но это был не Кай. Слайд. Во дворце все готовились к встрече Нового года, и принцесса попросила Герду помочь нарядить ёлки. - Сколько ёлочек надо нарядить? Давайте ей поможем. 1й ряд наряжает ёлочку шариками с примерами с ответом 7, 2й ряд – 8, 3й ряд – 9. Слайд. Учитель: Принц и принцесса подарили Герде золотую карету, на которой она отправилась дальше искать Кая. Но когда карета въехала в лес, на неё напали разбойники. Слайд.
Решение задачи. - Предводительницей разбойников была маленькая разбойница. Герда рассказала ей свою историю. Разбойница пожалела Герду и сказала, что отпустит её, если она поможет ей составить и решить задачу. Слайд. Задача 1 Кай и Герда играли в снежки. Кай слепил 6 снежков, а Герда 4. Сколько всего снежков слепили дети? Задача 2 Играя на улице дети слепили 8 снеговичков. За день 4 снеговичка растаяли. Сколько снеговичков осталось стоять? Слайд. -Разбойница подарила Герде северного оленя, который знал дорогу к Снежной королеве и видел, как она везла Кая на север. Когда олень бежал по льду, лёд начал трещать и ломаться. Для того, чтобы олень добрался до царства Снежной королевы, нужно построить мост. Слайд. Слайд. Разбойница подарила Герде северного оленя, который знал дорогу к Снежной королеве и видел, как она везла Кая на север. Когда олень бежал по льду, лёд начал трещать и ломаться. Для того, чтобы олень добрался до царства Снежной королевы, нужно построить мост. Слайд. - Молодец, Герда, ты очень смелая девочка! – сказала Снежная королева. Слайд. – Я обещаю отпустить Кая, если ты выполнишь моё задание. Нужно взбить снежную перину, чтобы пошёл снег, а для этого нужно решить примеры на тучках (карточки – тучки). Слайд.
-Но сердце Кая ещё холодное, он не узнал Герду. Его нужно разморозить, а для этого нужно выполнить задания на снежинках - карточках. Слайд.
- На каждом ряду конструкторы. Вам задание посложнее: проверить решение примеров и выражений и расставить буквы по порядку номеров, чтобы получились слова, которые помогут расколдовать Кая. Слайд. -Отлично поработали, ребята, хорошие знания показали, многое умеете. А для чего нам нужны знания? Что ещё нам сегодня помогло найти Кая и расколдовать его? (Конструкторы читают слова, составленные на снежинках) Дружба, труд, добро. Эти хорошие качества нам всегда помогут в жизни. Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели? Ребята, оцените свою работу на уроке. |
Дети рассуждают ( математика способствует развитию воображения, мышления..)
Мы хотим быть активными, внимательными, умными…)
Мы выучили числа 1го десятка, умеем решать примеры на сложение и вычитание, учимся составлять и решать задачи, сравниваем числа Слушают, Совместно с учителем формулируют учебную задачу. Отвечают на вопросы учителя Дети читают примеры по- раному, решают их .Хором читают название сказки «Снежная королева»
Дети показывают ответы, используя веер цифр
Дети, по 2 человека с ряда, работают у доски. Остальные самостоятельно составляют примеры на состав числа. Зачитывают составленные примеры
Дети повторяют движения за снеговиком
Чтение задачи: выделение условия и вопроса, данные и искомые числа в задаче; решение задачи; дают ответы на поставленные вопросы Запись задачи на доске и в тетради.
Дети дополняют и записывают ряд чисел 1 вариант: 1, …, 2, 3, …, 5, 6, …, 8,…, 10 2 вариант: 1, 2, …, …, 5, …, 7, 8,…, 10 Самостоятельная работа. Решают примеры на тучках 1 вариант 8 – 4 = 7 + 3 = 6 + 3 = 3 + 4 = 10 – 4 = 6 - 4 = 9 - 3 = 8 – 8 = 2 вариант 5 – 3 = 8 + 2 = 3 – 3 = 6 + 3 = 4 + 4 = 9 – 5 = 5 + 4 = 7 – 4 =
Дети работают в парах. 1 ряд (белые ): вставить знаки, «цепочкой» передают. 2 ряд (синие): вставить знаки + или – 3 ряд (серебряные): вставить числа Дети читают слова, составленные на снежинках Высказывают своё мнение. Анализируют свои действия, делают выводы. Отвечают на вопросы. Осуществляют рефлексию.
|
Коммуникативные доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу
Коммуникативные УУД
1.Формируем умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД Формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Регулятивные УУД 1.Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке 2.Формируем умения выполнять работу по предложенному плану.
Регулятивные УУД. Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах) Познавательные УУД
1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
2.Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Познавательные УУД Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Регулятивные УУД:Самооценка
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.