Урок математики 1 класс
Оценка 4.9

Урок математики 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
27.12.2021
Урок математики 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 1 «А», учитель Василькова Н.И.

Целевой блок

Тема: Сложение и вычитание чисел  1-10

Цель: Обобщить и систематизировать знания сложения  и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания; закрепить знания нумерации в пределах 10-ти.

 

Формируемые УУД:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава  чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

-  развивать навыки логического мышления

-  формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания  о геометрических фигурах

 

  • личностные

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

 

  • регулятивные   

-  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль

  • познавательные

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

 

  • коммуникативные

- формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение  договариваться

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу;  формирование желания выполнять учебные действия.

Предметные:

- уметь определять тему урока, цель урока;   

- знать нумерацию чисел 1 десятка;

-различение чисел, полученных при счете, запись числа.

-закрепить приёмы сложения и вычитания.

 

Универсальные учебные действия:

 Регулятивные:  входить и выходить из учебного помещения со звонком, пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Познавательные:  Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя

Коммуникативные:  вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь

·          

Инструментальный  блок

Задачи урока

1.Образовательные: закрепить состав числа 10,   отрабатывать умение складывать и вычитать числа в пределах 10.

2.Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать   произвольное внимание, устную (монологическую и диалогическую) речь, мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация), познавательную активность, эмоционально-волевую сферу; обогащать словарный запас.
3.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость,
 желание учиться.

4.Здоровьесберегающие: сохранять и поддерживать здоровье учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений, игровых упражнений, чередование видов деятельности, предупреждать мышечное переутомление и напряжение в области глаз, создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН.

 

Тип урока

                   Урок закрепление изученного материала

Учебно- методический комплекс

Учебник Г.В.Дорофеев и  др.     « Математика» 1 часть

интерактивная приставка

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Организационно- деятельностный блок

Формы работы на уроке

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Основные термины и понятия

Числа  1- 10.      Сравнение чисел.

Понятия «сумма»,  «разность».

 Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

 

Межпредметные связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Домашнее задание

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

1. I. Мотивирование к учебной деятельности  .

1Психологический настрой

 

 

 

 

2Самоопределение к деятельности 

 

 

 

3. .Формулировка темы и целеполагание

 

 

II. Актуализация знаний - 5 мин

 Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.  Организация взаимодействия по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов.  Рефлексия –

 

 

 

 

 

 

Девиз нашего урока: «Математика – гимнастика ума»

Великий Русский полководец, Александр Васильевич Суворов

Как вы понимаете это высказывание?

Я знаю, вы очень любите путешествовать, и сегодня мы отправляемся в путешествие.

Какими вы хотите быть на уроке?

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку.

-Какие знания нам пригодятся?

 Какие задачи можем перед собой поставить?

 

Сегодня на уроке мы закрепим умения складывать и вычитать числа в пределах 10.

 

 

 

-Я приглашаю вас в сказку, а как она называется, вы узнаете, решив примеры. Слайд.    (Хором читают название сказки «Снежная королева».)

-Жили по соседству и очень дружили мальчик Кай и девочка Герда. Была зима, за окном летали снежинки. Бабушка рассказывала, что у них есть своя королева. Слайд. На другой день дети играли на улице, и Каю что-то кольнуло в глаз. Это был осколок волшебного зеркала, которое делает сердце человека ледяным, недобрым. А когда по улице промчались большие белые сани, мальчик привязал к ним свои саночки и покатился. С тех пор Герда его больше не видела. Она решила отправиться в путь искать Кая. Давайте отправимся вместе с ней.

Слайд.

-  Долго ходила Герда по свету. Однажды она познакомилась с доброй волшебницей, во дворе домика которой всегда было лето. Волшебница хотела оставить Герду у себя, но та не соглашалась. Тогда волшебница сказала, что отпустит Герду, если она польёт цветы. А ведёрки непростые, в них задания. Слайд.

       4 увеличить на 4.

      10 уменьшить на 6.

      Сумму чисел 3 и 5

      Уменьшаемое 8 вычитаемое 5.

      Первое слагаемое 5, второе 2. Найти сумму

      Разность чисел 9 и 4

      Назовите последующее число числу 8.

      Назовите «соседей» числа 7.

 

Повторение состава чисел 7, 8, 9.

-Герда отправилась дальше и по дороге познакомилась с вороной Кларой.  Она рассказала, что во дворце живёт вместе с принцессой принц очень похожий на Кая. Но это был не Кай. Слайд. Во дворце все готовились к встрече Нового года, и принцесса попросила Герду помочь нарядить ёлки.

    - Сколько ёлочек надо нарядить? Давайте ей поможем. 1й ряд наряжает ёлочку шариками с примерами с ответом 7, 2й ряд – 8, 3й ряд – 9. Слайд.    

Учитель: Принц и принцесса подарили Герде золотую карету, на которой она отправилась дальше искать Кая. Но когда карета въехала в лес, на неё напали разбойники. Слайд.

 

 

Решение задачи.

- Предводительницей разбойников была маленькая разбойница. Герда рассказала ей свою историю. Разбойница пожалела Герду и сказала, что отпустит её, если она поможет ей составить и решить задачу. Слайд. 

Задача 1

Кай и Герда играли в снежки. Кай слепил 6 снежков, а Герда 4. Сколько всего снежков слепили дети?

    Задача 2

Играя на улице дети слепили 8 снеговичков.     За день 4 снеговичка растаяли. Сколько снеговичков осталось стоять?

Слайд.

-Разбойница подарила Герде северного оленя, который знал дорогу к Снежной королеве и видел, как она везла Кая на север. Когда олень бежал по льду, лёд начал трещать и ломаться. Для того, чтобы олень добрался до царства Снежной королевы, нужно построить мост. Слайд.

Слайд. Разбойница подарила Герде северного оленя, который знал дорогу к Снежной королеве и видел, как она везла Кая на север. Когда олень бежал по льду, лёд начал трещать и ломаться. Для того, чтобы олень добрался до царства Снежной королевы, нужно построить мост. Слайд.

- Молодец, Герда, ты очень смелая девочка! – сказала Снежная королева. Слайд. – Я обещаю отпустить Кая, если ты выполнишь моё задание.

Нужно взбить снежную перину, чтобы пошёл снег, а для этого  нужно решить примеры на тучках (карточки – тучки). Слайд.

 

-Но сердце Кая ещё холодное, он не узнал Герду. Его нужно разморозить, а для этого нужно выполнить задания на снежинках - карточках. Слайд.

 

- На каждом ряду конструкторы. Вам задание посложнее: проверить решение примеров и выражений и расставить буквы по  порядку номеров, чтобы получились слова, которые помогут расколдовать Кая. Слайд.

-Отлично поработали, ребята, хорошие знания показали, многое умеете. А для чего нам нужны знания? Что ещё нам сегодня помогло найти Кая и расколдовать его?

(Конструкторы читают слова, составленные на снежинках)      

  Дружба, труд, добро.

Эти хорошие качества нам всегда помогут в жизни.

Какая тема урока была?  Какую цель ставили? Достигли цели?

Ребята, оцените свою работу на уроке.

Дети рассуждают

( математика  способствует развитию воображения, мышления..)

 

 

 

Мы  хотим быть активными, внимательными, умными…)

 

Мы выучили числа 1го десятка, умеем решать примеры на сложение и вычитание, учимся составлять и решать задачи, сравниваем числа

Слушают, Совместно с учителем формулируют учебную задачу.

Отвечают на вопросы учителя

Дети читают примеры по- раному, решают их

.Хором читают название сказки «Снежная королева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают ответы, используя веер цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, по 2 человека с ряда, работают  у доски.

Остальные самостоятельно составляют примеры на состав числа.

Зачитывают составленные примеры

 

Дети повторяют движения за снеговиком

 

Чтение задачи: выделение условия и вопроса, данные и искомые числа в задаче; решение   задачи; дают ответы на поставленные вопросы

Запись задачи на доске и в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дополняют и записывают ряд чисел

1 вариант:  1, …, 2, 3, …, 5, 6, …, 8,…, 10

2 вариант:   1, 2, …, …, 5, …, 7, 8,…, 10

Самостоятельная работа. Решают примеры на тучках

1 вариант

8 – 4 =            7 + 3 =         

6 + 3 =            3 + 4 =        

 10 – 4 =          6  - 4 =      

 9 - 3 =            8 – 8 =

2 вариант

5 – 3 =           8 + 2 =       

3 – 3 =           6 + 3 =          4 + 4 =           9 – 5 =

 5 + 4 =          7 – 4 =

 

Дети работают в парах.

1 ряд (белые ): вставить знаки, «цепочкой» передают.

  2 ряд (синие): вставить знаки + или –

         3 ряд (серебряные): вставить числа

Дети читают слова, составленные на снежинках   

Высказывают своё мнение. Анализируют свои действия, делают выводы. Отвечают на вопросы. Осуществляют  рефлексию.

 

 

Коммуникативные

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

 

 

Коммуникативные УУД

 

1.Формируем умение слушать и понимать других

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 1.Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке

2.Формируем умения выполнять работу по предложенному плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД.

 Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

 

 

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

Познавательные  УУД

 

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

 

2.Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

Познавательные УУД

 Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

 

 

 

Регулятивные УУД:Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предметные: - уметь определять тему урока, цель урока; - знать нумерацию чисел 1 десятка; -различение чисел, полученных при счете, запись числа

Предметные: - уметь определять тему урока, цель урока; - знать нумерацию чисел 1 десятка; -различение чисел, полученных при счете, запись числа

Домашнее задание

Домашнее задание

III. Организация взаимодействия по теме урока

III. Организация взаимодействия по теме урока

Физминутка

Физминутка

V. Подведение итогов . Рефлексия –

V. Подведение итогов . Рефлексия –

Для того, чтобы олень добрался до царства

Для того, чтобы олень добрался до царства

I. Мотивирование к учебной деятельности

I. Мотивирование к учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021